МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сравнительная характеристика нарушения звукопроизношения и врожденной апраксии речи





Нарушения звукопроизношения Врожденная апраксия речи
ребенок охотно пользуется речью, может не осознавать, что его речь малопонятна низкая речевая активность, ребенок осознает свои затруднения
практически не искажает гласные звуки; арсенал гласных велик большое число ошибок в произнесении гласных и дифтонгов, репертуар гласных ограничен
ошибки носят стойкий характер непостоянный характер ошибок -
как правило, не отмечается затруднений при жевании, трудностей орального праксиса затруднения в осуществлении жевания, выполнении оральных поз (особенно, если требуется выполнение серии движений)
начальный согласный заменяется на другой согласный звук, замены стойкие начальный согласный опускается или заменяется беззвучным звуком (выдохом)
слово произносится автоматически, объем речевой продукции постоянен отмечаются поиски артикуляции, большое количество попыток правильного произнесения слова.
возможна неправильная расстановка ударений (особенно в многосложных словах) ребенок неправильно расставляет ударения даже в простых по слоговой структуре словах; возможна, помимо правильного, постановка дополнительного ударения
слоговая структура слова многообразна состоит в основном из односложных слов
не отмечается выраженных нарушений общей и мелкой моторики общая и мелкая моторика нарушены

 

Таким образом, мы видим, что проблема врожденной апраксии речи является достаточно сложной и противоречивой. Это проявляется в существовании полярных точек на механизм, структуру, речевые и неречевые проявления данного расстройства. Вместе с тем, проанализировав многочисленные источники, различные точки зрения на проблему, можно сделать следующие выводы:

- апраксия речи (врождённая) относится к моторным речевым расстройствам. В связи с тем, что данное нарушение не сопровождается парезами и параличами, её нельзя рассматривать в контексте дизартрических расстройств (за исключением корковой формы); отсутствие признаков травматического происхождения (у детей и подростков) позволяет отграничить её от афатических нарушений.

- врождённая апраксия речи является самостоятельным нарушением; вместе с тем, может входить в синдром других речевых расстройств.

- может отмечаться при нормальном интеллекте, задержке психического развития, а также при снижении интеллекта

- апраксия речи имеет предположительно корковую локализацию: в её основе лежат нарушения определенных областей речевых зон коры головного мозга;

- предположительное корковое происхождение дефекта ни в коей мере не отрицает, а только подтверждает правомерность (психо)лингвистической концепции порождения и реализации речевого выказывания. При этом, на наш взгляд, не следует отделять моторные концепции от языковых и рассматривать их в неразрывном единстве;

- несмотря на то, что основным “ формальным “ проявлением врожденной апракcии речи являются нарушения звукопроизношения, просодики, обусловленные трудностями соединения фонем в слоги, слоги - в слова, можно утверждать, что данное фонологическое расстройство может в значительной степени повлиять на овладение детьми (и подростками) лексико- грамматическими закономерностями родного языка, а в особо тяжелых случаях, полностью блокировать данный процесс (до оказания специализированной помощи) т.е. будучи самостоятельным фонологическим нарушением, врождённая апраксия речи препятствует нормальному овладению языковыми средствами.



- наиболее близким аналогом врожденной апраксией речи выступают алалия и корковая дизартрия.

- можно предположить, что апраксия речи (врожденная) лежит в основе корковой дизартрии, можно предположить также, что она является одним из её симптомов (так как при корковой дизартрии отмечается избирательный корковый парез мышц языка, при врожденной апраксии речи диагностируется отсутствие парезов и параличей);

- наиболее тесная связь, на наш взгляд, существует между апраксией речи и алалией. Рассматривая оба нарушения, обращают на себя внимание такие общие признаки как своеобразное и позднее развитие речи (ограниченность гуления и лепета, активное использование жестов, снижение речевой активности, позднее появление фразы). Вместе с тем, отмечая определенное сходство, следует отметить, что проведение данных аналогий может быть условным, так как в настоящее время очень сложно установить, является ли апраксия речи механизмом моторной алалии, или в качестве самостоятельного нарушения сочетается с системным языковым недоразвитием (значительно утяжеляет его). На наш взгляд, данный вопрос требует дальнейшего и более тщательного изучения.


Глава II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.