МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Философский турнир («Диспут»)





Ролевая игра «Диспут» – публичный спор по правилам на данную тему, позволяющую сформулировать «да» и «нет» решение, с экспертной оценкой.

Цель данной игры – освоение законов дискуссии и правил корректного ведения философского спора. Результаты игры определяются по заранее известным параметрам в баллах.

В игре три раунда. На словесный поединок выходят представители каждой из команд (поочередно) с монологом по теме и отвечают на вопросы команды противника.

Раунд первый. Монологи объемом по 4 минуты.

• Обязанности игрока 1 команды А: создать психологический фон к цели высказывания, определить ключевые понятия, обосновать аспекты проблемы, сформулировать пункт разногласий, привести аргументы своей команды, закончить четкой формулировкой своей позиции (тезиса утверждения).

• Обязанности игрока 1 команды Б: создать психологический фон к цели высказывания, сформулировать тезис отрицания; принять (отвергнуть, уточнить) определения ключевых понятий, принять выдвинутые аспекты проблемы (и/пли предложить свои), принять формулировку пункта разногласий или предложить свою;

1. привести аргументы своей команды, закончить четкой формулировкой своей позиции (тезиса отрицания);

2. направление вопросов – на уточнение определений и формулировки пункта разногласий, па слабые аргументы команды-противника.

Раунд 2. Монологи – объемом по 3 минуты. Полностью связаны с ситуацией спора, требуют быстрой реакции и полемического напора.

3. Обязанности игрока 2 команды А: восстановить тезис утверждения и опровергать позицию команды-противника. Допускаются только аргументы против, новые аргументы в пользу своей позиции не приводятся. В конце четко формулируется общая линия своей команды.

• Обязанности игрока 2 команды 1: – восстановить тезис отрицания и опровергать позицию команды-противника. Допускаются только аргументы против, новые аргументы в пользу своей позиции не приводятся. В конце четко формулируется общая линия своей команды.

4. Направление вопросов – на слабые аргументы команды-противника.

Раунд 3. Монологи объемом по 4 минуты. Призваны акцентировать основные моменты спора, сопоставить аргументы сторон и сделать вывод. Требуют от игроков логических навыков сравнения и обобщения. Обязанности игрока 3 команды А: выделить узловые пункты спора и наиболее уязвимые места в позиции отрицания, сравнивать аргументы сторон и объяснять, почему свои аргументы предпочтительнее, завершить линию утверждения (новые аргументы при этом не приводятся).

• Обязанности игрока 3 команды Б: выделить узловые пункты спора и наиболее уязвимые места в позиции утверждения, сравнивать аргументы сторон и объяснять, почему свои аргументы предпочтительнее, завершить линию отрицания (новые аргументы при этом не приводятся).

• Вопросы в этом раунде не задаются.

Самостоятельная работа: предполагает решение проблемных задач из части 3 заданий для самостоятельной работы № 15, 16, 27, 36, 40 и заполнение таблицы по различным точкам зрения на «Теорию общественного договора».

«Теория общественного договора» с точки зрения различных философов эпохи Нового времени»

Признаки для сравнения Т. Гоббс Дж. Локк Ж. Ж. Руссо
1. Характеристика естественного состояния      
2. Причины заключения общественного договора      
3. Оптимальная форма государственного политического устройства      
4. Соотношение объема прав между государством и личностью      
5. Главные функции государства      

 



Методические рекомендации к практическому занятию 4. Немецкая классическая философия: сущность и влияние на развитие философского знания.

План

1. Трансцендентальная философия И.Канта.

2. Наукоучение И.Фихте.

3. Философские взгляды Ф.Шеллинга.

4. Философская система Г.Гегеля.

 

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов практического занятия. Ответы на вопросы к данному практическому занятию рекомендуется законспектировать.

Самостоятельная работа: предполагает решение проблемных задач из части 1 заданий для самостоятельной работы: с. 26-29, № 7-43. Предложенные задания требуют не только знания по изученным темам, но и интуиции, находчивости, логического размышления. Данная работа рассчитана на выполнение этих заданий в процессе подготовки к 4-6 практическим занятиям. Контроль выполнения на 6 практическом занятии.

 

Методические рекомендации к практическому занятию 4.Развитие русской философской мысли: с момента зарождения до современности.

План

1. Особенности развития русской философии в ХI–ХVIII вв. Основные идеи и представители.

2. Вопрос о судьбе России в славянофильстве и западничестве (славянофилы И. В. Киреевский, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков; западники К. Д. Кавелин, А. И. Герцен, В. Г. Белинский, Т. Н. Грановский).

3. Русская религиозная философия ХIХ в.:

- В. С. Соловьев;

- метафизика всеединства (С. Л. Франк, П. А. Флоренский, С. А. Булгаков, В. В. Розанов);

- религиозный неоромантизм (Н. А. Бердяев).

4. Русский космизм ХIХ – начало ХХ вв. (Н. Ф. Федоров, К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский, В. И. Вернадский).

5. Идея исторического процесса в трудах Н. Я. Данилевского, Л. Н. Гумилева и П. А. Сорокина.

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу. Провести работу с терминами (выписать новые понятия и их значение). Четвертый и пятый вопросы рекомендуется выполнить в форме презентаций. Презентацию можно готовить как самостоятельно, так и объединяясь в группы по 2-5 человек. В этом случае на первом слайде указываются все студенты, готовившие презентацию.

К презентациям по курсу «Философия» предъявляются следующие требования.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

I. Оформление

Образец титульного слайда

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МИАССКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра социально-гуманитарных дисциплин   ТЕМА   Автор-составитель: Ф.И.О., студент … курса, направление подготовки: «…» профиль подготовки: «…»   Миасс 20___  

 

Слайд № 2 содержит развёрнутый план темы

Слайд № 3 (и далее) – содержание темы презентации по шаблону:

ЗАГОЛОВОК
    СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА

II. Виды слайдов:

1) титульный слайд;

2) слайд – план темы;

3) слайды – определения;

4) слайды – фрагменты оригинальных философских текстов;

5) слайды – план – конспекты;

6) слайды – иллюстрации, портреты;

7) итоговый слайд: вывод по теме.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.