ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ПО НАПИСАНИЮ ФИЛОСОФСКОГО ЭССЕ Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которые основаны на классической системе доказательств, ведущей вас по теме от начала к заключению. Общепринятый формат эссе предполагает, что начать необходимо с введения, которое раскрывает тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который требуется ответить. Можно наметить путь развития рассуждений, обозначив круг прямо относящихся к теме понятий или теорий. При работе над введением могут помочь следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Биосоциальная природа человека» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие биологические и социальные признаки характеризуют человека?». Основная часть строится на основе аналитической работы, и ее задача заключается в систематизации основных, наиболее важных философских понятий, которые раскрывают поставленный вопрос. В данном случае приведенные понятия и теории могут служить аргументами, доказывающими правильность ваших утверждений. Необходимо проиллюстрировать аргументы с помощью как традиционных, так и современных примеров. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать собственный жизненный опыт. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина - следствие, общее – особенное, форма - содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость. Необходимо заметить, что для проведения такого анализа желательно владеть соответствующим аналитическим инструментарием, знать основы логики. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один абзац должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство. Приведем пример из эссе на уже известную нам тему: «Человек сегодняшний совершенно к природе не приспособлен и, по идее, не имеет шансов к выживанию. Человек не рождается биологически готовым к жизни, как, например, жеребенок, способный самостоятельно передвигаться и питаться уже через несколько часов после рождения. Для этого ему было бы необходимо провести в утробе матери не 9, а как минимум 21 месяц». В конце работы над эссе обязательно следует сделать заключение или дать ответ на поставленный вопрос. В заключении суммируются основные идеи, подводится итог рассуждений и, возможно, предлагается направление дальнейших рассуждений. При этом необходимо избегать повторения и перефразирования мыслей, уже приведенных в основной части эссе. Заключение должно быть представлено в виде вывода или оценочного суждения, которое оставляет поле для дальнейшей дискуссии. Например: «Я считаю, что человек в том виде, в котором существует на сегодняшний день, смог появиться только благодаря уникальному взаимодействию обнаруживающихся в нем биологических и социальных черт». Методические рекомендации к практическому занятию 2.Роль философского знания в жизни современного общества. План 1. Функции философии в современном мире. 2. Характеристика основных разделов философии. Предмет изучения философии. 3. Методы философского познания мира. 4. Онтологическая и гносеологическая стороны основного вопроса философии. При подготовке к практическому занятию необходимо выполнить в виде схемы (4 вопрос). Следует провести работу с терминами (выписать и выучить новые понятия и их значение). На практическом занятии будет проводиться опрос в устной форме. Самостоятельная работа: выполнить задания из части 1 заданий для самостоятельной работы: с. 19-21, № 34,35,36,37,38,41,42,43,44,46,48,49,51 (2 задания на выбор). Методические рекомендации к практическому занятию 3.Философия Нового времени: поиск нового метода познания. План 1. Эмпирический метод. 2. Рационалистический метод. 3. Агностицизм в философии Нового времени. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и на основании полученных данных рассмотреть вопросы практического занятия. При подготовке к занятию группа делится на 3 подгруппы. Первая и вторая подгруппы готовят философский диспут о достоинствах выбранного метода познания (эмпирического или рационалистического). Подготовка к диспуту включает в себя систему доказательств (аргументов и фактов) своей точки зрения и опровержения точки зрения противоположной стороны. Третья подгруппа готовит систему доказательств опровергающих обе точки зрения (агностицизм). Игра проводится по следующим правилам: |