ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Экзаменационный билет № 24 1. Пути формирования географических понятий. В процессе обучения, как и в процессе познания, учащиеся проходят путь от натурного знакомства к абстрактному мышлению и от абстрактного мышления к практике. В отличие от научного познания, в процессе обучения учащиеся не открывают новых знаний, а лишь овладевают знаниями, уже добытыми ранее наукой. Процесс усвоения знаний идет в двух направлениях: расширение круга понятий и углубление понятий, ранее усвоенных. С другой стороны, усвоение знаний включает ряд звеньев: восприятие нового материала, его осмысливание, запоминание и применение. Эти звенья процесса обучения тесно взаимосвязаны и Переплетаются друг с другом. Понятия усложняются от элементарных по форме до сложных на разных этапах обучения в зависимости от возрастных способностей к усвоению учащихся. В основе обучения школьной географии, как и других предметов, лежит идея развивающего обучения. Учащиеся должны овладевать не только новыми знаниями, умениями и навыками, но и приемами умственной деятельности, применять их в аналогичных новых условиях. Например, умение читать топографическую карту, геоморфологическую карту и т.п. различных регионов, различного времени составления и т.д. Весьма важно применение знаний для решения практических вопросов. Например, определение глубины залегания грунтовых вод, скорости течения воды в реке и т.п. Это, безусловно, способствует творческому освоению учебного материала, показывает их практическую пользу. Уровни усвоения географических знаний и умений: воспроизводящий (простое воспроизведение), репродуктивный, или применение знаний в аналогичных условиях и творческий, или применение знаний в новых условиях. Обучение основным приемам умственной деятельности осуществляется путем постепенного усложнения. Например, при обучении в VI классе при сравнении географических объектов выделяются группы признаков, которые сравнивают между собой и выделяют общие признаки объектов. В дальнейшем выполняются более сложные сравнения, по числу признаков (по сходству и различию), выяснение причин, обуславливающих сходство и различия. Активно развивается умственная деятельность учащихся путем постепенного расширения сферы интересов и изменения условий решаемых задач. Например, вначале устанавливается зависимость величины осадков от высоты гор, а затем между рельефом и климатом — более сложные взаимосвязи. Важнейшим путем развития учащихся в процессе обучения является формирование у них интереса к географии. Познавательный интерес активизирует процессы мышления, усиливает работу на запоминание. Познавательный интерес к географии стимулируется прежде всего содержанием обучения, новизной и актуальностью учебного материала. В этом отношении особенно важно привлечение новых данных космических исследований, по вопросам климатологии, водному хозяйству и другим. Существуют два основных пути формирования общих географических понятий: индуктивный и дедуктивный. Выбор пути формирования определяется рядом условий: возможностью ознакомления учащихся с местными объектами и явлениями, что позволяет формировать понятия на местном материале, а следовательно, индуктивным путем (понятия об озере, равнине, погоде); содержанием знаний. Абстрактные, наиболее теоретические понятия формируются, как правило, дедуктивным путем; уровнем развития познавательных способностей школьников; учебным временем. Индуктивный путь требует, как правило, больше времени. Индуктивный путь формирования понятий включает определенную последовательность деятельности учителя и учащихся: наблюдение объектов и явлений; их сопоставление, выделение существенных признаков; их обобщение; работа с определением понятия, в котором выделяются определенные признаки; применение знаний на практике. Примером индуктивного пути изучения является формирование понятия об озере. Оно начинается с того, что учитель предлагает вспомнить, кто видел озеро, и что оно собой представляет. Затем его отличительные признаки, определения (котловины и водная масса). Индуктивный путь слабо обеспечивает познания общих закономерностей. Основным, особенно в старших классах, является дедуктивный путь. В начале дедуктивного пути учитель дает определение понятия, затем усвоение его признаков, связей, раскрывает его происхождение, далее закрепление признаков и связей. Понятие усвоено, если ученик дает его определение, указывает существующие признаки; имеет представление об объекте или явлении; умеет самостоятельно применять понятие при решении учебных задач. Формирование общих понятий происходит постепенно от класса к классу. 2. Структура и содержание курса страноведения, 7 класс. Курс «География. Страноведение» рассчитан на 68 часов (2 академических часа в неделю) в 7-х классах средней школы для обучения учащихся, прошедших курс географии 6-го класса как по традиционной, так и по альтернативной программам, например «История географических открытий», а также тех, кто не обучался географии в 6-м классе. В содержании курса учитываются уже полученные школьниками при изучении «Истории Древнего мира» сведения о народах, государствах, занятиях людей, их религии и культуре в древности. Параллельно с изучением страноведения учащиеся 7-го класса начинают изучать физику и биологию. Знания о живой и неживой природе, полученные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях учителя и самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных совместных уроков географии и истории. Идеи гуманизации и гуманитаризации важны с позиции усиления воспитательного потенциала страноведческого курса. Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран мира (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном курсе ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, культуре регионов и стран мира. Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического страноведения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на политической карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна выступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемого научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух кафедр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально-экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности человеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других. Основной материал курса (42 часа) подается в виде географической характеристики природных и культурно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяйстве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также вопросам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии. |