ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Д). Возврат к репрессивной политике после ВОВ Но после войны, 1948 году грянуло постановление "Об опере Вано Мурадели "Великая дружба", когда началась эпоха так называемого "распрямления саксофонов", - был арестован А. Варламов, Г. Терпиловский и отправлены на ГУЛАГ, разогнаны оркестры Цфасмана, Скоморовского. Запрещены исполнения джаза в концертах и по радио. Советский джаз.  | Александр Варламов ( 1904 - 1990) — композитор, аранжировщик, певец, дирижёр, Его оркестр «Танго-джаз» в котором пела концерты переселившаяся из США в СССР негритянская певица Целестина Коол, выступавшая в США с Д. Эллингтоном. Создание в 1936 году оркестра "Восемь горячих ребят". В январе 1943 г. арестован по навету, решением Особого совещания был приговорен к восьми годам лишения свободы, срок отбывал в Ивдельлаге на Северном Урале, где до 1948 г. руководил агитбригадой и джаз-оркестром. После освобождения в 1951 г. жил в Казахстане. Работал преподавателем в Караганде. После реабилитации в 1956 году вернулся в Москву, | писал музыку для эстрадных оркестров, кинофильмов и телевизионных постановок, осуществил ряд записей собственных композиций с симфоджазовым составом. Ват как Варламов вспоминает арест: «На Лубянке с вами можно сделать что угодно. Хотим, поставим на колени, захотим, поставим лицом к стенке. Хотим, чтобы вы держали руки вытянутыми в течении часа, двух, трех. Кто-то сказал, что все эти методы из гестапо. Говорили, что даже приезжали какие-то инструктора гестапо, которые им все это поставили». Теперь все знают, что в застенках НКВД пытали людей. Прошел через это испытание и Варламов. Вот он вспоминает:" Была такая пытка. Ставили к стенке. Потом одевалось что-то вроде хомута и начинали вам стягивать грудь. Так, что начинали трещать кости груди. Все завинчивают, завинчивают, завинчивают. И все время вопросы - Может быть вы теперь скажете." Стоишь как бы между двух досок. Спина прижата к стене, а на груди пресс. Ощущение было такое, что не то что задыхаешься, а как будто ты попал в завал дома и на тебя упала плита. Ты не можешь выбраться из - под нее. Прежде всего, ощущение страха. Чувствуешь, что сейчас могут переломиться все ребра и дикая боль. Все для того, чтобы человек кого - то заложил. Там была такая пытка. Вас вводили в камеру, которая очень сильно нагревалась. Там была температура - 60. 70, 80 градусов, не знаю, но очень высокая температура. Такая, что кожа лопается. Через определенное время пускается холодный, отчаянно холодный воздух. Ледяной. Один раз я это испытал. Это страшно. А некоторые это испытывали несколько раз. Когда кончается эта процедура вас отправляют полуживого, полумертвого в камеру. Если человек упирается, то вызывали двух бугаев и с одного конца |  | кабинета в другой конец швыряют. Футбол. Делали это и со мной. Били и по голове. Я прекрасно, понимал что стоит назвать хоть одну фамилию, завтра же этот человек будет сидеть. Поэтому, решив «сознаваться», все брал на себя. «Кто должен был стать директором мюзик-холла после захвата фашистами Москвы?» — спрашивал следователь. Отвечал: «Я».— «А художественным руководителем?» — «Тоже я». —«А дирижером?» — «Я!». «А где должен был быть организован мюзик-холл?» — «Да здесь, где мы находимся, на Лубянке»,- закричал я от отчаяния и сознания полного идиотизма происходящего. Я сам должен себе выдумывать обстоятельства «дела», которого не было. Били повсюду. Зубов я лишился сразу, на Лубянке. Я слышал, что Генрих Густавович Нейгауз вернулся из Лубянки без зубов. А когда выбили мне, понял, что человек здесь не имеет никакой цены. №1 - На Карнавале (вокал - Александр Варламов) Запев состоит из одной ритмической фразы – риффа. В припеве тоже один рифф, но на этот раз уже в миноре. №2. «Уходит вечер» (А.Варламов, Н.