МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

I. Специфические (академические) трудности в обучении





а) Нарушения устной речи. Как правило, это нарушения, которые проявляются самостоятельно или в комбинациях и затрагивают либо формы речи - фонологическую, морфологическую, синтаксическую; либо её содержательную сторону - семантическую систему; либо коммуникативную форму речи. Основными терминами для характеристики данного состояния являются нарушения языка, речевая задержка, специфическое нарушение речи

б) Нарушения письменной речи. К ним относятся дефекты формирования почерка, звукового анализа и записи слов, дефекты орфографии, ошибки дисграфического характера - замены, пропуски, перестановки, смешения (на уровне слова, предложения, на семантическом уровне)

в) Нарушения чтения. (Наиболее многочисленная группа нарушений, встречаются у 10% - 15% школьной популяции). Проявляются в побуквенном чтении, трудностях удержания в памяти читаемого, выделения главной мысли, несоблюдении строки при чтении, пропусках букв, заменах, привнесениях) и т.д.

г) Нарушения в овладении математическими понятиями, нарушения логического математического мышления(несформированность основных математических понятий, неправильное выполнение действий, взаимозамены действий, ошибки в вычислениях, несоблюдение алгоритма действий, ответы наугад) и.т. д.

II. Нарушения метакогнитивных процессов -процессов, лежащих в основе внутренней организации и внешней реализации конкретного задания (не деятельности вообще - прим. автора) - планирование, выполнение, осуществление контроля и регуляции собственных действий; умение самостоятельно найти пути и способы правильного выполнения заданий, а также проверить правильность его выполнения после завершения.

III. Нарушение социального и эмоционального поведения, к которым относятся дефицит формирования социальных навыков (умения устанавливать контакт, общаться и поддерживать дружеские отношения), повышенная тревожность, пониженная толерантность, нарушения поведения (агрессивное, взрывное, вызывающее, реакции отторжения) как следствие учебных и социальных неудач (низкая самооценка, конфликтность со сверстниками, родителями, учителями)

IV. Нарушения восприятия(зрительного и слухового восприятия и узнавания; зрительной и слуховой памяти)

V. Нарушения внимания(трудности концентрации, распределения, переключения)

VI. Трудности в обучении, обусловленные особенностями памяти(снижение объема памяти, трудности запоминания и воспроизведения)

VII. Трудности в обучении, обусловленные нарушениями поведения вследствие дефицита внимания (ADHD) (гиперактивное поведение, неактивное, смешанный типы)

VIII Моторные нарушения(нарушения общей и мелкой моторики, гиперактивность, гипоактивность)

Вместе с тем, несмотря на существующую классификацию основных областей затруднений, в условиях практики концептуальная классификация расширяется, и в группу детей с трудностями в обучении попадают дети и подростки, которые официально не входят в данную категорию детей: с умственной отсталостью, нарушением сенсорных систем, физическими недостатками, нарушениями поведения. Расширение категории приводит к созданию некатегориальной классификации (особенные дети, дети с нарушениями в развитии и т.д). Некатегориальная классификация введена практическими работниками, так как все дети различных категорий аномальности, в условиях средней школы, в которые они попадали и попадают по закону “Об образовании всех аномальных”(PL 94-162), начинают испытывать трудности в обучении, независимо от причин, вызывающих эти трудности. Трудности в обучении, испытываемые детьми разных категорий, по мнению школьных специалистов, могут быть одинаковыми (нарушения чтения, письма), что позволяет объединить вместе детей разных этиологических состояний. Таким образом, некатегориальная классификация, приводит к определенному несовпадению с официально существующей классификацией, но позволяет организовать коррекционное обучение в условиях средней школы по ведущему учебному затруднению с привлечением необходимых специалистов. При организации специальной помощи внимание, как правило, обращается на три момента: область имеющихся затруднений, возможность обучаться совместно с остальными школьниками и наоборот, а также на то, помощь каких специалистов ему потребуется.



