ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля Программа учебной дисциплины Вводная часть Цели и задачи освоения учебной дисциплины Целью дисциплины «Философия» является овладение студентами комплексом знаний о социальных и индивидуально-психологических механизмах общения и взаимодействия людей в жизни общества (теоретический аспект) и получение навыков воздействия на общественное сознание и поведение людей (практический аспект). 1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная учебная дисциплина входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла для профиля «Муниципальное управление» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление» квалификация (степень) «бакалавр» (Б1.Б2). Содержание дисциплины опирается на знания: полученные в рамках школьных курсов «Обществознание» и «История», и дисциплин изученных в 1 и 2 семестрах «Социальная психология», «История», «Политология». Знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Философия» могут быть использованы при изучении дисциплин: «Социология управления» (3 семестр), «Социология» (4 семестр), «Концепции современного естествознания» (6 семестр). Компетенции обучающегося, формируемые в результате Освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:– основные понятия и категории философии в их взаимосвязи с реальными культурно-историческими процессами развития общества; – структуру философского знания как систему способов осмысления окружающей действительности и самопознания личности; – наиболее известные философские концепции, способствующие расширению мировосприятия, определению альтернативности жизненного выбора личности; – возможности применения философских знаний в различных жизненных ситуациях. Уметь: – использовать и развивать навыки саморефлексии и самопознания; –обосновывать роль науки в развитии цивилизации, определять соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию; –реализовывать способности к самостоятельному критическому осмыслению окружающей действительности в процессе её социально-исторического развития от простого к сложному, к ясному и точному анализу философских вопросов и проблем. Владеть: – основными философскими методами и применять их в познавательной деятельности и в рамках социального взаимодействия; – критериями определения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой деятельности, обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них; – навыками социально-психологического анализа и уметь использовать их в профессиональной деятельности. Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО – «Государственное и муниципальное управление»: а) общекультурные (ОК): – владение культурой системного и творческого мышления, способность критически подходить к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владение теорией и практикой решения интеллектуальных задач (ОК*-1); – обладание навыками эффективного общения и активного слушания, владение русским языком, умение логически верно, аргументировано, четко и ясно выражать мысли в устной и письменной форме, полностью осознавая смысл изложенного (ОК*-2); – обладание навыками развития интеллекта и профессионализма, нравственного самосовершенствования (ОК*-3); – обладание навыками управления информацией, владение базовыми знаниями компьютерных технологий как средством (инструментом) управления (ОК*-4); – обладание навыками сотрудничества, взаимопомощи, участия в командообразовании (эффективной работы в команде), умение создавать и поддерживать творческую атмосферу в коллективе (ОК*-5); – стремлением работать на благо общества (ОК-1); – знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); – знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); – знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); – пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); – способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); – способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); – владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); – умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-10); – способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); – способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15). б) профессиональные (ПК): – умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); – умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7); – способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); – умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); – умение готовить информационно-методологические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18); – умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24); – способность анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29); – умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33); – понимание основных закономерностей и владение базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36); – способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42); – способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48). 