Коваль) Песня построена на джазовых гармонических оборотах (тёрнэраундах) 2-5-1.И в джазовом мажоре, а не в советском миноре. И фраза развивается не за счёт того, что она «ходит» по нотам аккорда, а по джазовому ритмическому принципу «вопрос-ответ». Первые такты этой мелодии выбиты на могильной плите Варламова. №3. Луна – это варламовская интерпретация джазового стандарта Blue Moon" Richard Rodgers, интересно как Варламов поёт эту тему, с джазовой интонацией.  | Леонид Утесов - настоящее имя Лазарь Вайсбейн, (1895 - 1982), эстрадный певец, актер театра и кино. Выступал на эстраде с 1911. В 1928 после поездки в Париж, собрал музыкантов и стал готовить джазовую программу «Теа-джаз». Это был совершенно новый для эстрады того периода жанр. Утесов совмещал дирижирование с конферансом, танцами, пением, игрой на скрипке, чтением стихов. Предтечей этой программы можно считать спектакль Утесова «От трагедии до трапеции»), в котором он проявил себя как синтетический актер: на протяжении шестичасового | сценического действия из революционера Федора Раскольникова он превращался в царя Менелая из оперетты «Прекрасная Елена», в дивертисменте играл соло на гитаре, появлялся в облике скрипача, пел, аккомпанируя себе на гитаре, танцевал в паре с балериной и завершал представление упражнениями на трапеции. Вторая программа оркестра «Джаз на повороте» (1930) состояла из четырех рапсодий, написанных И. О. Дунаевским, — Русской, Украинской, Еврейской и Советской. В 1934 «Теа-джаз» снялся в фильме «Веселые ребята». №4.-Л. Утёсов. «Песня старого извозчика». (Н.Богословский- Я.Родионов) Если запев состоит из секвенций, то припев – это фразы по блюз-пентатонике, которые можно прокачать свинговой интонацией. Пуристы ругали Утёсова, что у него плохой голос, но с точки зрения джаза это то, что надо, ибо в джазе как раз и нужен такой хриплый, парадоксальный вокал, как у Армстронга. №5. Л. Утёсов, Э. Утёсова - «Дорогие мои москвичи» (И. Дунаевский- В. Масс) Дунаевский использовал в 13 такте гармонический мажор – минорная 4 ступень (субдоминанта). В песне джазовые хроматизмы и джазовые тёрнэраунды 2-5-1, и джазовый мажор. Вообще, Дунаевский – это маленький мажорный оазис в унылой, минорной советской песне. №6 Л. Утёсов «Как много девушек хороших», (И.Дунаевский - В.Лебедев-Кумач) из к/ф _Веселые ребята. Песня написана с редким чередованием минора и одноимённого мажора. Причем здесь использован джазовый приём (Down-Up), когда в запеве смысловая точка фразы во 2-м такте, а в припеве - в 1-м. №7. Л. Утёсов, Э.Утёсова – «Бомбардировщики», (Comin' in on a wing and a prayer) Муз.: Джимми Макхью (McHugh) –сл. Гарольда Адамсона (Н. Adamson). Вся песня написана в ладу кантри-пентатоника, именно этот лад более всего позволяет создать свинг. Понятно, что в СССР нельзя было петь про молитву, и её заменили «на честном слове». 08-Fletcher Henderson - Static Strut (1926). Если послушать эту пьесу короля свинга 30-х Ф. Хендерсона, и российских джазменов того времени, то становится ясно, что и те и другие шли, что называется «ноздря в ноздрю», но трагический, коммунистический погром уничтожил наш джаз. И хотя мы победили во 2-й мировой войне, у нас из каждого окна торчит американский флаг, ибо стоит пройтись летом по Москве и из открытых окон будет звучать песни на английском языке. И это будет Кати Пери, или М. Джексон, но, увы,- не Кобзон. Александр Цфасман (1906−1971); советский пианист, композитор, один из родоначальников советского джаза. Родился в семье парикмахера в Александровке, в 12 лет поступил на фортепианное отделение музыкального техникума в Нижнем Новгороде. В 1923 году переезжает в Москву, где продолжил обучение в Московской консерватории (класс профессора Ф. Блуменфельда), которую закончил с золотой медалью. Его коллективы джаз-оркестр «АМА-джаз» (1926−1930); и джаз-оркестра Всесоюзного радио (1939−1946). Это был