Примерные задания тестирования по основным темам модуля Общие основы педагогики и дидактика Вариант 1 Уровень сложности А 1. Процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, называется … а) обучением б) развитием в) общением г) педагогикой Вычеркните дисциплины, не входящие в структуру педагогических наук а) Педагогика раннего возраста; б) История педагогики; в) Социальная педагогика; г) Сравнительная педагогика; д) Коррекционная педагогика; е) Педагогика профессионального образования; ж) Методология педагогики. Дополните перечень межнаучных связей педагогики с другими науками а) философия; б)_______________________ в)_______________________ 4. Исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, предполагающая опытное моделирования условий и активное воздействие исследователя на явление, осуществляется в рамках метода________________ 5. Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, основанное на установленных фактах называется ______________ 6. Основными признаками педагогики как науки является наличие... а) собственных методов исследования; б) индивидуального стиля педагогической деятельности; в) предмета исследования; г) категориального аппарата; д) связи науки и практики. 7. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как… а) демонстрация; б) упражнение; в) лекция; г) иллюстрация. 8. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал… а) Ж.Ж. Руссо; б) И.Г. Песталоцци; в) К.Д. Ушинский; г) Я.А. Коменский. 9.Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся является преимуществом _______ обучения а) компьютерного б) проблемного в) объяснительно-иллюстративного г) алгоритмизированного 10. Выберите правильный ответ: В зависимости от логики изучения учебного материала методы обучения подразделяются на: а) словесные, наглядные, практические б) дедуктивные и индуктивные в) оперативные, тактические, стратегические г) репродуктивные и продуктивные 11. Анализ учебного материала с точки зрения возможностей учеников и обучения без перегрузок – требования принципа… а) доступности б) научности в) наглядности г) прочности 12. В зависимости от отраслей деятельности выделяются… а) этнопедагогика, история педагогики, социология образования; б) военная педагогика, производственная педагогика; в) тифлопедагогика, сурдопедагогика; г) педагогика права, педагогика культуры. 13. Установите правильную иерархию понятий (от самого широкого до наиболее конкретного): 1) учебная дисциплина; 2) образование; 3) учебная программа; 4) содержание образования; 5) учебный план. ________________________________________________________________________ 14. Установите правильную иерархию понятий (от самого широкого до наиболее конкретного): 1) процесс обучения; 2) принципы обучения; 3) педагогика; 4) закономерности процесса обучения; 5) дидактика. _____________________________________________________ Уровень сложности В 1. Внимательно прочитайте определения. Найдите существенные характеристики общего и различного в них. Заполните предложенную таблицу: Понятие | Общее | Различие | Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. | | | Формирование - процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среди, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. | | | 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него: Учитель истории в 5-м классе говорит, что река Нил - самая большая река в Африке, ее ширина составляет 12-15 км. Ребята спокойно это запомнили и отвечали точно по учебнику. Через несколько дней мы спросили ребят, какая ширина реки Нил? Никто в классе ответить не мог. Механически заученная цифра быстро улетучилась из памяти. Мы напомнили, что ширина 12-15 км. Ребята приняли это спокойно. Тогда мы спросили: "Какое это расстояние, ребята? Вот от нашей школы считая..." Тут посыпались десятки предположений. Оказалось, никто не представлял, что такое двенадцать километров. Дети были буквально ошеломлены, воочию представив себе такую ширину реки. "До самого леса...?" -"Так это море...!" - "Больше нашего озера..." и "Как же древние египтяне перебирались на другой берег?!" (Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. – М., 1998. – С.72) Вопросы к тексту 1. Знание каких дидактических закономерностей понадобилось авторам в описанной ситуации? А) результаты обучения зависят от применяемых методов, средств обучения Б) цели обучения определяются потребностями общества В) результаты обучения зависят от учебных возможностей учащихся Г) продуктивность обучения зависит от внутренних мотивов учения Д) _____________________(свой вариант) |