МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методические рекомендации к практическому занятию 14. Человек в системе социальных связей.





План

1. Социологическое и антропологическое понимание человека.

2. Системы ценностей современного общества.

3. Социальный статус личности.

4. Проблема роста народонаселения.

5. Отчуждение, коллективность и духовность.

6. Агрессия и деструкция.

7. Феномен «массового сознания».

 

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить литературу и подготовить ответы на вопросы практического занятия. Возможна подготовка вопросов в форме презентаций. Второй вопрос практического занятия выполняется каждым студентом самостоятельно в форме схемы (в тетради для практических работ).

Самостоятельная работа:рекомендуется работа с новыми терминами, используемыми в вопросах семинарского занятия.

 

Методические рекомендации к практическому занятию 15.Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

План

1. Глобальные проблемы, сущность, классификация, возможные пути решения. «Римский клуб».

2. Глобализация. Исторические формы и этапы глобализации.

3. Национальные формы глобализационных стратегий.

4. Возможные сценарии будущего.

 

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить литературу и подготовить ответы на вопросы практического занятия. Четвертый вопрос практического занятия выполняется в подгруппах в форме подготовки к презентации. Каждая из подгрупп может рассмотреть как уже существующий сценарий будущего, представленный в современной футурологии, так и представить собственную точку зрения на возможные модели будущего. Выбирая вариант такого сценария можно представить сценарии будущего как в отдельных сферах человеческой деятельности (например, технике, медицине, спорте и др.), так и представить комплексный прогноз.

Самостоятельная работа:рекомендуется работа с новыми терминами, используемыми в вопросах семинарского занятия и заполнение таблицы, отражающей историософские подходы к развитию цивилизаций.

Основные точки зрения на развитие общества

Историософский подход Авторы Основные термины Взгляд на общественный прогресс Будущее человечества и истории
1. Информаци-онный подход        
2. Цивилизаци-онный подход        
3. Концепция идеальных типов        
4. Концепция культурно-исторических типов        
5. Культуроло-гический подход        
6. Теория стадий экономического роста        
7. Теория этногенеза        
8. Концепция «третьей волны»        

 

Методические рекомендации к практическому занятию 16. Проблемы философской антропологии.

План

1. Проблема человека в истории философии.

2. Цель и смысл жизни человека в различных философских концепциях.

3. Проблема происхождения человека.

4. Сущность человека.

 

Проблема человека всегда занимала значительное место в философии. Она была поставлена еще древнеиндийскими и древнекитайскими мыслителями и с тех пор обсуждалась с различных точек зрения практически всеми философами вплоть до нашего времени. Сущностные черты каждой из этих концепций и составят ответ на первый вопрос семинарского занятия.

Проблемы эволюции и антропогенеза до сих пор являются дискуссионными и не имеют однозначного решения на данный момент. В различных учениях предлагались разные факторы эволюции человека. На этом и надо акцентировать внимание, отвечая на третий вопрос.

Выявление сущностных черт человека также не предполагает единого обоснования. Преимущество в литературе получили два человеческих измерения: биологическое и социальное. Но в последнее время философы стали добавлять к ним еще два: психическое и космическое. Их характеристика и составит существо четвертого вопроса.

Человек – многоплановое, многогранное, весьма и весьма сложное явление жизни. С самых древних времен мыслители пытались проникнуть в суть этого феномена, создавались различные концепции человека, которые подходили к его пониманию с различных точек зрения.

Мы полагаем, и для этого есть весомые основания, что человек – продукт природы, планетарно-космическое существо, он результат эволюции всего живого. Влияние на его психофизическое состояние энергии Космоса, электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно. Социум может существовать только в рамках природы. Отсюда следует, что гармония с природой – необходимое условие жизни человека. Вместе с тем человек зависит и от общественных отношений.

Он сам является их продуктом и одновременно их творцом. Сущность человека – это совокупность его социальных качеств, обусловленных конкретно-исторической обстановкой.

Как явление человек богаче сущности, он биопсихосоциальное существо. Его сущность необходимо рассматривать во взаимодействии с существованием. Первое означает его – относительно стабильное – главное качество, второе – способы его жизнедеятельности, меняющиеся в зависимости от обстоятельств.

Человек – представитель Homo sapiens, генетически связанный с другими формами живого, наделен разумом, рефлексией, речью, способностью создавать орудия труда. Он существо уникальное (открытое миру, неповторимое, духовно незавершенное), универсальное (морфологически способное к любому виду деятельности), целостное (интегрирует в себе физическое, психическое и духовное начало). Человек – это живая система.

Самостоятельная работа:рекомендуется работа с новыми терминами, используемыми в вопросах семинарского занятия. При подготовке к практическому занятию заполнить таблицу.

Проблема человека в истории философии.

Эпоха Общие представления о человеке Цель и смысл жизни человека
1. Древний мир (Китай, Индия)    
2. Античная философия (Греция, Рим)    
3. Эпоха Средневековья    
4. Эпоха Возрождения    
5. Философия Нового времени    
6. Философия эпохи Просвещения    
7. Немецкая классическая философия    
8. Русская философия XIX века    
9. Экзистенциальная философия    




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.