оркестр, не уступавший по своему уровню лучшим |  | европейским составам[24]. Погромом, устроенным сталинским Политбюро советскому джазу в конце 1940-х, руководил А. Жданов. Началось планомерное вытеснение американской музыки. Для этого использовалась практика создания так называемых «параллельных структур». Так в 1945 г. вдруг возник Эстрадный оркестр Всесоюзного Радио, который возглавил Виктор Кнушевицкий. Его оркестр звучал в эфире, а оркестру Цфасмана «перекрыли кислород». Цфасман быстро разобрался, что к чему, и покинул радиокомитет. №9. А. Цфасман – «Неудачное свидание» . Песня написана на джазовую гармонию, которая встречается в джазовых стандартах. По законам жанра каждой песне предшествовало длинное оркестровое изложение темы и лишь затем - короткий вокальный эпизод. Это единственный отечественный джаз-стандарт, который играли джазовые музыканты в СССР. №10.Утомлённое солнце польское танго муз. (Ежи Петерсбурского сл. Иосифа Альвека) по польски - «Последнее воскресенье» («To ostatnia niedziela»). Впервые исполнена в 1937 году и тогда же записана на пластинку (под названием «Расставание») джазовым оркестром Александра Цфасмана и его постоянным солистом - певцом Павлом Михайловым. №11-А. Цфасман - ''Звуки Джаза'' Г. Гаранян и анс. «Мелодия». Композиция написана на гармоническую сетку джазового стандарта Д. Мак-Хью, «I Can’t Give You Anything But Love», и это часто встречается в джазе. Тема изобилует синкопами и ритмическими смещениями. №12.А. Цфасман – «Снежинки», - это инструментальная пьеса, в ней Цфасман демонстрирует бисерную фортепианную технику как достойный ученик Ф. Блуменфельда. № «13-Танцующие пальцы» (Д. Шостакович[25], А. Цфасман - Джазовая сюита ч. 3.)  | Матвей Блантер (1903 – 1990). Родился в еврейском местечке Почеп Черниговской губернии и был одним из четырёх детей в семье купца Исаака Блантера. Он сумел привнести хасидские интонации в свои песни. (например на них основан его суперхит «Катюша».[26]). Учился в Курском музыкальном училище по классам фортепиано и скрипки. Занимался композицией у Г. Э. Конюса. Первые его произведения написаны в стиле джаза (его знаменитый фокстрот «Джон Грей», сочиненный в 1923 году). В 1930-х годах его стиль меняется, музыку можно отнести к соцреализму. (например, его песню «Сталин - наша слава боевая»). | Мелодии Блантера яркие, очень индивидуальные, легко запоминающиеся. Сейчас его бы назвали Хитмейкером - сколько он написал известных песен, «Лучше нету того цвета», «Летят перелётные птицы», «Футбольный марш», «В городском саду». Но для нас важно то, что Блантер написал темы для джаза. №14- «Джон Грей», М. Блантер. (Г. Гаранян и анс. «Мелодия»). "Джон Грей" - первый советский фокстрот, создан в 1923 песня написана с Владимиром Массом. На пластинку записан в Москве в 1926 году. Владимир Масс в 1933 году был арестован, десять лет провел в ссылке, а его имя на эти годы было вычеркнуто из официальных источников, в том числе из титров фильма "Веселые ребята", соавтором сценария которого был Масс. На CD дан ещё вокальный вариант песни в исполнении А. Миронова, для того чтобы стало ясно, как лихо Блантер сумел применить русский язык в синкопированном джазе. №15. «Грустить не надо» М. Блантер – тема построена на джазовых оборотах (тёрнэраунде) 2-5-1.И, если в большинстве джазовые темы написаны в мажоре, то и в джазе у Блантера остался хасидский минор. №16- Песенка военных корреспондентов (М. Блантер, аранжировка А. Зубова) встреча джазмена 30-х Блантера и джазмена 60-х привела к появлению яркой джазовой пьесы, причём Зубов аранжировал в традиции джаза 30-х годов!?! - и все соло были сыграны в этом стиле. № 17- «Под звёздами балканскими», М. Блантер. (поёт Л.