МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дворянские салонные песни-романсы.





В них проявились элементы дворянской музыкальной культуры. Опера, симфоническая музыка, водевиль- вот источники мелодических и гармонических идей этих песен.Основные композиторы: А. Алябьев. А. Варламов. А. Гурилёв. А. Верстовский. А. Дюбюк, М. Глинка

Александр Алябьев (4 августа 1787, Тобольск — 22 февраля 1851, Москва) — русский композитор, пианист, дирижёр. Написал около 200 романсов, 7 опер, 20 музыкальных комедий. Самые известные – это романсы «Соловей» сл. А. А. Дельвига, «Зимняя дорога», «Два ворона» на стихи Пушкина, «Вечерний звон» сл. И. Козлова. Алябьев участвовал в Отечественной войне 1812, в 1823 году, в чине подполковника вышел в отставку. В 1825 г. Алябьев был арестован по подозрению в убийстве помещика Т. М. Времева и, несмотря на недоказанность обвинения, приговорён к ссылке в Сибирь с лишением всех прав и дворянского

звания. Основной причиной сурового приговора послужила близость Алябьева к декабристам. Николай I неоднократно отклонял прошения об его освобождении.

№1- А. Алябьев «Вечерний звон» -стихи И. Козлов. (Козловский Иван)

№2-А. Алябьев – «Нищая , Беранже. (Варя Панина.). М. 1905 г.

№3-А. Алябьев. «Соловей». А. Дельвиг. (Антонина Нежданова)

Александр Егорович Варламов ( 27 ноября 1801, Москва, Российская Империя — 27 октября 1848, Санкт-Петербург, Российская Империя) - русский композитор. Родился в семье мелкого чиновника, который был из "волошских", то есть молдавских дворян. С 9 лет играл по слуху на скрипке и гитаре. В десять лет его отдали в придворную певческую капеллу в Санкт-Петербурге, ею руководил Д. С. Бортнянский. Окончив капеллу, Варламов стал учителем пения в Голландии. С 1829 жил в Петербурге, познакомился с М. И. Глинкой. В 1832 году Варламов стал капельмейстером

императорских московских театров. В 1830 - е годы романсы Варламова стали, как сейчас бы сказали «хитами»: «Горные вершины», «Белеет парус одинокий» «Вдоль по улице метелица метет», «Песня разбойника», «Вверх по Волге». Варламов создал около 200 романсов и песен, концертные обработки русских народных песен, "ШКОЛУ" для пения.

№4-А.Варламов. «На заре ты её не буди», (А.Фет)Н. Обухова

№5-А. Варламов. «Белеет парус одинокий», (М. Ю.Лермонтов) Сергей Лемешев.

№6-Варламов А. «Вдоль по улице метелица метёт».

№7-А. Варламов. «Красный сарафан», (Н. Обухова )

№8- «Le Sarafan Rouge». - («Красный сарафан») оркестр Поля Мориа.

№9-А. Варламов «То не ветер ветку клонит».

Александр Гурилёв 22 августа 1803, Москва ― 30 августа 1858, там же) - русский композитор, пианист, скрипач. Родился в семье крепостного музыканта графа В. Г. Орлова. На фортепиано учился у Дж. Филда. Играл в крепостном оркестре, после смерти Орлова, получил вольную и отправился в Москву, где вскоре стал известен как композитор, пианист и педагог. Гурилёв пишет романсы, наиболее известны «Однозвучно гремит колокольчик», «Оправдание», «И скучно, и грустно», «Зимний вечер», «Вам не понять моей печали», «Разлука». Его романс на слова Щербины .

«После битвы» был популярен на флоте с Крымской войны и, переработанный в песню «Рас­кинулось море широко», стал народным. Несмотря на успех сочинений, композитор провёл почти всю жизнь в бедности, зарабатывая частным преподаванием и корректурой нот

№10-А. Гурилёв. «Однозвучно гремит колокольчик» (Сергей Лемешев).



№12-А. Гурилев. «Вам не понять моей печали» (Виктория Иванова).

№13-А. Гурилев. «И скучно, и грустно». Лермонтов М. Ю (Лисициан К. и Р.)

Верстовский, Алексей Николаевич, родился 18 февраля (1 марта) 1799 в имении Растов Сад Тамбовской губернии. В 1816 в Санкт-Петербурге брал уроки у Дж. Фильда В1823 переезжает в Москву, где он был управляющим Московских театров. В 1836 купил дом на Арбате, в Б. Афанасьевском пер. Здесь его посещали Ф. Лист (в 1843 г.), Р. Шуман со своей женой Кларой (в 1844 г.) и, в 1847 г. Г. Берлиоз. Создал 6 опер - лучшей считается «Аскольдова могила» по роману М. Н. Загоскина. А. Серов. писал, что «в отношении популярности Верстовский пересиливает Глинку». В русской вокальной лирике Верстовский создал новый

жанр — балладу. К лучшим балладам относят «Чёрная шаль» (А. С. Пушкин), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (В. А. Жуковский).

№14-А.Н. Верстовский. Хор девушек - «Аскольдова могила».

15-А.Н.Верстовский – «Чёрная шаль».

