МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические рекомендации к практическому занятию 17. Категории человеческого бытия. Человек как существо неестественное.





План

1. Парадоксальная вещь-любовь.

2. Творчество как образ жизни человека.

3. Счастье человека в согласии самим собой.

4. Вера – открытие души навстречу истине.

5. Смерть – венец жизни человека.

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов практического занятия.

Человек – существо родовое. И как отдельный представитель рода он является индивидом. Человек как индивид характеризуется такими общими свойствами: целостность морфологической психофизиологической организации, активность, устойчивость во взаимодействии со средой. Понятие «индивид» – это первая ступень к понятию человека как личности: реальный индивид является началом, основанием для формирования личности.

Человек как личность – это человек, имеющий вполне определенное мировоззрение, те или иные нравственные позиции, тот или иной уровень культуры и знаний. С точки зрения философской антропологии, человек как личность полон парадоксов. Взаимосвязь творчества, свободы, ответственности создает условия для существования личности.

Невозможно представить себе человека как личность без любви, счастья, веры. Именно эти факторы служат основанием для нормальной жизни и развития человека, наполняют смыслом его существование.

Вопрос о смысле жизни человека интересовал многих мыслителей на всем пути развития философии. И главный вывод, к которому мы можем прийти, – смысл жизни не дан человеку извне, человек сам вносит в жизнь разумное начало, опираясь на знание объективных законов. Определение смысла жизни может быть раскрыто через различные подходы, в основе которых лежит та или иная концепция: гедонизм, эвдемонизм, аскетизм, альтруизм, утилитаризм, прагматизм.

Подготовка к данному занятию осуществляется в подгруппах. Форма ответа – презентация. Важно отразить в ответе собственную точку зрения по рассматриваемой категории.

Самостоятельная работа. При подготовке к занятию попробуйте проявить свои творческие способности при выполнении следующих заданий: 21,22,23 из части 3 заданий для самостоятельной работы.

Дополнительное задание (по желанию): составьте одно осмысленное предложение, в котором все слова начинаются на одну (любую на ваш выбор) букву алфавита.

Методические рекомендации к практическому занятию 9. Итоговое занятие.

Заключительное практическое занятие рекомендуется провести в форме ролевой игры «Диспут». Правила ее проведения были изложены в рекомендациях к практическому занятию 2. Тему игры можно сформулировать в соответствии с пожеланиями студентов и преподавателя. Например, «Нужна ли философия в современном мире», «Человек реальный и виртуальный», «Существует ли общественный прогресс», «Можно ли сделать всех людей счастливыми?» и др.

Вторая часть занятия предполагает проведение пробного тестирования по курсу и итоговый словарный диктант.

«Диспут» – это ролевая игра, итогом которой является решение данной проблемы.

Для проведения игры группе необходимо разделиться на 2 команды. Защита своей позиции каждой командой может проходить в любой форме (в том числе с использованием экспертных мнений, подготовке презентаций и т. д.).

На этом практическом занятии планируется проведение итогового словарного диктанта. Список терминов для него представлен ниже.

Словарь основных терминов

Абсолютная истина Активность сознания Альтруизм Анимизм Базис Внимание Воля Воображение Восприятие Время Гедонизм Гипотеза Глобализация Гражданское общество Движение Детерминизм географический Детерминизм демографический Детерминизм социально - экономический Детерминизм технологический Детерминизм экономический Дифференциация Духовное производство Закон двойного отрицания Закон единства и борьбы противоположностей Закон перехода количества в качество Знание Идеальное Идеология Индивид Индивидуализм Индивидуальность Интеграция Интенциональность Истина Классическая наука   Когерентная теория истины Конвенциалистская теория истины Конкретность истины Корреспондентская теория истины Креативность Личность Материальное бытие Мера Монотеизм Мораль Наблюдение Надстройка Народонаселение Наука Научное познание Научно-исследовательская программа Национальное самосознание Нация Неклассическая наука Общественное сознание Общество Объект Объективная истина Обыденное познание Онтогенез «Онтологический нигилизм» Относительная истина Отражение Отрицание Ощущение Память Политеизм Понятие Постклассическая наука Правовое государство Прагматистская теория истины Практика Практическое познание Представление Прогресс Пространство Психика Развитие Регресс Самодостаточность Самоорганизация Свобода Синергетика Система Социальная справедливость Социальное бытие Социальное познание Стихийный материализм Стагнация Структура Субъект Субъективная истина Суждение Теория Теория «Вызова-и- ответа» Теория очевидной истины Тотемизм Точка бифуркации Умозаключение Утилитаризм Фетишизм Филогенез Формализация Футурология Художественное познание Ценность Частная собственность Человек Эвдемонизм Экзистенциализм Эксперимент Эмоции Язык

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.