Утёсов). Блантер даже в простую песню умудрился вставить синкопы. Я сам слышал аранжировку этой песни которую играл бенд Д. Самойлова, в знаменитом на всю Москву «шестиграннике» парка культуры им. М. Горького. Генрих Терпиловский (1908, г. Новгород – 1988 г. Пермь) – композитор, один из основоположников отечественного джаза, руководитель ансамблей, автор симфонической музыки и песен, музыкальный обозреватель. Уроженец древнего Новгорода, после переезда семьи в Ленинград он успешно сдал экзамены в политехнический институт, но принят не был – из-за «чуждого» непролетарского происхождения. Он наполовину поляк: мать – русская, а вот отец – из шляхтичей, да еще полковник |  | царской армии. Уступив просьбам матери, Генрих поступил в сельскохозяйственный институт, параллельно учился в музыкальном техникуме, и оба курса окончил в 1931 году. Под впечатлением гастрольных выступлений американского джаз-оркестра Сэма Вудинга (1926 г.) увлекся джазом, начал выступать в качестве пианиста в ансамблях Ленинграда, создал на дому с приятелями, по сути первый в стране джаз-клуб. Для организованного в 1928 г. Г. Ландсбергом и Б. Крупышевым джаз-банда под названием «Джаз-капелла» пишет ряд пьес, из которых «Джаз-лихорадка» вошла в золотой фонд отечественного джаза, а также исполненный Б. Фрейдковым вокальный цикл «История негра» на стихи Л. Хьюза. В 1932 г. при кинотеатре Рабочей молодежи (КРАМ) под эгидой обкома ВЛКСМ создает собственный джаз-оркестр. Его приглашают в оркестр Л. Утёсова, и он принимал участие в съёмках фильма «Весёлые ребята». В 1935 г. арестован, он проходил по кировскому делу, как организатор банды заговорщиков. 18 месяцев в камере смертников - и каждую ночь -имитация расстрела. Говорят, что Генрих, чтобы не свихнуться, каждый раз, становясь к стенке, напевал про себя какую то детскую песенку. Он объявлял голодовку, изображал ненормального, но так и не подписал ни одной бумаги, после которой арестовали бы его друзей. За 9 лет во дворянстве он заплатил 17 годами сталинской каторги. Трижды за свою жизнь Терпиловский подвергался необоснованным репрессиям (Не случайно друзья переиначили его фамилию в «Многотерпиловский»). Прошел через сталинские тюрьмы, лагеря и ссылки. Но и в условиях неволи занимался творчеством. В 1940 году создал водевиль «Девушка-гусар», в 1943-м – оперетту «Я вам пишу» (оба произведения поставлены в филиале Хабаровского театра музкомедии). Приехав в Пермь, руководил эстрадным оркестром и писал симфоническую и джазовую музыку, хотя официально в Союз композиторов Г. Р. Терпиловский так и не был принят. С 2005 года в Перми проходит ежегодный фестиваль «Джаз-лихорадка», всегда начинающийся с одноименной композиции Терпиловского, написанной для «Джаз-капеллы»в 1929 г. №18- «Джаз-лихорадка» (Г.Терпиловский) Ансамбль «Мелодия» Г. Гараняна – Пьеса написана в джазовом мажоре и её квадрат: А1-А2-В-А3 ,причём, часть А3 – это виртуозная вариация на основную тему. И, если часть А1 написана плавными нисходящими 4-х тактовыми фразами, то в части В происходит ритмическое сжатие – и фразы уже - по 2-такта и взаимодействуют они по принципу фразировки «Down-Up», когда 1-я фраза - начинается с сильной доли, а 2-я - со слабой. Цель части В – привести к брейку барабанов (16-й такт), который является кульминацией всей пьесы.  | Эдди Рознер; родился в Германии, окончил Берлинскую консерваторию. Играл в ведущих европейских бендах Марека Вебера, Стефана Вайнтрауба "Синкопейторс"[27]. Наряду с голландцем Луи де Фризом Рознер считался лучшим джазовым трубачом Европы. После прихода к власти Гитлера, с группой музыкантов бежал в СССР. Здесь он организует Госджаз БССР который с триумфом выступал в городах СССР. После того, как в. 1946 году, газета "Известия" опубликовала статью | Е.Грошевой "Пошлость на эстраде", Рознер пробует нелегально вернуться в Польшу, но был задержан НКГБ., и получил срок 10 лет. После смерти Сталина Рознер был освобожден, и вновь организует биг-бенд, с которым и записал саундтрек к фильму "Карнавальная ночь" и снялся в нём. В его оркестре дебютировали Нина Бродская, Гюли Чохелли, Капитолина Лазаренко, Майя Кристалинская, Нина Дорда, Владимир Макаров. В нем играли Н. Носов, Г. Гольштейн, Н.