МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

III. Количество слайдов презентации





Презентация может содержать 10-20 слайдов, при условии подготовки одного вопроса по частям несколькими студентами, если подготовка презентации велась в группе, то на каждого студента количество слайдов должно быть не более 10-12.

IV. Дополнительные возможности оформления

Анимация, аудио, видео и другие возможности оформления презентации обязательными не являются и могут быть представлены по желанию студентов.

V. Заключительный слайд

На заключительном слайде должны быть отражены источники, использованные при подготовке презентации.

Самостоятельная работа: предполагает решение проблемных задач из части 1 заданий для самостоятельной работы: с. 26-29, № 7-43. Предложенные задания требуют не только знания по изученным темам, но и интуиции, находчивости, логического размышления. Данная работа рассчитана на выполнение этих заданий в процессе подготовки к 4-6 практическим занятиям. Контроль выполнения на 6 практическом занятии.

 

Методические рекомендации к практическому занятию 6. Постклассическая философия Новейшего времени (конец XIX–XX вв.)

План

1. Сциентизм как ведущий тип философствования в новейшей философии:

- критический рационализм (Т.Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд);

- позитивизм и его формы:

а) «первый позитивизм» – О. Конт, Г. Спенсер;

б) эмпириокритицизм – Э. Мах, Р. Авенариус;

в) неопозитивизм – Л. Витгенштейн, Б. Рассел, Р. Карнап;

г) постпозитивизм – К. Поппер;

- прагматизм (Ч. Пирс, Дж. Дьюи, У. Джеймс);

- структурализм (К. Леви-Стросс) и постструктурализм (Р. Барт и М. Фуко).

2. Антисциентизм как философское направление:

- герменевтика (Х.-М. Гадамер, П. Рикер, В. Дильтей);

- постмодернизм (Ж. Дерида).

 

Философия конца XIX–XX вв. чаще всего в современной литературе именуется постклассической. Это означает, что она подвергла критике те установки, которые вырабатывались в течение длительного периода предыдущими философскими школами. Итог этому развитию подвели мыслители немецкой классической школы. Они в своих воззрениях твердо верили в силу и целесообразность разума, в мощь индивидуального сознания. Формирование и совершенствование разума должно опираться на триаду, состоящую из научного познания, просвещения масс, демократии. В дальнейшем эти компоненты философского знания либо видоизменялись, либо отрицались вообще. В конце XIX–XX вв. уже нет такого жесткого противостояния материализма и идеализма, которое наблюдалось в предыдущее время, более того, прослеживается тенденция к диалогу и синтезу ряда современных направлений, их открытости и взаимообогащению. В сферу философского познания в этот период включаются все новые и новые вопросы, что значительно расширяет предмет философии.

Самостоятельная работа: предполагает решение проблемных задач из части 1 заданий для самостоятельной работы: с. 26-29, № 7-43. Предложенные задания требуют не только знания по изученным темам, но и интуиции, находчивости, логического размышления. Данная работа рассчитана на выполнение этих заданий в течение 4-6 практических занятий. Контроль выполнения на 6 практическом занятии.

 

Методические рекомендации к практическому занятию 7. Диалектика как философский принцип и метод.

План

1. Исторические модели диалектики:

- стихийная (наивная) диалектика (Гераклит);

- логико-гносеологическая (И. Кант, Ф. Шеллинг, И. Фихте, Г. Гегель);

- материалистическая диалектика (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин).

2. Законы диалектики:

- закон взаимного перехода количественных изменений в качественные (качество, количество, мера, скачок);

- закон отрицания отрицания (развитие, отрицание);

- закон единства и борьбы противоположностей (противоположность, тождественность).

3. Основные принципы диалектики (всеобщая связь: виды связей; системность, причинность, историзм) и категории диалектики (сущность и явление; форма и содержание; причина и следствие; единичное, особенное, общее; возможность и действительность; необходимость и случайность).

4. Альтернативы диалектики:

- метафизика;

- «негативная диалектика»;

- релятивизм, эклектика, софистика, догматизм.

 

При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов практического занятия. Ответы на вопросы к данному практическому занятию рекомендуется законспектировать. Формулировку законов диалектики необходимо знать наизусть всем студентам.

Самостоятельная работа: рекомендуется заполнить таблицы из части 1 заданий для самостоятельной работы: с. 8-14, № 10-23. Выполненные задания проверяются в ходе ответов на вопросы практического занятия, предполагающие освещение законов и категорий диалектики, как примеры.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.