МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экзаменационный билет № 23





1. Теоретические знания в изучении географии.

Географические знания– это проверенный практикой результат познания географической картины мира, верное её отражение в мышлении человека. Знания являются основными компонентами содержания школьного географического образования и представлены основами естественно-географических наук, выраженных в языковой форме и адаптированных к усвоению с учётом возрастных особенностей учащихся. Знания в школьной географии представлены двумя классификационными группами: теоретическими и эмпирическими знаниями. Единицами теоретических знаний в содержании школьной географии являются понятия, причинно-следственные связи, географические законы и закономерности, теории и гипотезы.

Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Понятия в содержании географического образования являются важнейшими единицами теоретических знаний и составляют основу географических знаний. Они дают возможность учащимся понять причинно-следственные связи и закономерности, сформировать образное представление о географических объектах и явлениях. Без их усвоения нельзя сформировать географическую картину мира. Они являются теоретической базой формирования научного мировоззрения учащихся.

Причинно-следственные связи отражают динамику (движущие силы) происходящих в природе и обществе процессов и их следствие. В содержании географического образования они представлены так же широко, как и понятия.

Законы и закономерности, представленные в содержании географического образования, отражают объективно существующую и повторяющуюся существенную связь природных и социальных явлений. Так основным географическим законом является закон географической зональности, определяющий зональное распределение температур, давления, ветров, почв, растительности и др.

Теории – это система основных идей в соответствующей отрасли знаний. В содержании курса «География материков и стран» рассматривается теория литосферных плит. В этом же курсе в теме «Общие закономерности природы Земли» рассматривается гипотезы как научные предположения о развитии рельефа Земли.

Единицами эмпирических знаний являются представления и факты. Представление – это образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением (представления воображения), это высшая форма чувствительного отражения в виде наглядно-образного знания. Представления одновременно с понятиями являются основными единицами знаний, формирующими у учащихся образную географическую картину мира и научное мировоззрение.

Факты – это знания, достоверность которых доказана. Они делают процесс обучения доказательным, убедительным, вызывают у учащихся чувство удивления и восхищения, что способствует формированию интереса к географии и мотива учения как движущей силы познания.

2. Цели изучения курса «География России»: Природа и население, 8 класс.

Главная задача курса — сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире. Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой — территориально дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, прочувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство в разнообразии.

Одна из задач курса — подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время, сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь и т.д.

В 8 классе изучается I часть курса «География России» — «Природа и население», которая состоит из «Введения» и трех разделов: «Пространства России», «Природа и человек», «Население России». По сравнению с традиционным подходом по-новому раскрыт раздел «Природа и человек»: природа рассматривается не сама по себе, а как ресурс для хозяйства, как среда жизнедеятельности населения, условие его физического и нравственного здоровья. Содержание раздела существенно обновлено в соответствии с новыми научными представлениями.

Раздел «Население России» претерпел наибольшие изменения. Он существенно увеличен в объеме для решения следующих задач:

1. Показать интегрирующую роль населения в системе «Природа — люди — хозяйство».

2. Сформировать представление огеографии России как о «географии жизни людей» на территории нашей страны.

3. Подвести учащихся к ощущению себя и своей, семьи частью населения России с его историческими судьбами и культурными традициями.

Реализация краеведческого подхода в изучении географии России осуществляется через систему поэлементного изучения своего края во всех темах курса. В данном курсе отводится 10 часов.

Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.)

Цели:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.