ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Механизм нарушения. Возможная локализация очага поражения. В настоящее время в американской логопедической науке не существует единой точки зрения на механизм нарушения. Следует отметить, однако, что практически все “полярные” точки зрения на механизм нарушения рассматриваются в контексте приоритетного психолингвистического подхода и укладываются в лингвистические (моторные концепции) нарушения программирования речевого высказывания. Клинический подход к проблеме не является приоритетным. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что ни одно из существующих определений апраксии речи (развития) не содержит причинно-следственной зависимости между речевым нарушением и характером нарушения анализаторной деятельности. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, при изучении неврологической симптоматики детской популяции ученые не могут найти связи между специфическим речевым расстройством и корковым механизмом нарушения - ни одно из инструментальных исследований - ЭЭГ, компьютерная томография и другие - не подтверждает существующих предположений ученых о поражении речевых зон коры головного мозга (Robin at al., Horowits и др.). Намного чаще приводятся ссылки на невыраженную неврологическую симптоматику. При этом исследователи не исключают возможности того, что в основе апраксии лежат “органические поражения мозга” (она предполагается[10]), но делают выводы очень осторожно и только на основе предположений (Rosenberg & Wertz, Ferry at al, Aram & Glasson, Air & Wood (1989), Bernthal & Bankson, (1988), Robin at al (1989). Следует отметить, что большая ясность существует при изучении механизма апраксии речи у взрослой популяции. Установлено, что в основе механизма апраксии речи лежат поражения нижних отделов сенсомоторной зоны и примыкающих к ней теменно-височных отделов. Однако, учитывая то обстоятельство, что апраксия речи у взрослых, в отличие от детской, обусловлена травматическими поражениями речевых зон коры головного мозга, исследователи не решаются объяснять механизм нарушения у детей аналогичными причинами, не имея достоверных и достаточных доказательств[11]. В связи с тем, что лингвистический подход является приоритетным, остановимся на нем более подробно. Согласно подходу, программирование (и реализация) речевого высказывания является процессом, включает несколько этапов, состоящих из отдельных разноуровневых систем и звеньев. Традиционно в лингвистическом программировании выделяют внутреннюю (планирующую) и внешнюю (реализующую) стороны. Внутренняя часть связана с процессами восприятия (декодирования), когнитивно-лингвистического, фонологического планирования, и частично - реализации (кодирования, точнее, его внутреннего этапа). Внутренняя часть технически обеспечивается работой трех систем: - сенсорной системы, или системы ввода - лингвистического планирования (организующей) - моторной системы (системы вывода) Внешняя часть (реализующая) обеспечивается работой моторно-речевого, фонетического программирования. Нормальное функционирование трех систем (внутренних) обеспечивает шесть разноуровневых, различных, с точки зрения выполняемых функций, процессов: слуховременного, перцептивного (связанного с запоминанием), представления, преобразования, поиска- выбора, доартикуляционного согласования. Процессы слуховременной, перцептивно-запоминающий составляют систему “ввод” Вместе они обеспечивают возможность целостного восприятия и запоминания звуковой информации, и отвечают за усвоение фонологии языка. Относящиеся к системе “организация” процессы “представление”, “преобразование” связаны с фонологическими умениями человека. При этом “представление” позволяет человеку овладеть сегментальными, базисными представлениями об основных формах, существующих в языке. “Преобразование” обеспечивает настройку базисных форм соответствующим морфофонемным, аллофонным, и социолингвистическим элементам, существующим в языке. Работу системы “вывода” обеспечивают процессы “поиск-выбор”, “доартикуляторное согласование”. Данная система напрямую связана с внешней этапом реализацией речи - артикуляторным исполнением, за работу которого отвечает процесс моторно-речевого, фонетического программирования. Для удобства рассмотрим диаграмму 1. Диаграмма 1 |