 

Александр Дюбюк (фр. Alexandre Dubuque; 20 февраля 1812, Мо­сква - 27 декабря 1897, там же) — российский пианист, композитор, педагог. Сын маркиза-эмигранта Жана-Луи Бернь-Дюбюка де Бримо (Jean-Louis Berng Dubuc de Brimeau), бежавшего из революционной Франции и осевшего в России.[19] Музыке обучался у Дж. Филда, был приглашён Н. Рубинштейном в Московскую консерваторию. Среди учеников Дюбюка были, Милий Балакирев, Николай Зверев, Герман Ларош. Написал пособие «Техника фортепианной игры». Написал много фортепианных  

пьес и романсов, наиболее известные: «Не брани меня родная», «Не лукавьте», «Улица, улица». Добрую половину репертуара цыганских хоров составляли сочинения Дюбюка. Они звучали в увеселительных садах и ресторанах, в императорских театрах и концертных залах, их наигрывали шарманки и пели нищие уличные певцы. Поющая и веселящаяся Россия прошлого века была обязана Дюбюку в большей степени, чем кому-либо".

№16-А. Дюбюк - А. Разаренов - Не брани меня, родная (Алла Пугачева)

№17-А. Дюбюк. Не лукавьте (Катя Селиванова и Кирилл Небесный).

№18-А. Дюбюк - Улица, улица (Сергей Зыков).

Михаил Глинка (1804 – 1857) С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. В 1817 году родители поместили Михаила в Благородный пансион Санкт-Петербурга. В пансионе Глинка познакомился с А. С. Пушкиным. Как композитор прославился своими операми, но им ещё написаны популярные романсы: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Я помню чудное мгновенье», «Не пой, красавица, при мне» на слова А. Пушкина, «Ночь

осенняя, ночь любезная» на слова А. Р-Корсакова, «Жаворонок», «Сомнение», слова Н.Кукольника

Глинка часто уезжал за границу. В. одном таком путешествии в Берлине15 февраля 1857 года

он умер. Старанием его сестры Людмилы, прах композитора был перевезён в Россию.

№19. «Я помню чудное мгновенье» М. Глинка - ст. А. Пушкина. Стихотворение посвящено Анне

Петровне Керн, а музыка, много лет спустя, - её взрослой дочери Екатерине. Это совершенное творение двух гениальных художников часто называют «жемчужиной русского романса». В музыке романса звучат две темы: одна — жизнеутверждающая, светлая; другая — мрачная. Романс начинается первой темой, мелодия мягкая, повышающаяся к концу первой строфы. Конец звучит увереннее, человек отдаётся воспоминаниям и постепенно воодушевляется;
Вторая тема начинается со слов:«Шли годы. Бурь порыв мятежный. Рассеял прежние мечты...» Тема начинается вихрем звуков. Кажется, он всё сносит на своем пути, всё разрушает, все опустошает. И этот вихрь рассеял нежный образ, опустошив душу человека, ведь жить-то незачем и не для кого. Но что это? Бодрая, лёгкая, быстрая, потом более уверенная мелодия, а в конце романса звучит призыв утверждающий Жизнь, Любовь и Вдохновение. Романс начинается первой темой, мелодия мягкая, повышающаяся к концу первой строфы. Конец звучит увереннее, человек отдаётся воспоминаниям и постепенно воодушевляется. Вторая тема начинается со слов;
«Шли годы. Бурь порыв мятежный Рассеял прежние мечты...»:Тема начинается вихрем звуковКажется, он всё сносит на своем пути, всё разрушает, все опустошает. И этот вихрь рассеял нежный образ, опустошив душу человека, ведь жить-то незачем и не для кого. Но что это? Бодрая, лёгкая, быстрая, потом более уверенная мелодия, а в конце романса звучит призыв, утверждающий Жизнь, Любовь и Вдохновение. Интересно, на стихи Пушкина невозможно написать музыку, столько там уже есть музыки, и это никому и не удавалось. А у Глинки это получилось- потому что он пренебрег ударением Пушкина: - «Я помню чудное мгновЕнье», и сделал в музыке своё – поперёк фразы: «Я пОмню чудное мгновенье».

№20-М. Глинка – «Не искушай меня без нужды».

№21. «Жаворонок» - Глинка ст Н. Кукольника. Довольно часто у Глинки можно наблюдать выражение длящегося томительного душевного состояния, «охваченности аффектом», сосредоточенности внимания на каком-либо явлении выдержанным внутри тоном, вокруг которого сплетаются остальные голоса, повторами интонаций или «опеванием» характерного для данной мелодии тона посредством около него расположенных или им притягиваемых звуков. В «Жаворонке» таким тоном является Си - доминанта Ми минора, выразительное вибрирование которого прекрасно соответствует впечатлению от звенящего над полем, высоко в небе, длительно-длительно, «неисходною струей», будто и без цезур, голоса этой птицы. Очень тонко, без всякого звукоподражания, Глинка «вибрирует» фортепианный наигрыш, предшествующий элегической мелодии жаворонка, и в целом рождается музыкально-поэтический образ - песнь надежды

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.