ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Процессы и звенья, лежащие в основе программирования и реализации речевого высказывания | | | | | | | | | | | ВВОД (Сенсорная система) | | | | | | Слуховременной | | | | | | | | | | | Перцептивно - запоминающий | | | | | | | | | Восприятие декодирование | | | | | | | | Организация (Лингвистическое программирование и фонологическое наполнение) | | | | | | Представление (база знаний) | | Когнитивно - | | | | Лингвистическое, | | | Преобразование | | Фонологическое | | | | | | | | Планирование | | Реализация | | | | | | | | | кодирование | ВЫВОД (Моторная система) | | | | | | Выбор-поиск | | | | | | | | | | | Доартикуляторное согласование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Моторно-речевое, | | | | | | | | Фонетическое | | | | | | | | Программирование | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Из диаграммы видно, что процесс программирования и реализации речевого высказывания является сложным, многоуровневым процессом, нормальное функционирование которого может быть нарушено на одном из уровней - уровне восприятия, когнитивно-лингвистического планирования, уровне реализации (фонетико-моторного программирования). Рассматривая вопрос о механизме нарушения в рамках лингвистического подхода, американские исследователи разделились на три группы. Первая группа ученых считает, что в основе апраксии речи лежат дефекты сенсорной организации речи (нарушение на уровне восприятия). Так, ученые Tallal & Pircy (1973), (1978) предполагают, что в основе языковых нарушений лежат процессы, связанные с трудностями слухо-временной переработки речевой информации (что является причиной задержки речевого и языкового развития.) Исследователи Jaffe (1980), Bridgeman & Snowling (1988), Groenen at al (1993) считают, что в основе апраксии речи лежат дефекты восприятия речи, в частности - слабость удержания в памяти слуховых следов. Вторая группа ученых высказывает предположение, что в основе апраксии лежит нарушение организации высказывания преимущественно на уровне представляющей схемы. Это, в свою очередь, затрагивает все аспекты планирующей функции речи (когнитивное, лингвистическое, фонологическое) и проявляется на всех уровнях экспрессивной речи (Aram & Glasson (1979), Ekelman & Aram (1983), Panagos & Bobcoff (1984), Smith, Marquardt, Cannito, Davis (1994)). Ученые Velleman & Strand (1994) подчеркивают, что дети с апраксией развития затрудняются в создании и правильном использовании структур, которые в норме обеспечивают анализ, организацию, использование информации, получаемой от моторной, сенсорной, лингвистической системы, - всех компонентов, необходимых для реализации устной речи. Некоторые исследователи внутри данного направления полагают, что в основе дефекта лежат процессы, связанные нарушениями фонологических представлений о фонемах / словах - дефекты фонологического декодирования (Marion at al.,1993), Dogil at.al.(1994). ”Ребенок с апраксией развития оперирует нарушенной системой фонологических представлений, которая препятствует правильному выбору фонологических форм. Это обнаруживается в момент моторной реализации речи. Подобный дефект оказывает негативное влияние на более высокие, с точки зрения организации языковые процессы” (Marion, 1993). Третья группа исследователей не связывает механизм апраксии с процессами когнитивно-лингвистического планирования и считает, что в основе расстройства лежат дефекты моторного программирования (выбора-поиска, доартикуляционного согласования). Термин “моторное программирование” однако является чрезвычайно обобщенным, поэтому ученые в своих работах стараются заменять его более конкретным смысловым наполнением. Так, исследователи Robin at al (1997) считают, что “апраксия... может быть результатом нарушения моторного программирования, однако наиболее вероятно - является результатом нарушения высшего моторного контроля при реализации речи, полагая тем самым, что в основе нарушения лежат затруднения в осуществлении контроля высказывания. Ряд исследователей, работающих в русле данного направления, высказывают другие предположения. В частности, Darley (1969,1975) считает, что апраксия речи проявляется “в нарушении способности к программированию артикуляторных поз, согласованию движений мышц, обеспечивающих произвольное произнесение фонем. При этом речевая мускулатура функционирует нормально - не отмечается слабости мышц, замедленности и нарушений координации при реализации речевых проб. Просодические расстройства могут обуславливаться проблемами артикуляции, вероятнее всего, включением определенного компенсаторного механизма” Таким образом, в настоящее время не существует единой точки зрения на механизм врожденной апраксии речи. Выраженная очаговая симптоматика предполагается, однако приоритетным выступает лингвистический подход к проблеме, согласно которому механизм нарушения объясняется моторными и языковыми концепциями (в рамках программирования и реализации речевого высказывания). Время возникновения. Особенности раннего речевого развития. Апраксия развития возникает в период становления и развития речи, и диагностируется как правило, в возрасте трех лет и старше. Чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В речевом анамнезе обращают на себя внимание ограниченность гуления и лепета, отсутствие звукоподражаний. Приблизительно до трех лет дети не объединяют слова во фразу. Употребление звуков, слов имеет одну особенность - звук или слово может быть произнесено ребенком один раз, и навсегда исчезнуть из речевого арсенала. Дети упорно избегают имитации звуков, шумов или слов. При этом активно используются жесты и другие невербальные способы общения. При этом одно слово (жест) несёт функцию многозначности, и используется в течение длительного времени. При коммуникации жесты, как правило, сопровождаются вокализацией. Отмечаются нарушения экспрессивной и импрессивной речи, при этом расстройства экспрессивной речи более выражены. В неречевом статусе отмечаются трудности жевания, глотания, в подавляющем большинстве, сложности в выполнении поз орального, артикуляторного праксиса; выраженные моторные затруднения (страдает как общая, так и мелкая моторика). |