ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | А). Духовые народные инструменты Владимирский рожок – хор владимирских рожечников и сольные сигналы. №1.«Зимушка», Хор п/у Н.В. Кондратьева (владимирский рожок). Единственный оркестр, появившийся в России – это хор владимирских рожечников Н.В. Кондратьева. Он, сочетающий в себе три линии: 1) высокие подголоски (рожок «визгунок»), 2) основная мелодия в среднем регистре (рожок «полубасок») и 3) нижние подголоски игрались на басовых рожках. Исполнители в хоре рожечни-  | ков были простые пастухи, незнающие музыкальную грамоту, потому каждый из музыкантов должен был быть ещё и импровизатором, уметь разрабатывать данную ему тему, не выходя из пределов общего ансамбля. Хор рожечников Кондратьева выступил на Нижегородской ярмарке и, с триумфом,- на Международной выставке в Париже в 1884 году. Его игра была записана на грампластинки. Песня «Зимушка» построена по принципу народного хора, когда солист-запевала начинает мелодию, а затем её подхватывает весь хор. Интересно, что каждый куплет рожечники играют | по-разному, варьируя свои голоса. №2. Сигнал для коров «Сгон» - С помощью сигналов пастух управлял стадом и коровы выполняли его команды. Например: в лесу перемешались два стада, и вот два пастуха разъезжались, и каждый играл свой сигнал «Сгон» и каждое стадо шло на свой сигнал. Или: корова зашла в зеленя, пастух играл сигнал «Тёла» и корова стремглав выбегала с засеянного поля, ибо была приучена к сигналу. №3.Сигнал для коров «Кирилла» - сигнал для коров, в котором сохранились закличи языческому богу славян «Яриле». №4. «Кирилла» Фанк-пьесу на основе сигнала пастухов сыграла фолькрок-группа «Побратимы» п/у Олега Степурко, который на владимирском рожке сыграл соло. |  |  | №5.Двойная смоленская свирель (двойчатка, двойни). |  | №6-« Репей-Смирёнушка (кугиклы + игра голосом) - Курская обл. (Белихин.2012). №7-«Батюшка» (кугиклы + игра голосом) Ансамбль «Улица»; - №8- «Жарко пахать» плясовой наигрыш, (жалейка, скрипка, кугиклы).Плёхово Курской обл. |  | №9- «Калюка» (наигрыш) Илья Корчуганов №10- Калюка (наигрыш) С. Старостин Жалейка – это трубочка из ивы, с раструбом из коровьего рога и с пищиком из камышовой трости |  | Калюка - продольная обертональная флейта без игровых отверстий. Звуки калюки строятся по натуральному звукоряду, недостающие ноты исполнители иногда допевают сами. | Б). Гармонь Гармоника пришла к нам с Запада. Производство гармоник в России началось в Туле. Со второй половины 19 века гармоника звучит на деревенских и сельских посиделках, под гармонику поют частушки, пляшут. В конце лета 1941 года на фронт, для поднятия боевого духа русских солдат, было отправлено около 12 000 гармоней, а осенью того же года — уже более 60 000. №11- «Барыня» - Гармонь, наигрыш со свистом. №12- «Подружка моя», частушки, (Липецкая область). №13 – «Яблочко» Гармонь, вариации. В). Скрипка Скрипач — смоленский колхозник Ф. Сорокин | Народная скрипка бытует в таких областях: Смоленская область, (родина М. И. Глинки), а также Псковская, Калининская, Курская, Брянская и ряд районов Сибири. Народная скрипка мало чем отличается от обычной скрипки фабричного образца. Она имеет, как правило, 4 струны, настроенные в квинту, правда, смоленские народные скрипачи частенько перестраивают басок соль на тон выше — в ля, что дает им возможность в дуэтах чаще использовать открытую нижнюю струну (ибо большинство исполняемых ими пьес в тональности ре мажоре[11]). | Сохранились кое-где и трехструнные скрипки по образцу древних гудков, с квинтовым строем ре - соль. Манера игры сельских скрипачей близка по характеру к игре на балалайках. №14-«Камаринская», плясовой наигрыш (смоленские народные скрипачи) № 15- «Смоленские скрипичные наигрыши», ансамбль «Живая вода» г. Смоленск №16-«Заяц», (скрипка, балалайки, жалейка, кугиклы (село Илёк, Беловский район, Курская область) №17-«Барыня», (скрипки и балалайка) - Смоленская обл. Г). Балалайка Балалайка появилась во время татарского владычества и была заимствована от татар, - татарское слово «балалар» в переводе на русский язык означает «дети». Больше всех для развития балалайки сделал В. Андреев.  | Василий Андреев (1861 - 1918) — русский музыкант, организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов (1888), композитор, балалаечник-виртуоз. Родился в купеческой семье. В 1883 году занялся усовершенствованием народных музыкальных инструментов и образовал в Санкт-Петербурге оркестр из струнных (домры четырёх различных размеров, балалайки шести размеров, гусли), духовых (брелка или жалейки — род свирели, пастушеского рожка), ударных (накры — род литавр из больших глиняных горшков с натянутой на них кожей, бубен). | Виртуозно владея техникой игры на балалайке, Андреев выступал и в качестве композитора для своего инструмента и для великорусского оркестра. Время от времени он совершал со своим оркестром концертные путешествия по России и Европе (где имел огромный успех), а также заведовал постановкой обучения игре на русских народных инструментах в войсках гвардии. №18-«Светит месяц». В.Андреев. Эта вариация на тему русской народной пени написана так удачно, что её до сих пор исполняют в народных оркестрах №19-«Бабочка» вальс. В.Андреев написал этот вальс большим знанием особенностей народных инструментов. Поэтому он так хорошо звучит в оркестре балалаечников. №20- «Марш» В. Андреев Какие изящные форшлаги в теме у балалайки! Скорее эта музыка создаёт образ галантного бала в Париже, чем образ русской деревни. Но Андреев сознательно хотел раздвинуть рамки балалаечной игры, инструмента, который он боготворил. Русский романс А). Цыганский романс В 19 веке в России появились цыганские хоры с певцами-солистами и гитаристами - аккомпаниаторами (2 гитариста на 7-струнных гитарах, один импровизирует, другой даёт гармонический фундамент). В русские песни цыгане внесли увеличенные интервалы, мелизматику, глиссандирование, синкопированную ритмику, обилие хроматизмов, особую экспрессивность. Цыганские фишки (напр., ускорение движения в плясовой песне к концу) стали восприниматься, как характерно русские. В результате сплава русских песен с цыганскими хуками-фишками сложился особый жанр - цыганский романс. В начале ХХ столетия романсы были чрезвычайно модны. Композиторы — известные и только начинающие — считали для себя большой честью, когда их произведения исполняли Михаил Вавич или Юрий Морфесси. Поэтические тексты романсов сочиняли для них и Анна Ахматова и Александр Блок, Сергей Есенин и даже Владимир Маяковский. Их тексты и ноты предприимчивые дельцы издавали огромными тиражами, но продавали по доступной цене. Ноты романсов, поэтические строки распространяли почтальоны и даже... печники и трубочисты. Исполнители романсов - В. Панина, А. Вяльцева, Н. Тамара, А. Давыдов. Ю. Морфесси. К цыганским песням близко примыкает такой вид, как и шансонье. Основные исполнители - А. Вертинский, И. Кремер. Самой известной цыганской певицей в конце XIX века была Варвара Панина. | Варя Панина. (Васильева) 1872 – 1911- родилась в Москве в семье цыгана-конеторговца. С 14-лет начала петь в хоре московского ресторана «Стрельна». Потом пела в ресторане «Яр». С 1902 года начала концертировать по городам России. Тогда Панину стали именовать «королевой цыганского романса». «Божественная Варя Панина», – так назвал ее Александр Блок; ее талантом восхищались, Л. Толстой, Ф. Шаляпин, А. Куприн, А. Чехов. Голос П., необычайно густой, редкий по красоте и | диапазону напоминавший звучание виолончели, её манера исполнения захватывала слушателя. №1-«Не уходи, побудь со мною». Слова и музыка Николая Зубова. Панина совсем не придерживается метра ¾ и поёт - то, останавливая ферматой мелодию, то вдруг начиная петь в стремительном темпе. Вот уж, действительно антиджаз,- когда аккомпанемент бегает за мелодией, как лакей с подносом- за пьяным барином. По идее квадрат песни должен быть 12 тактов, но композитор добавляет 2-е заключительные фразы и он становится 16 тактов. Первую фразу романса использовал Г. Свиридов в своём Романсе из музыки к пушкинской «Метели». | Анастасия Вяльцева (13 марта 1871, слобода Алтухово, Орловская губерния- 18 февраля 1913, Санкт-Петербург) - исполнительница цыганских романсов, артистка