Долгов И. Кофман и другие, впоследствии известные джазовые музыканты. №19. Голубой прелюд / Blue Prelude (Джо Бишоп, Гордон Дженкинс / Joe Bishop, Gordon Jenkins, обр. Вадима Людвиковского) №20. «Зачем смеяться», (Э.Рознер - Ю.Цейтлин) Г. Виноградов  | Яков Скоморовский – (1889, Херсон - 1955, Ленинград). Трубач, руководитель джаз-оркестра. В 1912 году окончил с отличием Петербургскую консерваторию по классу трубы. В 1908–11 был солистом Императорского симфонического оркестра, в 1911–18 — солистом оркестра Театра музыкальной драмы, в 1918–32 — ведущим трубачом в оркестре Ленинградского малого театра оперы и балета и одновременно солистом оркестра Ленинградской филармонии. Был музыкальным руководителем Теа - джаза Л. Утёсова и записал музыку И. Дунаевского ко всем его кинофильмам. | Во время войны руководил джаз - оркестром ансамбля В.М.Ф. № 22.-Фокстрот-фантазия (Джаз-оркестр рук. Яков Скоморовский). Пьеса построена по принципу «Риффовой накачки», когда на повторяющихся риффах накапливается энергия и потом она «взрывается» брейком солиста на выключении грува. (Stop Time). Так же строил свою партитуру Л. Армстронг в своём оркестре «Hot Five». Но Скоморовский. как выходец из еврейского местечка, не преминул вставить в пьесу Фрейликс и разухабистую песню «Купите бублички – платите рублички». Такой вот негритянско-еврейский джаз. № 23 - Моя красавица (Яков Скоморовский). Как и предыдущая пьеса построена по принципу «Риффовой накачки», и опять - после джаза - начинает звучать еврейская песня.[28] 8. Музыка в кино. Несмотря на советскую цензуру, в кино появилось много лент, не уступавшим продукции Голливуда. Так была создана комедия «Весёлые ребята», которая ничуть не уступала лентам Ч. Чаплина. И большую роль в фильме сыграла музыка И. Дунаевского.  | Исаак Дунаевский (1900 - 1955) - советский композитор. Исаак родился в еврейской семье мелкого банковского служащего. Дед был кантором, мать играла на фортепиано и пела. Закончил Харьковскую консерваторию по классу скрипки и композиции. До 1934 года — композитор и главный дирижёр Ленинградского Мюзик-Холла. Начав сотрудничать с Л. О. Утёсовым, И. Дунаевский вместе с кинорежиссёром Г.Александровым стали создателями кинокомедий «Весёлые ребята», «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938)и «Светлый путь» (1940). Во время ВОВ руководил | ансамблем железнодорожников, написал песню «Моя Москва». В 1947 году написал музыку к фильму «Весна». Умер в Москве, в 1955 году от сердечного спазма. Существует неподтверждённая версия о самоубийстве №1-И. Дунаевский – «Марш веселых ребят» (из к/ф Весёлые ребята). Критики усмотрели сходство Марша с песней мексиканских крестьян («Аделита») из фильма «Вива, Вилья!» американского режиссера Джека Конвея. Г. Александров вместе с С. Эйзенштейном в 1930–1931 годах снимали в Мексике фильм «Да здравствует Мексика!» о Мексиканской революции 1910–17 года. Вернувшись в Союз, Г. Александров познакомил с мексиканской песней И. Дунаевского, когда они вместе снимали 1934 году «Веселых ребят», и тот блестяще трансформировал ее в марш, который запела вся страна. Фильм, однако, понравился Сталину. А усатый критик всегда прав: в защиту «Веселых ребят» решительно выступила партийная газета страны «Правда» и все заткнулись. №2. Helmut Lotti – «La Adelita», можете сами послушать исходник и сравнить с версией Дунаевского. Конечно, некоторое сходство есть. (9-10 такты, и ещё похож контур мелодии). И всё же это оригинальная мелодия Дунаевского, - ибо мексиканским крестьянам даже в страшном сне никогда не мог присниться такой гармонический изыск, как альтерированный аккорд в третьем такте F7/+5: |  | Причем первая фраза спускается по гамме к ноте РЕ:– Фа, Ми, Ре. А вторая - поднимается по хроматике к РЕ: - До-До#-Ре. Такая композиторская техника, пожалуй, недостижима для возделывателей кукурузы. №3- «Как много девушек хороших» И. Дунаевский. (Л.