1.2. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, общий объем часов 144, в том числе: - лекции 18 часов; - практические занятия 36 часов; - самостоятельная работа 90 часов. Форма контроля – экзамен. Семестр 3. Содержание дисциплины: Философия как форма мировоззрения и как наука. История развития философского знания. Основные проблемы онтологии и гносеологии. Социальная философия и историософия. Философская антропология. Философское знание в профессиональной деятельности. Рабочая учебная программа Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля Таблица 1 – Разделы дисциплины, виды, объем занятий и формы контроля Номер темы | Наименование тем дисциплины | Cеместр | Объем в часах по видам учебной работы | Формы контроля успеваемости | Всего | Л | ПЗ | СРС | 1. | Философия как наука и вид мировоззрения. Функции и методы философии. Основной вопрос философии. Философское знание в профессиональной деятельности. | III | | | | | Устный опрос, подготовка к практическому занятию. Философское эссе. | 2. | Основные этапы развития философского знания: Древний мир, Античность, Средневековье, Возрождение, Новое время, Современная философия. | III | | | | | Составление комментариев к схемам. Защита реферата. Промежуточное тестирование. | 3. | Основные проблемы онтологии. Проблема бытия. Материальное и идеальное бытие. Свойства материи. Идеальное бытие сознания. | III | | | | | Словарный диктант Устный и письменный опрос. Обсуждение. Подготовка к практическим занятиям. Заполнение таблиц. | 4. | Гносеология. Проблема истины. Критерии истины. Логика развития науки. Наука в ХХI веке. | III | | | | | Устный опрос. Терминологический диктант. Решение проблемных заданий. Подготовка к практическим занятиям. Заполнение схем и таблиц. | 5. | Социальная философия и историософия. Социальное познание. Законы общественного развития. Футурология. | III | | | | | Решение проблемных заданий. Заполнение таблиц. Подготовка групповой презентации по проекту возможного сценария будущего цивилизации. | 6. | Философская антропология. Сущность человека. Бессознательное и сознательное в человеке. | III | | | | | Подготовка к практическим занятиям. Письменный опрос. Дискуссия. Презентации. | Итого | | | | | | | Экзамен: контрольные вопросы, индивидуальные собеседования, бально-рейтинговая система. | Лекции Таблица 2 – Темы лекций, их содержание, трудоемкость Тема лекции | Содержание | Количество часов | Философия как наука и вид мировоззрения | Объект, предмет и функции философии. Философия и мировоззрение. Связь с наукой. Структура философского знания (онтология, гносеология, аксиология, социальная философия, историософия, история философии, философская антропология, самостоятельные философские дисциплины). Философские методы Ключевые направления философии – идеализм, материализм, эмпиризм, рационализм, герменевтика, сциентизм. История развития философии как науки. Особенности философского знания. Основной вопрос философии. Роль философского знания в решении общественных проблем. | | Основные этапы развития философского знания | Особенности развития философского знания и наиболее значимые философские концепции в Древнем мире (буддизм, конфуцианство), Античности (Сократ, Платон, Аристотель, стоики), Средневековье (А.А. Блаженный, Ф.Аквинский, П. Абеляр, У. Оккам), эпохе Возрождения (Н.Коперник, Дж. Бруно, Т.Мор), Новое время (Ф.Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк, Б. Спиноза, Т.Гоббс), эпохе Просвещения (Вольтер, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье), Немецкая классическая философия (И.Кант, Г. Гегель), Современной философии (А. Шопенгауэр, Ф. Ницще, А.