Подобное перераспределение вместе с тем, создаёт трудности при концептуализации данного состояния, сложности при проведении статистического учета: школьники, представляющие различные, не входящие в состав категории трудностей в обучении нарушения - слабовидящие, глухие, с проблемами поведения, легкой степенью умственной отсталости как бы перераспределяются в условиях общеобразовательной школы попадают в категорию “трудностей в обучении”.

Распространенность

Первые статистические данные о детях с трудностями в обучении, находящихся в различных типах школ, относятся к началу семидесятых годов. По данным С Керка, их количество по стране было немногочисленным, и в 1972 году составляло 120тысяч человек

Значительный рост категории детей с трудностями в обучении пришелся на 70-80 годы, последовавшие за принятием в 1975 году закона “Об образовании всех аномальных”. Согласно данным С. Мерсер, (C. Mercer, 1997) за прошедшее десятилетие (1977-1987 гг.) количество детей и подростков, получающих помощь, увеличилось на 140%, и в1988 составило почти два миллиона человек (1926097).

В 90-е годы также отмечался ростом данной категории детей: в период 1992-1997 года их количество возросло на 122 тысяч человек (от уровня 1988 года)

По данным Департамента образования США, общее число детей и подростков, испытывающих трудности в обучении, составляет в настоящее время 4, 09 % по стране. Процентное соотношение по штатам колеблется, и составляет в среднем от 2,34% до 6,24%. Подобное расхождение может быть объяснено различиями избираемых штатами критериев, политикой штатов в отношении проблемы аномальных; экономическими условиями, миграцией школьных потоков, приводящим к изменению школьной популяции по штатам / стране.

Не смотря на разброс в показателях общего числа детей и подростков с трудностями в обучении по штатам, данная категория является наиболее многочисленной и распространенной из всех категорий аномальности (данные приведены в таблице 6)[15].

Таблица 6

Область нарушения Процентный состав постоянной школьной популяции Процент всех нарушений
Трудности в обучении 4.09 51.2
Другие нарушения Среди них:  
Нарушения языка и речи 1.73 21.6
Умственная отсталость 0.90 11.5
Серьезные эмоциональные нарушения 0.70 8.7
Множественные дефекты 0.18 2.2
Нарушения слуха 0.10 1.3
Ортопедические нарушения 0.09 1.1
Другие нарушения здоровья 0.11 1.4
Нарушения зрения 0.04 0.5
Аутизм 0.03 0.3
Слепо-глухота 0.00 0.0
Травматическое Поражение мозга 0.01 0.1
Все нарушения 7.98 100.0

 

Из таблицы видно, что категория трудностей в обучении наиболее многочисленна: составляет 51, 2 % от общего числа нарушений

Следует отметить, что количество школьников, испытывающих трудности в обучении, постоянно растет. Это можно объяснить несколькими причинами: улучшением диагностики, качества подготовки педагогического персонала, а также тем обстоятельством, что в условиях школы, как правило, используется некатегориальная классификация, которая позволяет рассматривать различные по этиологии состояния - нарушения речи и языка, легкую степень умственной отсталости в рамках одного или нескольких учебных затруднений, например, в рамках академических трудностей.

Популяция детей с трудностями в обучении неоднородно распределена по возрастному составу (см диаграмму):

Диаграмма2

 

 

 
 

Итак, анализ статистических данных доказывает, что трудности в обучении как правило, характерны для детей школьного возраста и менее свойственны дошкольникам и лицам выпускного возраста и старше.

Сравнительно небольшое число детей дошкольного возраста объясняется тем, что не все родители обращают внимание на имеющиеся у ребенка отклонения, и поэтому не всегда обращаются за помощью к специалистам, которые предоставляют статистические данные.

Снижение численности подростков и молодых людей, имеющих трудности в обучении объясняется тем, что большое число учащихся - подростков не заканчивает школьного обучения, и в силу ряда причин бросает школу. Кроме того, зачастую отсутствуют статистические данные по взрослому населению.

Выявление и оценка.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.