Утёсов – к/ф «Весёлые ребята»). Главным хуком песни, конечно, стал одноимённый мажор припева и обилие в нём джазовых хроматизмов. №4- Увертюра к фильму «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский. В ней Дунаевский показал, что блестяще владеет крупной формой, и переход от одной темы к другой сделан блестяще – без швов. №5 – «Капитан, улыбнитесь!», песня из к/ф «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский. Мало кому известно, что Дунаевский использовал в этой песне форму негритянского похоронного обряда.1-я медленная часть - в доме покойника (Жил однажды капитан); 2. часть - марш по дороге на кладбище (И в беде, и в бою); 3. часть – начинается веселуха по дороге с кладбища, ибо негры искренне радовались за усопшего, что отмучился. (Капитан, капитан улыбнитесь). Много музыки для фильмов написал Н. Богословский.  | Никита Богословский (1913-2004). Композитор. Учился в Ленинградской консерватории (1930-1934, педагоги А. Глазунов, П. Рязанов, М. Штейнберг, Х. Кушнарёв). Автор более 300 песен, среди которых «Спят курганы тёмные»,«Любимый город»), «Тёмная ночь», «Шаланды полные кефали», «Три года ты мне снилась». Среди других сочинений: оперы, музыкальные комедии, симфонии, музыка к 58 кинофильмам. Опубликовал восемь книг. Когда, после убийства Кирова в 1934 году, из Ленинграда стали высылать дворянские семьи, Богословскому назначили местом проживания Сыктывкар. Но онне поехал,и о нём забыли, хотя его дед был камергером при Дворе Николая 2. | Б.в своих песнях показывал сентиментальный минор, которым была окрашена вся песня в совке. №6(а) – «Темная ночь», Н. Богословский, (М. Бернес из к/ф «Два бойца»). Любопытно, что эта песня сочинялась столько, сколько звучит. Богословский прямо с ходу сыграл её целиком. №6(б)- «Темная ночь», Н. Богословский. - кавер Г. Гараняна на хит Богословского №7-«Кукушка», Н. Богословский - (Алла Пугачева). Любопытно, что поп-дива стала петь песню композитора, которому к тому времени было 72 года. Василий Соловьёв-Седой; (1907 - 1979), советский композитор. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции у П. Рязанова. Автор песен – хитов. С.-С. - автор балетов, оперетт, вокальных циклов, музыки к фильмам и драматическим спектаклям. На его песню «Подмосковные вечера» сделали кавера бенд Kenny Ball, группа Scorpions, оркестр James Last, британская певица Petula Clark. С.-С, пожалуй, единственный советский композитор, который применяет в своих песнях переменный размер, характерный для русского фольклора («На солнечной поляночке», «Давно мы дома не были»). Соловьёв-Седой озвучил | | более 40 фильмов. № 8-Kenny Ball - Midnight In Moscow Автор играл с Кенни Боллом на джем-сейшене во время его гастролей в Москве. Бенд Болла прославился кавер-версией песни «Подмосковные вечера»и этот кавер в 1962 г. смог скинуть с вершин хит парада самих Битлов. Об этой сенсации даже написала газета ЦК КПСС «Правда». №9-Scorpions & Berlin Philharmonic Orchestra - Midnight In Moscow- Crossfire (Instrumental) Скорпы тоже сделали кавер на этот хит. №10-На солнечной поляночке С-Седой. (Андрей Губин и Ольга Орлова) С-Седой, пожалуй, единственный композитор, кто мог себе позволить переменный размер в популярной песне. Андрей Эшпай родился (1925 – 2015) Родился в семье Якова Эшпая — одного из первых профессиональных марийских композиторов. В 1943 г. Андрей добровольцем ушёл на фронт  | и воевал во взводе разведки до Победы. После демобилизации (1946—1948)- учёба в Музыкальном училище при Московской консерватории по специальностям фортепиано и композиция. В 1953 г. Эшпай окончил Московскую консерваторию по классу композиции - у Е. Голубева, и фортепиано - у В. Софроницкого, а в 1956 г. там же закончил аспирантуру под руководством А.