Камю, Т. Кун, У. Ростоу, А. Печчеи). | | Проблемы онтологии | Учение о бытии. Проблемы онтологии и философский смысл бытия. Монистические и плюралистические концепции бытия. Формы бытия. Бытие и небытие. Материальное бытие. Современная наука о структуре и свойствах материи, о многообразии и единстве мира. Пространство и время как формы бытия. Движение и развитие. Основные формы, типы движения. Развитие: основные признаки. Модели развития. Концепции развития. Законы развития. Самоорганизация, отражение, системность и структурность материального мира. Принцип материального единства мира. | | Гносеология. Проблема истины в познавательной деятельности | Знание и сознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Формы познания. Язык, мышление, логика. Формы мышления. Познавательные операции в формировании понятий. Проблема истины в философии. Понятие истины. Концепции истины. Субъективность и объективность истины. Конкретность истины; формы истины. Познание, творчество, практика. Сущность, структура, формы и виды практики. Функции познания по отношению к практике. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания. Логика развития науки. Рациональное и иррациональное. Понимание и объяснение. Научные революции и смены типов рациональности. | | Социальная философия и историософия | Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Гражданское общество и государство. Формационная и цивилизационная концепции развития общества. Человек и исторический процесс. Взаимосвязь общества и природы. Глобальные проблемы современности и пути их решения. Футурология. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Роль науки и техники в становлении новой культуры и цивилизации | | Философская антропология | Смысл человеческого бытия. Проблема человека в философии. Аксиология как раздел философии. Классификация ценностей. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Этические ценности. Мораль и право. Насилие и ненасилие. Религиозные ценности и свобода совести. Эстетические ценности и их роль в жизни человека. Экзистенциальная философия о смысле жизни. Свобода и ответственность. | | | Итого: | | Практические занятия Таблица 3 – Состав и объем практического занятия № п/п | Номер темы | Наименование и краткое содержание занятия | Цель и характер занятия | Коли-чество часов | Литература (ссылка на номер в списке литературы) | | | Мировоззрение и его виды. 1. Особенности мифологии как формы мировоззрения: ассоциативность, гилозоизм, антропоморфизм, социоморфизм, алогичность, перевод фундаментальных противоречий на уровень доступный пониманию. 2. Особенности религии как формы мировоззрения. 3. Сущностные черты философии как формы мировоззрения. 4. Структурные компоненты и функции мировоззрения как формы представления человека о себе и окружающем мире. | Цель: охарактеризовать основные виды мировоззрения в истории человечества и получить представления об особенностях философского мировоззрения. Характер занятия: устные доклады по развернутому плану. | | Основная: 1, 3, 4,8 Дополнительная: 4, 5, 10, 13, 14,16 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 7, 28, 36 | | | Роль философского знания в жизни современного общества. 1. Функции философии в современном мире. 2. Характеристика основных разделов философии. Предмет изучения философии. 3. Методы философского познания мира. 4. Онтологическая и гносеологическая стороны основного вопроса философии. | Цель: получить представления о функциях, методах и структуре философского знания, выявить влияние философии на жизнь современного общества. Характер занятия: устные доклады по вопросам практического занятия, работа с терминами. | | Основная: 4, 5, 9 Дополнительная: 5, 9, 13, 14, 16 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 9, 20, 23, 25 | | | Философия Нового времени: поиск нового метода познания. 1. Эмпирический метод. 2. Рационалистический метод. 3. Агностицизм в философии Нового времени. | Цель: выявить, в чем заключается проблема метода в философии Нового времени, получить представление об индукции и дедукции как методах философского познания мира. Характер занятия: философский диспут по вопросам практического занятия, решение проблемных задач, составление комментариев к предложенным схемам. | | Основная: 1, 2, 4, 5, 9 Дополнительная: 5, 9, 10, 14, 16, 17 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 7, 20, 23, 25, 36, 45 | | | Немецкая классическая философия: сущность и влияние на развитие философского знания. 1. Трансцендентальная философия И.Канта. 2. Наукоучение И.Фихте. 3. Философские взгляды Ф.Шеллинга. 4. Философская система Г.