МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПО НАПИСАНИЮ ФИЛОСОФСКОГО ЭССЕ





Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которые основаны на классической системе доказательств, ведущей вас по теме от начала к заключению.

Общепринятый формат эссе предполагает, что начать необходимо с введения, которое раскрывает тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который требуется ответить. Можно наметить путь развития рассуждений, обозначив круг прямо относящихся к теме понятий или теорий. При работе над введением могут помочь следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Биосоциальная природа человека» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие биологические и социальные признаки характеризуют человека?».

Основная часть строится на основе аналитической работы, и ее задача заключается в систематизации основных, наиболее важных философских понятий, которые раскрывают поставленный вопрос. В данном случае приведенные понятия и теории могут служить аргументами, доказывающими правильность ваших утверждений. Необходимо проиллюстрировать аргументы с помощью как традиционных, так и современных примеров. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать собственный жизненный опыт.

В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина - следствие, общее – особенное, форма - содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость. Необходимо заметить, что для проведения такого анализа желательно владеть соответствующим аналитическим инструментарием, знать основы логики.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один абзац должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство. Приведем пример из эссе на уже известную нам тему: «Человек сегодняшний совершенно к природе не приспособлен и, по идее, не имеет шансов к выживанию. Человек не рождается биологически готовым к жизни, как, например, жеребенок, способный самостоятельно передвигаться и питаться уже через несколько часов после рождения. Для этого ему было бы необходимо провести в утробе матери не 9, а как минимум 21 месяц».

В конце работы над эссе обязательно следует сделать заключение или дать ответ на поставленный вопрос. В заключении суммируются основные идеи, подводится итог рассуждений и, возможно, предлагается направление дальнейших рассуждений. При этом необходимо избегать повторения и перефразирования мыслей, уже приведенных в основной части эссе. Заключение должно быть представлено в виде вывода или оценочного суждения, которое оставляет поле для дальнейшей дискуссии. Например: «Я считаю, что человек в том виде, в котором существует на сегодняшний день, смог появиться только благодаря уникальному взаимодействию обнаруживающихся в нем биологических и социальных черт».

Методические рекомендации к практическому занятию 2.Роль философского знания в жизни современного общества.

План

1. Функции философии в современном мире.

2. Характеристика основных разделов философии. Предмет изучения философии.

3. Методы философского познания мира.

4. Онтологическая и гносеологическая стороны основного вопроса философии.

 

При подготовке к практическому занятию необходимо выполнить в виде схемы (4 вопрос). Следует провести работу с терминами (выписать и выучить новые понятия и их значение). На практическом занятии будет проводиться опрос в устной форме.

Самостоятельная работа: выполнить задания из части 1 заданий для самостоятельной работы: с. 19-21, № 34,35,36,37,38,41,42,43,44,46,48,49,51 (2 задания на выбор).

Методические рекомендации к практическому занятию 3.Философия Нового времени: поиск нового метода познания.

План

1. Эмпирический метод.

2. Рационалистический метод.

3. Агностицизм в философии Нового времени.

 

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и на основании полученных данных рассмотреть вопросы практического занятия.

При подготовке к занятию группа делится на 3 подгруппы. Первая и вторая подгруппы готовят философский диспут о достоинствах выбранного метода познания (эмпирического или рационалистического). Подготовка к диспуту включает в себя систему доказательств (аргументов и фактов) своей точки зрения и опровержения точки зрения противоположной стороны. Третья подгруппа готовит систему доказательств опровергающих обе точки зрения (агностицизм).

Игра проводится по следующим правилам:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.