Хачатуряна. Автор симфонических произведений и музыки к кинофильмам (свыше 50), в одном из которых композитор сам снялся в эпизодической роли. Преподавал композицию в Московской консерватории, профессор. | №11. «Криницы» А. Эшпай (стихи Дербенёва и Карпеко из одноименного к/ф, 1965), (ВИА Колхида). Эта песня уже давно считается народной и все, почему-то, - забыли автора[29]. №12- «А снег идет». А. Эшпай. Из к/ф «Карьера Димы Горина».(А. Бутурлина). Любопытно, что в этой песне нет припева. Сначала мелодия идёт вверх. И, достигнув вершины на словах: «И всё вокруг, чего то ждёт», начинает спуск. №13-А. Эшпай - Concerto grosso для трубы, ф-но., вибрафона, к-баса с оркестром. Это -переосмысленная модель старинного Concerto Grosso, которая была популярна во времена Ф. Генделя, но - Эшпай внёс в неё джазовые интонации. №14- «Ночь была с ливнями», А. Эшпай. песня из к/ф «Жажда».(Хаймина Татьяна) Песня тоже без развёрнутого припева (квадрат всего 16 тактов). Первые фразы построены по принципу «вопрос-ответ», и с 9 такта мотив забирается в верхний регистр и начинается спуск.  | Тихон Хренников (1913 – 2007). Родился в Ельце, в семье купцов и был 10 ребенком в семье. В девять лет он научился играть на рояле. Михаил Гнесин пригласил Хренникова в Москву, и он поступил в музыкальный техникум имени Гнесиных. После окончания техникума Хренников поступил в консерваторию. Он написал музыку к фильмам, а также создал оперы, балеты. В 1948 году решением И. Сталина он был назначен генеральным секретарем Союза композиторов СССР. Он сразу же включился в борьбу против композиторов-«космополитов». Но, при этом, при нём не | посадили и не расстреляли ни одного композитора. И в партии он не состоял[30]. №15-«Колыбельная Светланы», Т. Хренников (к-ф Гусарская Баллада) Ирина Понаровская "Московские окна" Тихон Хренников. №16-«Московские окна» (Карина Кожевникова, Алина Ростоцкая, Асет Самраилова) Автор рассказывал, что Александров просил его написать музыку для его фильма "Русский сувенир" и шлягер для Любови Орловой. Мелодия была написана, но, по разным обстоятельствам, песня в фильм не пошла. №.17-Ray Conniff Singers & Orchestra - Moscow windows, кавер-версия песни Рей Кониффа[31].  | Александра Пахмутова родилась в 1929 г в посёлке Бекетовка, Нижне-Волжский край. В 14 лет девочка приехала в столицу. Здесь она закончила Центральную музыкальную школу, а затем Московскую консерваторию, где занималась композицией у В. Шебалина. П. писала как сочинения для симфонического оркестра (оратории, балеты, муз. к кино), так и песни. Написав немало песен во славу Ленина и Ленинского комсомола, Пахмутова и её муж и соавтор, поэт Добронравов, так и не вступили в партию. Сама А. П. в одном из интервью сказала об этом предельно четко: “ Я бы ничего не написала, вступив в партию, поскольку примитивные серые, | коммунистические бюрократы затюкали бы меня насмерть своими поручениями». №18- «Нежность» А. Пахмутова, песня из к.ф "Три тополя на Плющихе». (Земфира). Любопытно, что в этой песне, как и в песне Эшпая «Снег идёт», нет развёрнутого припева. Сначала мелодия идёт вверх и, достигнув вершины на словах: «Только пусто на земле одной», начинает свой спуск. Интересно, что квадрат запева - 10 тактов, а припева - 4. Получается нечетный 14-ти тактовый квадрат. Причём, если в запеве 2-х тактовые фразы, начинающиеся со слабой доли (Up), то в припеве фразы сжались до 1 такта и стали на сильную долю. (Down). №19- (Франсис Гойя - гитара) «Нежность», А. Пахмутова, кавер версия на песню сыграл бельгийский гитарист и композитор Francis Goya. № 20-Francis Goya – «До свидания, Москва». Ещё один кавер на песню А. Пахмутовой. |