Гегеля. | Цель: раскрыть сущностные черты немецкой классической философии, определить особенности ее развития. Характер занятия: составление конспекта по вопросам практического занятия, подготовка комментариев к предложенным схемам, работа с терминами. | | Основная: 1, 3, 4, 9 Дополнительная: 4, 9, 13, 14, 15, 16, 17 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 8, 15, 25, 36 | | | Развитие русской философской мысли: с момента зарождения до современности. 1. 1. Становление русской философской мысли в XI –XVIII веках. 2. 2. Формирование самобытных черт русской философии в концепциях славянофилов и западников. 3. 3. Русская религиозная философия XIX века. 4. 4. Идеи русских космистов. 5. 5. Историософские концепции конца XIX –начала XX в.в. 6. | Цель: раскрыть сущностные черты русской философской мысли, определить этапы и детерминанты ее развития. Характер занятия: составление конспекта по вопросам практического занятия, подготовка комментариев к предложенным схемам. | | Основная: 1, 3, 4, 5, 9 Дополнительная: 4, 6, 12, 17 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 9, 20, 21, 22, 35 | | | Постклассическая философия Новейшего времени. 1. Сциентизм как ведущий тип философствования в ХХ веке. 2. Антисциентизм как противопоставление традиционному образу мысли. | Цель: получить представление об особенностях философии Новейшего времени, знать основные направления сциентизма и антисциентизма, представителей основных философских школ и их ключевые положения. Характер занятия: совершенствование навыков публичного выступления, подготовка презентации по вопросам практического занятия. | | Основная: 3, 4, 5, 7, 8 Дополнительная: 7, 9, 16, 17, 18 Электронная коллекция: 1,2, 3, 18, 25 | 7 | | Диалектика как философский принцип и метод. 1. Исторические модели диалектики. 2. Законы диалектики. 3. Принципы и категории диалектики. 4. Альтернативы диалектики. | Цель: рассмотреть метод диалектики в историческом развитии, научиться использовать категории и законы диалектики в познавательной деятельности. Характер занятия: подготовка докладов по вопросам семинарского занятия и заполнение таблиц по категориям и законам диалектики. | | Основная: 2, 3, 4, 5, Дополнительная: 5, 9, 10, 11, 13 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 7, 9, 15, 27, 30 | | | Пространство и время как формы бытия. 1. Понятие пространства и времени. 2. Субъективистская и объективистская версии пространства и времени. Абсолютность и относительность пространства и времени. 3. Формы пространства и времени. 4. Осмысление порядка и направления времени в истории философии: динамическая и статическая концепции. | Цель: сформулировать представление о пространстве и времени как формах бытия и свойствах материи, выявить взаимосвязь движения с пространством и временем. Характер занятия: решение проблемных задач на основе изученного материала, поиск альтернативных решений. | | Основная: 2, 4, 5, 8 Дополнительная: 5, 7, 10, 11 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 15, 29, 42 | | | Идеальное бытие сознания. 1. Возникновение и сущность сознания. 2. Понятие идеального. 3. Социальная идеальность. 4. Сознание и психика. | Цель: сформировать представления об особенностях идеальной сферы бытия, сознании и его свойствах. Характер занятия: устные сообщения по вопросам практического занятия, проведение словарного диктанта, выполнение творческих заданий. | | Основная: 4, 5, 8, 9 Дополнительная: 5, 11, 13, 14, 17 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 4, 7, 17, 19, 21, 28 | | | Проблемы современной гносеологии. 1. Понятие знания. Структура познавательного процесса. 2. Методы познания. 3. Виды познавательной деятельности. 4. Проблема истины в познавательном процессе. Основные концепции истины. | Цель: рассмотреть феномен истины в различных видах познания, выявить основные особенности познавательного процесса, дать характеристику основным концепциям истины. Характер занятия: устные доклады по вопросам практического занятия, решение познавательных задач. | | Основная: 2, 4, 6, 8 Дополнительная: 10, 11, 13, 16 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 4, 27, 28 | | | Научное и вненаучное знание. Критерии научности. 1. Донаучное знание, вненаучное знание и его разновидности. 2. «Наука» как социальный институт, деятельность, знание. Цель науки. 3. Особенности научного познания. 4. Проблема критериев научности. 