МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Причин формирования массовой музыкальной культуры с СССР





 

1. Приход в СССР в период НЭПа 20-х годов джаза. Оркестры А.Варламова и А. Цфасмана, Л. Утёсова, Э. Рознера - которые легко могли составить конкуренцию ведущим коллективам мира, таким, как оркестры чикагского стиля Бикса Байдербека и Пола Уайтмана.

2. Отмена НЭПа и переход в коллективизацию и к массовым репрессиям, когда коммунистический идеологический пресс уничтожил живую музыку в т. ч. джаз, заменив её идеологически выдержанной массовой песней, славящей вождей и партию.

Коммунистическое идеологическое давление на музыку, приведшее к потере оригинальности – и к заимствованиям - вот почему практически все советские песни – это переделки из таких источников. а). городского романса, б) из еврейских клейзмерских песен в) из польских песен, г). из немецких песен: д) из мексиканских.

Приход в советскую песню хасидского минора.

Песня в советском кино, создание с помощью кино иллюзорной действительности – после уничтожения крестьянства – фильм-миф о процветании колхозов «Кубанские казаки», во время массовых репрессий – фильмы с музыкой Дунаевского, раскрашивающей советский миф в радужные тона.

И всё же, вопреки коммунистической идеологической машине, калёным железом выжигавшей всё живое, вопреки ей появление хитов и звёзд советской эстрадной песни Л. Утёсов, песни И. Дунаевского из к/ф «Весёлые ребята», джаз А. Варламова, А. Цфасмана.

 

В нашем историческом контексте наблюдаются 2 основные линии развития эстрады:

1) Советский джаз.20-е годы, период НЭПа. Оркестры А.Варламова и А. Цфасмана, Л. Утёсова легко могли составить конкуренцию ведущим коллективам мира: таким, как оркестры чикагского стиля Бикса Байдербека и Пола Уайтмана.

2) После отмены НЭПа и перехода к коллективизации и массовым репрессиям, коммунисти­ческий идеологический пресс уничтожил живую музыку, в т. ч. джаз, заменив её идеологически выдержанной массовой песней, славящей вождей и партию.

Но тогда песня претерпела следующие трансформации:- потеряла оригинальность, поскольку люди, принявшие богоборческую доктрину отрезают себя от творческого источника; и…- начинаются заимствования. Вот почему практически все советские песни – это переделки из таких

источников:

а). Городского романса, и русской песни, - так романс "Белая акация" из репертуара Веры Паниной, к которому в белой армии Деникина написали новые слова: "Смело мы в бой пойдём за Русь Святую" и с радостью умрём за дорогую." стала красноармейской песней «Смело мы в бой пойдем, за власть советов», –И вообще, по обе линии фронта гражданской войны пели одни и те же песни, так "Полюшко-поле» первоначально была белогвардейской: "Едут по полю партизаны с красными бандитами сражаться". А песня про юного красноармейца «Там, вдали за рекой», по ту сторону фронта пелась со словами «Сотня юных бойцов, из деникинских войск», а по эту «из будёновских войск». Напев обоих вариантов был взят из старинной песни каторжан «Лишь только в Сибири займется заря».

б) из еврейских хасидских[21] клейзмерских[22] песен: – так красноармейская песня Д. Покраса «Мы красная кавалерия» (об этом написал в своей книге И.Бабель) и песня М. Блантера «Катюша», – это переделки, хасидских песен.

в) из польских песен: песня Варшавянка является переводом песни - Вацлава Швенчицкого (польск. Wacław Święcicki), песня "Синенький скромный платочек", который с таким успехом исполняла на советской эстраде Клавдия Шульженко, это польская песня Ежи Петерсбургского «Небесна хусточка»[23]. «У самовара я и моя Маша»— песня, которую сочинила польский композитор русского происхождения из Варшавы Фанни Гордон, в замужестве Квятковская (настоящее имя - Фeйга Йофе). Песня «Огонёк» на слова Исаковского- это песня польского сопротивления композитора Kapela Czerniakowska - Wolność przynieść Ojczyźnie



г). из немецких песен: гимн ВЛКСМ «Вперед, заре навстречу», - это переделка песни Леопольда Кнебельсбергера «Dem Morgenrot entgegen», а «Марш Красного Воздушного Флота", («Всё выше и выше»), Юлий Хаит позаимствовал у Хорста Весселя его песня, "Das Berliner Jungarbeiterlied"

была песней штурмовиков СА с 30-х годов, вплоть до "ночи длинных ножей".

д) из мексиканских: - в музыке И.Дунаевского из фильма "Веселые ребята" прослушиваются интонации песен из популярных латиноамериканских фильмов.

Но самое печальное это то, что коммунистический пресс убил лад песни, - она из мажорной (так до революции в песнях преобладал мажор, даже если шла речь о смерти ямщика «Степь, да степь кругом», или о бегстве с каторги «По диким степям Забайкалья»), с появлением хасидских интонаций, стала в миноре. Может потому, что как хасиды, не признавшие Иисуса Христа Мессией, ждали в миноре своего мессию, так советские люди ожидали прихода мифического коммунизма.

Кроме того, в большинстве песен (от «Орлёнка», до «Подмосковных вечеров») преобладает примитивная гармония – первая фраза в миноре, а вторая – всегда в параллельном мажоре.

А главное – советскую песню захлестнул минорный сентиментализм, надрывные мелодии со стонущими малыми секундами «С чего начинается родина», «Журавли».

Мы с вами помним, что сентиментализм – это подсознательное отражение жестокости. В итоге отечественная песня выпала из основного русла музыкального движения и развития эстрадной песни - от Армстронга до Биттлз - и оказалась в национальном гетто. И, однако, есть несколько случаев, когда советская песня попадала в репертуар иностранного исполнителя, - но это скорее исключение, чем правило. И хотя академические советские композиторы котируются во всём мире очень высоко, то советских эстрадных исполнителей (ни Утёсова, ни Пугачёву) никто в мире не знает . Тупик советской песни становится особенно очевидным, когда её пытаются соединить с джаз или рок грувом (аккомпанементом), ибо хасидский минор не влезает в джаз и рок грувы, которые, как правило, в мажоре.

Но, поскольку советский джаз и песня – это часть нашей трагической музыкальной культуры,

всё же нужно знать её этапы, хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок отцов и дедов, предавшихся коммунистической утопии.

Г). Музыка в кино.

Превращение песни в плакат, восхваляющий режим. Кино-песни И. Дунаевского в фильмах - «Волга-Волга», «Цирк», «Вратарь», «Девушка спешит на свидание». Героизация коммунистических мифов и стахановского движения. Создание железного занавеса и перекрытие любой информации, кроме официально напечатанной в советских газетах, происходило под песни, создающие образ врага. «Если завтра война», « Три танкиста» (из к/ф «Трактористы»).

А уничтожение крестьянства в коллективизацию происходило под песни: Ой, вы кони

стальные», (к/ф «Трактористы»), Молодежная (Из к/ф «Волга-Волга»).

Д). Песни ВОВ

С началом ВОВ, появились военные песни, в которых коллективное МЫ, «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью», «Нам открыты все пути», «Наш паровоз» переходит к личному «Я»: - «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз» («Тёмная ночь» Н. Богословский), «Слушай Ленинград, я тебе пою», («Вечерняя песня» Соловьёв-Седой).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.