МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экзаменационный билет № 14





1. Цели изучения курса страноведения, 7 класс.

Курс географии в 7 классе является переходным от землеведческих курсов 5-6 классов к курсу географии своей страны в 8-9 классах. Плавность перехода зависит от соотношения землеведческих и страноведческих компоненов содержания. При изучении физико-географических особенностей материков и океанов важно обеспечить формирование знаний о влиянии этих условий на хозяйственную деятельность населения конкретных стран, расположенных в пределах изучаемого материка, и умений устанавливать взаимосвязи в системе "природа - человек - хозяйственная деятельность", используя различные источники географических знаний. Увеличение страноведческого вектора в содержании данного курса важно и по причине изучения курса географии в 10-11 классах по выбору.

 

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.

Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.

Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.

Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),

Задачи курса:

создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;

показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;

обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;

формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;

развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;

способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;

способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.

В ходе изучения курса «География. Страноведение» формируется целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов. С другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации терри- тории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной и др. В центре содержа- ния курса находится человек, а также «человеческие сообщества» – страны. Курс «География. Страноведение» содержит в себе географические характеристики стран ми- ра (включая страны СНГ) и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Философской основой курса является представление о страноведении как интегрирующей науке, способной соединить сведения из традиционно разделяемых в школьном кур- се ветвей географии: физической и экономической с дополнительным материалом по истории, куль- туре регионов и стран мира. Суть страноведческого подхода (так называемой теории комплексного географического стра- новедения) состоит в том, что процессы и явления, происходящие на Земле как планете и на полити- ческой карте мира, рассматриваются сквозь призму отдельных стран, объясняются особенностями природы, истории, населения, хозяйства и культуры стран и регионов. При этом подходе, страна вы- ступает главной таксономической единицей проводимых оценок и анализов. Элементы используемо- го научного анализа стран основываются, в первую очередь, на исследованиях коллективов двух ка- федр «зарубежной» географии (физической географии мира и геоэкологии; социально- экономической географии зарубежных стран) географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносо- ва. Порядок рассмотрения регионов в курсе учитывает характер освоения земной поверхности че- ловеком («Старый и Новый Свет»), а также значимость знаний об этих странах для жителей России. Например, первостепенное значение уделяется странам Евразии – как «родного» материка россиян. В этом одно из отличий программы от других. Основной материал курса подается в виде географической характеристики природных и куль- турно-исторических регионов мира (некоторые из них совпадают с границами крупнейших стран, имеющих богатую событиями историю, значительное разнообразие в природе, населении и хозяй- стве). Основной блок курса предваряет «Введение», посвященное материкам и океанам, частям света, разнообразию стран современного мира, а также источникам географической информации. Раздел 1 «Земля – планета людей» посвящен населению мира и его хозяйственной деятельности, а также во- просам взаимодействия человека и природы часов, и знакомит учащихся с основными понятиями экономической географии.

 

2. Теоретические знания в изучении географии.

Географические знания– это проверенный практикой результат познания географической картины мира, верное её отражение в мышлении человека. Знания являются основными компонентами содержания школьного географического образования и представлены основами естественно-географических наук, выраженных в языковой форме и адаптированных к усвоению с учётом возрастных особенностей учащихся. Знания в школьной географии представлены двумя классификационными группами: теоретическими и эмпирическими знаниями. Единицами теоретических знаний в содержании школьной географии являются понятия, причинно-следственные связи, географические законы и закономерности, теории и гипотезы.

Понятие – это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Понятия в содержании географического образования являются важнейшими единицами теоретических знаний и составляют основу географических знаний. Они дают возможность учащимся понять причинно-следственные связи и закономерности, сформировать образное представление о географических объектах и явлениях. Без их усвоения нельзя сформировать географическую картину мира. Они являются теоретической базой формирования научного мировоззрения учащихся.

Причинно-следственные связи отражают динамику (движущие силы) происходящих в природе и обществе процессов и их следствие. В содержании географического образования они представлены так же широко, как и понятия.

Законы и закономерности, представленные в содержании географического образования, отражают объективно существующую и повторяющуюся существенную связь природных и социальных явлений. Так основным географическим законом является закон географической зональности, определяющий зональное распределение температур, давления, ветров, почв, растительности и др.

Теории – это система основных идей в соответствующей отрасли знаний. В содержании курса «География материков и стран» рассматривается теория литосферных плит. В этом же курсе в теме «Общие закономерности природы Земли» рассматривается гипотезы как научные предположения о развитии рельефа Земли.

Единицами эмпирических знаний являются представления и факты. Представление – это образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением (представления воображения), это высшая форма чувствительного отражения в виде наглядно-образного знания. Представления одновременно с понятиями являются основными единицами знаний, формирующими у учащихся образную географическую картину мира и научное мировоззрение.

Факты – это знания, достоверность которых доказана. Они делают процесс обучения доказательным, убедительным, вызывают у учащихся чувство удивления и восхищения, что способствует формированию интереса к географии и мотива учения как движущей силы познания.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.