МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 5. Контроль и оценка в образовательном процессе.





Цель изучения: по итогам изучения темы студенты должны:

знать:

- сущность и структуру образовательных процессов;

- место и функции контроля в процессе обучения;

- критерии и показатели оценки знаний, умений и навыков учащихся;

уметь:

- учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения

Основные понятия темы:контроль, оценка результатов учебной работы; виды контроля; формы контроля; средства контроля; отметка и другие способы выражения оценки

План

1. Контроль и его место в структуре процесса обучения.

2. Виды контроля: текущий, периодический, итоговый.

3. Методы устного, письменного, практического контроля. Дидактические тесты

4. Оценка результатов процесса обучения. Критерии оценки знаний, умений и навыков.

5. Изучение учащихся: предмет, способы, проблемы. Диагностика достижений учащихся. Современные методы диагностики достижений.

 

Основная литература:

Бордовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2011 г., 304 с. - URL: http://ibooks.ru/reading.php?productid=21761

 

Дополнительная литература:

1. Асмолов А. Г.,Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013.

2. Голиков Н.А. Плюсы и минусы ЕГЭ: взгляд директора школы, психолога и родителя в одном лице // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 26-33.

3. Загвязинский, В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Загвязинский. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

4. Касаткина Н. Э., Жукова Т. А. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232325

5. Ковалева, Г.С. Стандарт общего образования второго поколения: в оценке образовательных результатов / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова // Народное образование.- 2010.- № 5.- С.144-153.

6. Лебедев О.Е. Оценивание образовательных достижений учащихся // Народное образование. - 2012. - № 10. - С.207-216

7. Осмоловская, И. М. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. - М., 2008.

8. Савицкая Е.В. Почему наши школьники показывают разные результаты на PISA и TIMSS? // Народное образование. - 2014. - № 9. - С.58-64

9. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=109042

10. Ситаров, В. А. Дидактика: Пособие для практических занятий: Учебное пособие для студ. вузов / В. А. Ситаров. – М.: Академия, 2008.

Задания для работы на практическом занятии:

А. Дискуссионные вопросы:

1. Для учеников, их родителей одно из первых требований к учителю – объективность оценивания. Почему?

2. Возможно ли безоценочное обучение? Может ли безоценочное обучение стать одним из направлений гуманизации обучения?

3. Педагогический контроль - это способ оценки результатов обучения или способ управления процессом обучения?

4. Какова судьба школьных отметок с введением компетентностного подхода?

5. С введением компетентностного подхода следует отменить текущий контроль, так как говорить о сформированности компетенции можно только после завершения процесса обучения. Так ли это?



6. Снялся ли с введением компетентностного подхода вопрос об объективности оценивания учителем достижений учащихся?

7. Почему педагогические тесты в отличие от традиционных средств контроля позволяют получить объективные представления о качестве подготовки обучаемых?

8. Обладают ли тестовые задания обучающим потенциалом?

9. Возможно ли осуществление диагностической функции кон­троля с помощью тестов?

10. Проанализируйте достоинства и недостатки рейтинговой системы оценивания.

 

Б. Задания для работы в микрогруппах:

1. Подготовьте аргументы «за» и «против» традиционной системы оценивания. На семинарском занятии в течение 3 минут каждая группа должна изложить свою точку зрения по рассматриваемой проблеме.

2. Учитель литературы предложил семиклассникам написать сочинение на тему «Жизнь моей семьи». Ученица Тамара Л. написала в своем сочинении (текст с сохранением орфографии и пунктуации):

Мама у меня работает на фабрике. В прошлом году мама лежала два раза в больнице. Я и папа были вдвоем. Я стирала, готовила ходила к маме в больницу. Потом папа начал пить, часто приходит пьяной. Мы боялись его. Он бил маму выгонял нас из дома, часто приходилось ночевать у соседий. Часто выбрасывал мои учебники. Раньше за меня и маму заступалась сестра, а теперь сестра не живет с нами. Она вышла за муж. А папа все также продолжает пить. Мне тоже попадаит от него. Когда я училась в пятом классе он ударил меня по глазу и весь глаз был синий. Так вот и живет наша семья.

Учитель, проверив сочинение, поставил отметку «2». Возвращая девочке тетрадь, он сказал: «Очень плохо написано. Грубых ошибок наделала, да и с пунктуацией не все в порядке». Как Вы считаете, правильно ли поступил учитель? А что бы сделали Вы в данной ситуации?

 

3.Работа с кейсом.

В предложенном кейсе отражена конфликтная ситуация между учительницей и ученицей по поводу несправедливости оценки. Студенты должны выявить и проанализировать проблему, предложить перечень вариантов ее решения.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.