МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Место дисциплины в структуре ООП





Рабочая программа дисциплины

«Педагогика»

(модуль «Теоретическая педагогика»)

Трудоемкость: __3__ зачетные единицы

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

(при утверждении деканом факультета)

 

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики

протокол №12 от «27» июня 2014 г.

 

Заведующий кафедрой _____________ Орлов А.А.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины.................................................................................................................. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП.................................................................................................. 3

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................. 3

4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................................... 3

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов........................................................................ 7

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине..................................................................................................................................................................... 13

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 13

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы........................................................................................................ 13

7.2. Описание показателей, критериев и шкал оценивания компетенций на различных этапах их формирования................................................................................................................................ 13

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы............................................ 17

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций............. 30

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины..................................................................................................................................................................... 37

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.............................................................................................................................. 37

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины......................................... 38

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем................................................................................................................................................................... 100

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)........................................................................................................................ 100

13. Аннотация рабочей программы дисциплины (модулю)............................................................... 101

14. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины (модуля).............................. 105

 


 

Цели освоения дисциплины

 

Целями освоения модуля «Теоретическая педагогика» являются формирование профессиональных компетенций бакалавра посредством освоения системы теоретических педагогических знаний (понятийно-терминологического аппарата педагогики); умений выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; описывать и объяснять реальные педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи. Модуль «Теоретическая педагогика» должен обеспечить тем самым становление у студентов педагогической направленности мышления.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Модуль «Теоретическая педагогика»относится к базовой части дисциплин профессионального цикла и является вторым модулем дисциплины «Педагогика». Изучение данного модуля предполагает как связи с модулем «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Практическая педагогика», «Управление образовательными системами», системой практик, так и междисциплинарные связи с философией, психологией, методикой обучения и воспитания, выступая как значимый курс для освоения дисциплин вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра и в соответствии с профилем подготовки.

Изучение данного модуля базируется на освоении модуля «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли» и создает основу для изучения модуля «Практическая педагогика», являющегося его логическим продолжением, прежде всего в плане развития профессиональной направленности мышления студентов, формирования важнейших профессиональных компетенций.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результаты обучения соотнесены с перечнем заложенных в Профессиональном стандарте педагога умений и знаний, необходимых для реализации трудовых действий, выполняемых при осуществлении педагогом трудовых функций «Обучение», «Воспитательная деятельность», «Развивающая деятельность», «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования». Результаты обучения складываются из результатов прохождения студентами двух этапов:

1. Теоретического этапа – изучение дисциплин «Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика», «Управление образовательными системами»;

2. Практического этапа – прохождение 4х-недельнойпедагогической практики.

В данной рабочей программе представлены результаты обучения, достигаемые при прохождении студентами теоретического этапа.

 

Коды компетенций Название компетенций Планируемые результаты обучения Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
ОПК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Студент умеет: Оценить роль и место педагога в современном обществе, обосновыватьсвою профессиональную позицию в отношенииразличных проблем образовательной практики Знает: Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Ценностной установкой на осуществление профессионально-педагогической деятельности, имеет опыт проектирования квазипрофессиональной и социально-педагогической деятельности 1-4 Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами
ПК-2 Способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Студент умеет: Отбирать методы диагностирования учащихся в соответствии с их возрастными особенностями для решения профессиональных задач Выбирать методы и технологии обучения в соответствии с образовательной ситуацией Знает: Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом оценивания целесообразности методов диагностики и технологий обучения Практическая педагогика
ПК-3 способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии   Студент умеет: Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона Знает: Современные педагогические технологии реализации системно-деятельностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся Сущностные характеристики и признаки новых результатов образования, пути их достижения и способы оценки Владеет и (или) имеет опыт деятельности: опытом выявления ценностного аспекта результатов учебного процесса, владеет методами диагностики профессиональных намерений обучающимися 2-3   Теоретическая педагогика   Практическая педагогика  
ПК-5 готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   Студент умеет: Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Знает: Особенности педагогического общения, основы педагогической конфликтологии, специфику управления образовательными организациями Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Установкой на соблюдение правовых, нравственных и этических норм и правил педагогического общения во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса 3   Практическая педагогика
ПК-6 способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников   Студент умеет: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Знает: Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья 2-4 Теоретическая педагогика   Практическая педагогика   Управление образовательными системами  
ПК-7     Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности Студент умеет: Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Знает: Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на развитие активности, самостоятельности, творческого потенциала обучающихся   Практическая педагогика
ПК-9     Способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся Студент умеет: Анализировать особенности различных категорий учащихся, выделять типовые и индивидуальные особенности обучающихся Знает: Методы и технологии дифференцированного и развивающего обучения Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья   2-3 Теоретическая педагогика   Практическая педагогика
ПК-12     Способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Студент умеет: Организовывать самостоятельную познавательную деятельность учащихся Знает: Сущность и технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся Владеет и (или) имеет опыт деятельности: Опытом оценивания результативности учебно-исследовательской деятельности обучающихся     2-3 Теоретическая педагогика   Практическая педагогика

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.