5. Философские образы науки. | Цель: сформировать представление о научном и вненаучном познании, охарактеризовать философские образы науки и выделить особенности научного знания. Характер занятия: провести самостоятельный анализ критериев научности при заполнении таблицы. | | Основная: 4, 5, 9 Дополнительная: 5, 7, 9, 13, 14, 16, 18 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 9, 20, 23, 25, 42, 48, 49 | | | Наука в ХХI веке. 1. Тенденции развития научного знания на современном этапе. 2. Проблемы в мире современной науки. 3. Сциентизм и антисциентизм как формы отражения позитивного и негативного влияния науки на человека. | Цель: изучить особенности и тенденции развития мира современной науки. Характер занятия: проведение ролевой игры по проблемам современного научного познания, подготовка презентаций по проблемам в мире современной науки. | | Основная: 4, 5, 9 Дополнительная: 5, 7, 9, 13, 14, 16, 18 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 9, 20, 23, 25, 42, 48, 49 | | | Человек и общество в проблемах современной социальной философии. 1. Исторической развитие идей социальной философии. 2. Характерные черты социального исторического процесса. 3. Законы общественного развития. | Цель: рассмотреть особенности отражения в социальном познании различных аспектов жизни человека и общества, выявить особенности законов общественного развития. Характер занятия: устные ответы на вопросы практического занятия, составление таблицы. | | Основная: 2, 3, 4, 5 Дополнительная: 1, 8, 12, 14, 16 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 4, 8, 20, 29, 31, 41 | | | Человек в системе социальных связей. 1.Социологическое и антропологическое понимание человека. 2. Системы ценностей современного общества. 3. Социальный статус личности. 4. Проблема роста народонаселения. 5. Отчуждение, коллективность и духовность. 6. Агрессия и деструкция. 7. Феномен «массового сознания». | Цель: познакомиться с различными аспектами взаимоотношений человека и общества, особенностями «массового сознания», условиями формирования агрессии. Характер занятия: подготовка к устным выступлениям по вопросам практического занятия. | | Основная: 2, 3, 4, 5 Дополнительная: 1, 8, 12, 14, 16 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 4, 8, 16, 18, 20, 29, 31, 40 | | | Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. 1. Глобальные проблемы, сущность, классификация, возможные пути решения. 2. Глобализация. Исторические формы и этапы глобализации. 3. Национальные формы глобализационных стратегий. 4. Возможные сценарии будущего. | Цель: рассмотреть существующие глобальные проблемы, выявить возможные пути их решения, рассмотреть понятие глобализации, обозначить возможные сценарии развития будущего. Характер занятия: подготовка презентации и самостоятельный анализ вариантов развития будущего, национальных форм глобализационных стратегий. | | Основная: 2, 5, 8 Дополнительная: 1, 7, 8, 11, 16 Электронная коллекция: 1, 2, 4, 9, 20, 23, 25 | | | Проблемы философской антропологии. 1. Проблема человека в истории философии. 2. Цель и смысл жизни человека в различных философских концепциях. 3. Проблема происхождения человека. 4. Сущность человека. | Цель: формирование собственной смысло-жизненной позиции на основе существующих философских концепций, сформировать представление о сущности человека. Характер занятия: проведение диспута по заранее определенным правилам, заполнение таблиц. | | Основная: 2, 3, 4, 5 Дополнительная: 1, 8, 12, 14, 16 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 4, 8, 16, 18, 20, 29, 31, 40 | | | Категории человеческого бытия. Человек как существо неестественное. 1. Парадоксальная вещь-любовь. 2. Творчество как образ жизни человека. 3. Счастье человека в согласии самим собой. 4. Вера – открытие души навстречу истине. 5. Смерть – венец жизни человека. | Цель: рассмотреть человека как существо неестественное, выявить особенные категории человеческого бытия и раскрыть их содержание с точки зрения философии. Характер занятия: подготовка презентаций по вопросам семинара с отражением собственной позиции. | | Основная: 4, 5, 8, 9 Дополнительная: 2, 3, 5, 9, 13 Электронная коллекция: 1, 2, 3, 4, 8, 16, 17, 29, 38 | | | Итоговое занятие. 1. Пробное тестирование по курсу. 2. Итоговый словарный диктант | Цель: провести систематизацию изученного материала, выявить наиболее сложные вопросы курса философии, проверить усвоение основных дефиниций. Характер занятия: компьютерное тестирование, письменный словарный диктант. | | Основная: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 | | | | Итого: | | | |