ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Экзаменационный билет № 18 1. Структура и содержание курса экономической и социальной географии мира, 10-11 класс. Курс «Экономическая и социальная география мира» на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. «Экономическая и социальная географии мира» включает в себя три части: первая часть «Общая характеристика мира» (10 класс) изучает темы: 1. Современная политическая карта мира (5 часов): Многообразие стран современного мира. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Государственный строй стран мира. Международные отношения. Политическая география и геополитика. Проверочная работа. 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (5 часов): Взаимодействие общества и природы. Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы. Земельные, водные и биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана, климатические, космические и рекреационные ресурсы. 3. География населения мира (5 часов): Численность и воспроизводство населения мира. Состав (структура) населения мира. Размещение и миграция населения. Урбанизация. Проверочная работа. 4. НТР и мировое хозяйство (4 часа): Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Основные факторы размещения производительных сил. 5. География отраслей мирового хозяйства (10 часов): География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность. Электроэнергетика мира. Горнодобывающая промышленность. Чёрная металлургия Цветная металлургия. Машиностроение мира. Химическая, лесная и лёгкая промышленность мира. Сельское хозяйство мира. География транспорта мира. Основные формы всемирных экономических отношений. Проверочная работа. Вторая часть «Региональная характеристика мира» (11 класс) изучает темы (31 час): 1. Зарубежная Европа (9 часов): ЭГП Зарубежной Европы. Природные ресурсы. Население Зарубежной Европы. Хозяйство стран Зарубежной Европы. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт. Туризм. Географический рисунок расселения и хозяйства Зарубежной Европы. Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. Страны Восточной Европы. Субрегионы Южная и Северная Европа. Проверочная работа. 2. Зарубежная Азия. Австралия (7 часов): Состав, природно-ресурсный потенциал, население и хозяйство стран Зарубежной Азии. Китай. Япония. Индия. Другие страны Азии. Австралия. Проверочная работа. 3. Африка (5 часов): История открытия и освоения европейцами. Население Африки. Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. Различия регионов Африки. Разнообразие стран Африки. Проверочная работа. 4. Северная Америка (5 часов): ЭГП, природные ресурсы, население США. Хозяйство США. Макрорайоны США. Канада. Проверочная работа. 5. Латинская Америка (5 часов): ЭГП. Природные ресурсы и природные условия Латинской Америки. Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия. Другие страны Латинской Америки. Проверочная работа. Третья часть «Глобальные проблемы человечества» (10 класс) включает тему (3 часа) «Глобальные проблемы человечества» (обобщение знаний): Глобальные проблемы человечества. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. Стратегия устойчивого развития 2. Внеклассная работа по географии. Внеклассная работа отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Образовательные цели внеклассной работы – расширение географического кругозора и углубление знания школьников в области географической науки, совершенствование общеучебных и специфических для географии умений учащихся. Эти цели осуществляются путем включения во внеклассные занятия внепрограммных вопросов и проблем географической науки, а также за счет более высокого научного уровня и глубины раскрытия программного материала. Не ограниченный рамками учебного времени учитель во время проведения занятий может широко привлекать дополнительный фактический материал, помогающий формировать новые представления о географических явлениях и процессах, вводить новые понятия и географические термины. На внеклассных занятиях школьники совершенствуют умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Составляя аннотации, рефераты и доклады по дополнительной научно-популярной литературе, периодической печати, школьники совершенствуют умения работать с книгой: выделять главные мысли, отбирать факты для подтверждения теоретического положения, составлять планы и конспекты по тексту. На экскурсиях и в походах они закрепляют некоторые исследовательские методы географической науки: учатся наблюдать, собирать и оформлять коллекции горных пород и минералов, графически изображать статистические данные и т.д. Внеклассная работа позволяет совершенствовать картографические умения школьников. Во время походов учащиеся составляют планы и карты – схемы пути, на которые наносят объекты природы, подлежащие охране. Подготовка сообщений о текущих событиях в России и за рубежом способствует расширению объема знаний географической номенклатуры, умению ориентироваться на карте при нахождении географических объектов. Велика роль внеклассной работы по географии и в развитии познавательных способностей школьников, так как она помогает формированию самостоятельности, творчества, географического мышления, познавательного интереса, наблюдательности и т.д. В краеведческой работе учащиеся не только изучают природные объекты, но и привлекаются к общественно полезным делам по их охране. Создаются зеленые и голубые патрули, выполняющие задания общественных и хозяйственных организаций. Активное участие школьников в охране природы способствует воспитанию чувства ответственности, бережного отношения к природным богатствам, трудолюбия и коллективизма. Краеведение представляет богатые возможности для интеграции с другими учебными предметами и реализации воспитательного потенциала при организации дополнительного образования и внеклассной работы. В 2012 году планируется проведение традиционных мероприятий краеведческой направленности для учащихся общеобразовательных учреждений, связанных с 85-летием Верхнебуреинского района. Это позволит старшеклассникам составить представительный и выигрышный «портфолио» («портфель учебных достижений»), получить навыки исследовательской деятельности. В организации краеведческого образования активно используются экскурсии и походы. В основном, это комплексные экскурсии по местным достопримечательностям, в районный (городской) краеведческий музей. В лучших разработках экскурсионных занятий предусматриваются вопросы учащимся для наблюдений и обобщения увиденного, познавательные задания и листы «обратной связи», дополнительный материал для рассказа экскурсовода или учителя. Определенную роль внеклассная работа играет в профориентации школьников. На экскурсиях и конференциях, посвященных изучению своего города, села, района, учащиеся знакомятся с различными профессиями. Значительна роль внеклассной работы по географии в эстетическом воспитании школьников. На уроках географии из-за недостатка времени учитель не всегда может обеспечить эмоциональное восприятие красоты природы. Внеклассные мероприятия позволяют знакомить школьников с тематическими выставками художников и фотографов, посвященными природе и хозяйственной жизни страны, области. Большой интерес вызывают выставки работ самих учащихся (фотографий, рисунков, сочинений) по темам «Природа моего края», «Ими гордится наш район», конкурсы на лучшее наглядное пособие по географии и т.д. Особенности методики проведения внеклассных занятий заключаются в большей, чем на уроке, самостоятельности учащихся, в использовании игровых ситуаций (викторин, конкурсов, КВН), в широком применении информационных технологий и технических средств. Если одним из стимулов учебы для учащихся является хорошая успеваемость по географии, то во внеклассной работе на первое место выдвигается удовлетворение интереса к тем или иным географическим проблемам, возможность пополнять свои знания, понимание своей пользы в выполнении общественных поручений при подготовке внеклассных мероприятий. Поэтому внеклассные занятия не должны походить на обычный урок ни по содержанию, ни по методам, ни по формам и месту их проведения. Они могут проходить как в географическом кабинете, так и вне его (в краеведческих музеях, на экскурсиях, в актовом зале школы, на городских, районных олимпиадах и праздниках). |