ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Место дисциплины в структуре ООП Рабочая программа дисциплины «Педагогика» (модуль «Теоретическая педагогика») Трудоемкость: __3__ зачетные единицы Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр Форма обучения: очная, заочная Принята на заседании Ученого совета факультета протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г. (при утверждении деканом факультета) Рассмотрена на заседании кафедры педагогики протокол №12 от «27» июня 2014 г. Заведующий кафедрой _____________ Орлов А.А. СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины.................................................................................................................. 3 2. Место дисциплины в структуре ООП.................................................................................................. 3 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................. 3 4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................................... 3 5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов........................................................................ 7 6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине..................................................................................................................................................................... 13 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 13 7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы........................................................................................................ 13 7.2. Описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций на различных этапах их формирования................................................................................................................................ 13 7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы............................................ 17 7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций............. 30 8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины..................................................................................................................................................................... 37 9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.............................................................................................................................. 37 10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины......................................... 38 11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем................................................................................................................................................................... 100 12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)........................................................................................................................ 100 13. Аннотация рабочей программы дисциплины (модулю)............................................................... 101 14. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины (модуля).............................. 105 Цели освоения дисциплины Целями освоения модуля «Теоретическая педагогика» являются формирование профессиональных компетенций бакалавра посредством освоения системы теоретических педагогических знаний (понятийно-терминологического аппарата педагогики); умений выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; описывать и объяснять реальные педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи. Модуль «Теоретическая педагогика» должен обеспечить тем самым становление у студентов педагогической направленности мышления. Место дисциплины в структуре ООП Модуль «Теоретическая педагогика»относится к базовой части дисциплин профессионального цикла и является вторым модулем дисциплины «Педагогика». Изучение данного модуля предполагает как связи с модулем «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Практическая педагогика», «Управление образовательными системами», системой практик, так и междисциплинарные связи с философией, психологией, методикой обучения и воспитания, выступая как значимый курс для освоения дисциплин вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки. Изучение данного модуля базируется на освоении модуля «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли» и создает основу для изучения модуля «Практическая педагогика», являющегося его логическим продолжением, прежде всего в плане развития профессиональной направленности мышления студентов, формирования важнейших профессиональных компетенций. 3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения соотнесены с перечнем заложенных в Профессиональном стандарте педагога умений и знаний, необходимых для реализации трудовых действий, выполняемых при осуществлении педагогом трудовых функций «Обучение», «Воспитательная деятельность», «Развивающая деятельность», «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования». Результаты обучения складываются из результатов прохождения студентами двух этапов: 1. Теоретического этапа – изучение дисциплин «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Управление образовательными системами»; 2. Практического этапа – прохождение 4х-недельнойпедагогической практики. В данной рабочей программе представлены результаты обучения, достигаемые при прохождении студентами теоретического этапа. Коды компетенций | Название компетенций | Планируемые результаты обучения | Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | ОПК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Студент умеет: Оценить роль и место педагога в современном обществе, обосновыватьсвою профессиональную позицию в отношенииразличных проблем образовательной практики Знает: Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности, имеет опыт проектирования квазипрофессиональной и социально-педагогической деятельности | 1-4 Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли Теоретическая педагогика Практическая педагогика Управление образовательными системами | ПК-2 | Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | Студент умеет: Отбирать методы диагностирования учащихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач Выбирать методы и технологии обучения в соответствии с образовательной ситуацией Знает: Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом оценивания целесообразности методов диагностики и технологий обучения | Практическая педагогика | ПК-3 | способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии | Студент умеет: Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона Знает: Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки Владеет и (или) имеет опыт деятельности: опытом выявления ценностного аспекта результатов учебного процесса, владеет методами диагностики профессиональных намерений обучающимися | 2-3 Теоретическая педагогика Практическая педагогика | ПК-5 | готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса | Студент умеет: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Знает: Особенности педагогического общения, основы педагогической конфликтологии, специфику управления образовательными организациями Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Установкой на соблюдение правовых, нравственных и этических норм и правил педагогического общения во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса | 3 Практическая педагогика | ПК-6 | способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников | Студент умеет: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Знает: Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | 2-4 Теоретическая педагогика Практическая педагогика Управление образовательными системами | ПК-7 | Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности | Студент умеет: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Знает: Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на развитие активности, самостоятельности, творческого потенциала обучающихся | Практическая педагогика | ПК-9 | Способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся | Студент умеет: Анализировать особенности различных категорий учащихся, выделять типовые и индивидуальные особенности обучающихся Знает: Методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья | 2-3 Теоретическая педагогика Практическая педагогика | ПК-12 | Способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | Студент умеет: Организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся Знает: Сущность и технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом оценивания результативности учебно-исследовательской деятельности обучающихся | 2-3 Теоретическая педагогика Практическая педагогика | |