оперетты. Переехав в Петербург, Вяльцева стала брать уроки пения у С. Сонки, Потом один меценат отправляет Вяльцеву учиться в Италию, к профессору Марти. В 1897 году в театре «Эрмитаж» первый концерт А. Вяльцевой, сразу же вызвал невиданный ажиотаж. Первая её гастрольная поездка вылилась в настоящий триумф новоявленной звезды. | «Знаменитая „вяльцевская улыбка“ покоряла всех и вся -писал очевидец. - Её заставляли бисировать по десять, двадцать раз». Её называли «Чайкой русской эстрады». В. наотрез отказывалась петь романсы, где были слова «разлука», «смерть», «измена». Когда 1904 году её муж-офицер был призван на Русско-Японскую войну, Анастасия, прервав все свои гастроли, отправилась за ним в качестве сестры милосердия[12]. Граммофонные пластинки с её записями выходили огромными тиражами. .№2. «В лунном сиянии» (также называем «Колокольчик» и «Динь-динь-динь») - романс, относящийся к так называемым ямщицким песням, поэта и музыканта Евгения Дмитриевича Юрьева[13]. После Октябрьской революции новая власть объявила романс «буржуазным пережитком», мешающим строить светлое будущее. Романс написан в размере вальса ¾ и запев состоит из одной ритмической 4-хтактной фразы, которая меняется только по высоте. А в припеве фраза дробится на 2хтактовые, интересно, что в запеве и приеве практически одинаковая гармония. №3.«Все говорят» В этой песне можно услышать интонации песни Коробочка. №4.«Дудочка» Удивительно, что в этой песне есть вокальная каденция, которую обычно поют в оперных ариях. В запеве слышны интонации «Камаринской». №5.«Полосынька» сл. Н. Некрасова Песня состоит из 2-х нисходящих фраз. В конце второй- характерный, для народных песен - октавный скачок. №6.«Я на горку шла». Стала известна в советское время благодаря Л. Руслановой, хотя у Р. другой текст. У песни нисходящая фраза в запеве и танцевальные фразы в припеве, похожие на «Барыню». Хотя большинство надрывных цыганских романсов в миноре, а это мажорная танцевальная песня.  | Наталия Тамара «Наталья Ивановна Тамара - настоящая фамилия Митина - Буйницкая (1873-1934г.), (меццо-сопрано). Исполняла русские и цыганские романсы, работала в театрах Петрограда, Москвы. Крестьянка по происхождению, не получившая никакого образования, она поражала прирожденным благородством. А. Вяльцева и Н.Тамара создали новейший салонно - романсовый жанр, в котором был достигнут | модернизированный сплав старого и нового: традиции эстрадной цыганщины сочетались с чувствительностью и развлекательным шиком шансонетки. Любимица богемных столичных гостиных она, олицетворяла собой тогдашний эталон женского обаяния, женской красоты, притягательной власти секса. Она умерла в полной безвестности и забвении. №7.«Я ехала домой» композитор Мария Пуаре[14]. В этой песне, как в оперной арии, запев и припев постоянно изменяются по размеру, ритму фраз. И, если в начале банальная гармония 1-4-5-1, то в конце на словах «Далёкий благовест», повторяются два аккорда 1-6, как в гармонии Похоронного марша Шопена. Ну, этот романс на самом деле и есть похоронный марш – только в нём хоронят не человека, а любовь, которую автор не смог сберечь. Романс состоит из бесконечных остановок -фермат. №8.«Лебединая песня» той же М. Пуаре[15]. Сейчас трудно понять, почему романс с такой банальной мелодией производил такой фурор в начале прошлого века.  | Юрий Морфе́сси (1882, Афины — 1949 Париж) - российский певец (баритон), родился в Афинах. В 1889 семья переехала в Одессу, в следующем году на яхте погибает отец. Юрий пел в церковном хоре, несмотря на отсутствие музыкального образования, был принят в Одесский оперный театр. С 1903 года Морфесси работает в оперных театрах Киева, Ростова-на-Дону и в Петербурге. С 1912 года перешел из оперетты на эстраду. В 1912 году записывается на граммофонных фирмах, тогда же Фёдор Шаляпин называет Юрия Морфесси «Баяном русской песни». Осенью 1917 | года во время гастролей по Дальнему Востоку Морфесси узнал о расстреле царской семьи и уехал в Одессу. Там он открывает Дом артиста, где выступали Надежда Плевицкая, Иза Кремер, Александр Вертинский, Леонид Утёсов. С 1920 года - в эмиграции, он поёт в Париже, Риге, в Белграде. В 1943 году записал в Берлине сольные пластинки. №9. «Эй, ямщик, гони-ка к Яру» Музыка А. Юрьева . Слова Б. Андржиевского. Запев написан в духе речитатива. И с припева начинается ритм, который постепенно убыстряется. Такие аччелерандо в цыганской песне основаны на таком эффекте: поскольку сердце всегда бьётся в ритме песни, то при ускорении сердце бьётся быстрее, и поэтому в мозг поступает больше кислорода- возникает эйфория. Интересно, что, если в запеве фразы в разных направлениях,то в припеве они все нисходящие. «№10. «Вы просите песен, их нет у меня». А.