МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Б). Песни на стихи профессиональных поэтов.





В 19 в. произошло проникновение "книжного" стихосложения профессиональных поэтов в народную песню: №6.«Колыбельная казачья песня» М.Ю. Лермонтова.

«Злой чечен ползет на берег, точит свой кинжал», — эти слова совершенно не подходят для колыбельной, однако они отражают ре­альную жизнь казаков. Лермонтов был очень одарён музыкально: играл на скрипке, на фортепиано, пел, сочинял музыку на собст­венные стихи. В последний год жизни он сочинил музыку к своей «Казачьей колыбельной песне». Но ноты до нас - не дошли.

№7. «Под вечер осенью ненастной» или «Романс» А.С. Пушкина.

- стихотворение пятнадцатилетнего воспитанника Царскосельского лицея Александра Пушкина. В народе песня имела огромную популярность. Лубочные картины на сюжет "Романса" издавались с 1830-х вплоть до революции 1917, а мелодия песни исполнялась шарманщиками до тех пор, пока не исчезли сами шарманщики (примерно, 1930-е).

№8.«Среди долины ровныя» A. Мерзлякова.

Мелодия ее чрезвычайно задушевная, широкого диапазона (децима). Выразительную напевность

подчеркивают ходы на типичный интервал сексту, характерное сочетание гармонического минора и параллельного мажора. Метроритмические особенности создают ощущение плавного вальсового движения.

№9.«Зачем ты безумная губишь» М. Ожегов.

Есть народный вариант песни со словами «У церкви стояла карета». Песня построена на ритме вальса ¾. В начале три почти одина­ковых фразы. Первые две, построенные по нисходящему трезвучию, каждый раз как бы «натыкаются на преграду и, только в третий раз, фраза, наконец, прорывается через преграду, с помощью отклонения в 4-ю ступень субдоминанты. И последняя 4-я фраза дробится по тому же тоническому трезвучию, но уже по полтакта.

№10 «Коробушка» Н. Некрасов.

Любопытно, что 1-я, 2-я и 4-я фразы этой песни одинаковы, и только 3-я - другая. Поскольку слово "коробушка" в живом бытовании отсутствует, то песня в разговорной речи обозначается словом "Коробочка".

На мелодию «Коробушки» западные группы делали ремиксы. Например, у техно-группы Scooter в альбоме 2007 года есть компози­ция «Whistling Dave», В композиции Et Barn Er Dødt I Bethlehem норвежской блэк-метал группы Lja.

№11.«Из-за острова на стрежень» хор Д. Садовникова.

Мелодия построена по принципу «вопрос-ответ», и ритмически – это одна и та же фраза, меняются только ноты, и в третьей фразе, са­мой высокой - появляется кульминация. Мелодия как бы постепенно завоевывает диапазон. 1-я фраза к 1-й ступени, 2-я фраза – к 4-й ступени, и, наконец, третья фраза-вершина – 6-я ступень. Эту тему использовал И. Дунаевский в песне «Молодёжная», только он её распрямил на 4/4 и разбил шестнадцатыми.

в). Солдатские песни - их мелодии основаны на это соединение старинных крестьянских плясовых, лириче­ских песен, и военных маршей.

№12. «Солдатушки – браво ребятушки»

Солдатская строевая песня. Первоначально это была традиционная нерифмованная народная песня - "В чистом поле стояло тут де­рево". Потом от неё остались только вопросы и ответы солдат, и в итоге получилась рифмованная строевая песня. Запев построен на вопросительных восходящих интонациях, а припев – на ответной, – нисходящей.

№13. «Взвейтесь, соколы, орлами»

Песню относят ко времени Кавказских войн 1817-1864 гг. Любопытно, что по идее в солдатской песне должны быть фанфарные ин­тонации, а её фразы – плавные: диатонические горки. В припеве возникают полифонические переклички голосов.



№14. «Варяг» [8]

песня на стихи австрийского поэта Рудольфа Грейнца (в переводе Е. М. Студенской). Мотив — смешанного происхождения; он является результатом взаимодействия, четырех мелодий: А. Б. Виленского И. Н. Яковлева, И. М. Корносевича и А. С. Турищева. Квадрат песни – всего 16 тактов и 1- фраза запева написана по кантри-пентатонике. Тема состоит из волнообразных фраз с заключительно нисходящей фразой, шириной в октаву. Интересно, что эта песня имеет диапазон всего септиму.

г). Героико-патриотическиепесни о войнах и героях. Песня об Отечественной войне 1812 года –

№15. «Бородино».

Песня состоит из 3-х частей. Первые 2 части - это полифонические переклички хора, 3-я часть – гимновая, квартовый скачок, и пафосная кульминация. Интересно, что 1 и 3-я части квадратные – по 8 тактов, а 2- минорная часть – шеститакт.

№16. «Шумел, горел пожар московский» С. Ожегова, Н. Соколова.

д). Песни бурлаков[9]. Они помогали бурлакам выдерживать темп движения. №17. «Эй, ухнем[10]».

У песни 1, 2 и 4 фразы - одинаковы, (как и в песне «Коробочка») и лишь 3-я кульминационная

фраза - другая. Необычна 1-я фраза, она может трактоваться как в такт – и тогда 1 доля сильная, и как затакт – и тогда сильная доля – это 2-я доля, и такая двузначность вливает в мелодию большую энергию. В припеве отклонение в 6-ю ступень минора - и в нём появляется диатоника. Песня приобрела широкую известность благодаря ее исполнению Фёдором Шаляпиным. Поскольку 1-я фраза песни написана по блюз - пентато­нике, она эффектно прозвучала в джазе. Так, ее джазовая обработка, в исполнении оркестра Гленна Миллера, заняла первое место в американских музыкальных чартах в 1941 году. №21. «Song Of Volga Boatmen», биг-бенд Гленна Миллера .

е). Исторические песни о крестьянской войне под руководством Е. Пугачева.

№18. «Нас пугали пугачом». Очень простая форма, фраза работает за счёт переменного размера и точных рифм «Пугачём – калачём», «Емелюшка – неделюшка».

№ё19. «Ермак» - К. Рылеев.

Удивительно, что кроме того, что в этой песне переменный размер, - ещё в ней есть смена темпа, когда припев поётся медленней.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.