Макарова Этот романс как бы энциклопедия надрывных интонаций, и опять - ритмические разрывы бесконечными ферматами. И, вообще надрывный сентиментализм, преобладающий в романсе, по мнению некоторых психологов, бывает признаком жестокости. №11.«Пара гнедых» Стихотворение "Пара гнедых" - это вольный перевод поэтом А. Апухтиным текста романса "Pauvres Chevaus", написанного по- французски Сергеем Ивановичем Донауровым (1839-1897)..Музыку на этот перевод написал композитор и аранжировщик хора московского ресторана "Яр" Яков Пригожий. Обработав мелодию Донаурова, Морфесси при исполнении добавляет во фразу рыдающую интонацию. И опять отсутствует грув, полуречитатив –полупение, бесконечные стонущие нисходящие секунды. №12.«Две гитары» Стихотворение Аполлона Григорьева "Цыганская венгерка", на мотив цыганской венгерки (в просторечии - цыганочки). Песня построена на секундных «вздохах» в нисходящей фразе. Причём, запев и припев одинаковые и отличатся только длительностью нот. Кавер этой песни прозвучал в исполнении американской актрисы Дины Дурбин в фильме 1943 года "Сестра его дворецкого". №13.«Черные глаза» Музыка Оскара Строка[16], слова Александра Перфильева. Надо сказать, что у этого танго довольно изысканная мелодия со сложным контуром фраз, с движением, которые довольно трудны в интонировании. Мелодия состоит из секвенций- фраз и все кульминации с «секундовыми вздохами», - куда же в танго без них? Интересно, что если фразировка в запеве построена по принципу «вопрос-ответ», то в припеве – наоборот «ответ-вопрос». №14.«Отцвели хризантемы» (Н. Хари́то. Шумского). Николай Харито был любимцем публики, его песни исполняли звезды тогдашней эстрады: Варя Панина, Анастасия Вяльцева, Надежда Плевицкая, Александр Вертинский. Запев – это одна ритмическая фраза, которая по разному интонируется в разной гармонии. А в припеве использован приём «двухголосие соло», когда на длинных нотах в нисходящем движении проводится одна линия, а вторая линия- затакт- перед длинными нотами. | Изабе́лла Ю́рьева (настоящая фамилия Ливикова; 1899 Ростов-на-Дону —2000, Москва) — российская и советская эстрадная певица. Народная артистка России (1992). Родилась в многодетной еврейской семье. С 1920 года обучалась в Петрограде у пианиста и композитора А. В. Таскина. Дебютное выступление состоялось в 1922 в кинотеатре «Колизей», где Юрьева исполнила несколько песен, в том числе «Нищую» А. Алябьева — П. Беранже. Получила приглашение выступать в московском «Эрмитаже». В том же году состоялась её первая гастрольная поездка в Ростов. | Изабелла Юрьева вышла замуж за юриста Иосифа Эпштейна, который стал её постоянным администратором. За своеобразное исполнение цыганских песен Юрьеву стали называть «белой цыганкой». Записи 1937-1941 годов составили диск "Старинные романсы и песни". №15.«Очи чёрные» - музыка Ф. Германа, слова Е. Гребенки. Флориан Герман был обрусевшим немцем (Florian Hermann). Таким образом, самый известный «цыганский» русский романс на самом деле написан этническим украинцем на мелодию уроженца Германии[17]. Романс исполняется на музыку вальса Ф. Германа «Hommage» (Valse Hommage) в обработке С. Герделя в 1884 г. Песня основана на одной ритмической попевке, фразировка которой построена на «вопросно-ответной» интонации. Известный кавер на эту песню сделал Луис Армстронг. Закончить этот раздел хочется так: Ни в одной стране мира, кроме России нет такого жанра как «Цыганский романс». Хотя цыгане жили по всей Европе, но там их искусство не стало декадентской песней, в которой герой упивается своим страданием, а в Европе цыгане создали новые жанры, известные во всём мире. Так, в Испании цыгане создали Пассодобль и Фламенко. В Венгрии- Чардаш, а во Франции - цыган Джанго Рейхард создал стиль Джаз-мануш, имеющий легион последователей. Корни «жестокого цыганского романса» лежат в цыганщине, и именно разгул надрывного негативизма, как раковая опухоль разъела мыслящий класс России и сломила его волю, и он не смог противостоять коммунистической экспансии. Очень интересно связал поэт Алик Зоринжестокий, декадентский романс, с вековым отсутствием сердечнойисповеди в православной церкви. Неисповеданный грех человек, как в глиняный сосуд, переплавлял в романс, причем, не каясь- не изменяясь, а наоборот, любуясь ошибками и грехом. Вот откуда бесконечные ферматы и зацикленность исполнителя на своих эмоциях. Надрывный сентиментализм, преобладающий в романсе, по мнению некоторых психологов, бывает признаком жестокости. Как писал в своих воспоминаниях Армстронг, самый кровавый убийца Америки, чикагский гангстер Аль Капоне, когда приходил в их клуб, заказывал исключительно сентиментальные танго. Как бы сейчас сказали - попсу, но только не джаз. И есть свидетельства о музыкальных вкусах эсэсовских палачей Освенцима и палачей Гулага. Они слушали исключительно сентиментальные танго - "Медхен, Гретхен, или- у нас- «Утомлённое солнце» и т. д.". Когда я учился в консерватории, мне приходилось ездить в фольклорные экспедиции, и когда мы привозили городской романс, фольклористы называли это «музыкальным мусором». А надо сказать, что нет в мире ничего более антиджазового, чем городской романс. И если в романсе певец зациклен на своих эмоциях, и постоянно рвет ритм остановками, а аккомпанирующему инструменту приходиться «бегать» за ним, как лакей с подносом за пьяным барином, то в джазе - солист постоянно взаимодействует с ритмической линией аккомпанемента (грувом). Это прообраз того, что человек, живя в этом мире, должен постоянно соотносить свое поведение с другими людьми, устраивать с ними диалог. Б). Казачьи романсы Казачьи романсы зародились на Дону. Родоначальником "казачьего романса" считается песня 19 века №16."Не для меня придёт весна" Слова и музыка А. Гадалина. Биографические данные о А. Гадалине отсутствуют, а текст восходит к стихотворению А. Молчанова, написанного в 1838 году, во времена Кавказской войны, на флагмане Черноморского флота "Селистрия". Если в романсах, как правило, одна и та же фраза прогоняется по всем аккордам, то в этой песне - все фразы разные и они соединяются не гармонической прогрессией, а короткой терцовой попевкой первой фразы, которая- как ниткой- сшивает все фразы. В). Шансонье | Александр Вертинский (1889 - 1957) Рано оставшись без родителей, жил напопечении родственников. В молодости зарабатывал на жизнь, продавая открытки, работая грузчиком, корректором в типографии, играл в любительских спектаклях. В 1912 году переехал в Москву, начал сниматься в кинофильмах. С 1915 года выступал на эстраде, создавая сценический образ Пьеро, исполнял песни на свои собственные стихи и стихи поэтов Серебряного века (Марина | Цветаева, ИгорьСеверянин, Александр Блок). Ещё до революции завоевал известность в России. Каждую песню превращал в небольшую пьесу с законченным сюжетом и одним - двумя героями. Во время Первой мировой войны стал медбратом в санитарном эшелоне. В 1943 возвращается в СССР, гастролирует на фронте, исполняет патриотические песни, пишет песню, посвящённую Сталину. Снимается в фильмах: "Заговор обреченных", «Анна на шее» и др. №20.«Танго Магнолия[18]» (В бананово-лимонном Сингапуре), сл. и муз. Александр Вертинский. В. - выработал собственный стиль выступления, важным элементом которого стал певучий речитатив с характерным грассированием; стиль этот позволял стихам «оставаться именно стихами на оттеняющем фоне мелодии. Вертинский и его искусство, как отмечалось; «представляли феномен почти гипнотического воздействия на аудиторию» №21.«Ваши пальцы пахнут ладаном» сл. и муз. Александр Вертинский. Эта песня посвящена российской киноактрисе немого кино Вере Холодной. |