ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Экзаменационный билет № 15 1. Структура и содержание курса «География России»: Хозяйство и географические районы, 9 класс. В 9 классе изучается –«Хозяйство и географические районы» , которая состоит из двух разделов: «Хозяйство России», «Районы России». При изучении раздела «Хозяйство России» показывается тесная взаимосвязь природы, населения и хозяйства, рассматривается становление и развитие экономики страны, её особенности; при характеристике отраслей и межотраслевых комплексов даётся сравнение с мировыми показателями, другими странами и регионами. Рассмотрение всех отраслей и межотраслевых комплексов даётся с учётом произошедших изменений в хозяйственной и социальной жизни России. В разделе «Районы России» изучаются европейские и азиатские части России. Направления в содержании данного раздела: 1)формирование «образов» отдельных территорий, раскрытие их специфических черт за счёт комплексной (физико -, экономико -, социально - и культурно – географической) характеристики; 2) углубление и расширение знаний об отраслях хозяйства в каждом районе. Даётся более полная характеристика отраслей специализации данной территории. Это позволяет использовать метод сравнения при изучении разных районов. В заключении рассматриваются внешние экономические связи нашей страны, особенности её взаимоотношений с соседними государствами, раскрываются существенные и перспективные хозяйственные и социальные связи с этими государствами. Адаптированная программа для 9 класса построена с учётом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых). 2. Анализ школьных программ по географии. Рабочие программы по географии для 5-11 классов составлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральным государственным образовательным стандартом НОО (ООО) Рабочие программы разработаны в соответствии с учебным планом основного общего образования. География в школе изучается с 5 класса по 11 класс. Общее число учебных часов за семь лет обучения — 416 часов из них по 35 ч (1 час в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 часа в неделю) в 7, 8, 10; а в 9,11 классах 68 ч. (2 часа в неделю). УМК обучающихся: · Лобжанидзе Александр Александрович. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник. Просвещение, УМК «Сферы»,2013-2014г.; · Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. «География. Планета, на которой мы живем». 7 класс. – М.: Русское слово, 2008, 2013 г). · Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012- 2013 - 336с., ил.. · Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011, 2012, 2013. – 280 с.: ил. · Холина В.Н. География (профильный уровень). 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: – М.:Дрофа, 2011,2013. · Холина В.Н. География (профильный уровень). 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: – М.:Дрофа, 2011, 2013. В рабочих программах соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Особенность по отношению к ФГОС заключается в том, география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у обучающихся целостное восприятие мира по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем; комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнёрство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие. Школьный курс географии способствует выбору профессии обучающихся. 1. Цели освоения дисциплины: освоение знаний об основных географических понятиях, особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры; применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. 2. Структура предмета: География — особый учебный предмет, который объединяет в своем содержании основы физической и социально-экономической географии, т. е. естественнонаучный и обществоведческий блоки. В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет «География» как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Это особенно заметно при изучении географии России. 3. Используемые технологии: В целях реализации научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов предусматривается использование личностно-ориентированных технологий (личностно-ориентированная учебная ситуация, диалог, личностно- ориентированная задача), а также методов активного обучения («мозговой штурм», дискуссия, ролевая игра) 4. Требования к результатам освоения содержания программы: знать/понимать - основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт; результаты выдающихся географических открытий; географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними; географическую зональность и поясность; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством регионов и стран; специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; уметь - выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, экономических связей России, крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации; определять расстояния, направления высоты точек; географические координаты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями; оценки последствий антропогенного воздействия; наблюдения за погодой; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; проведения самостоятельного поиска географической информации. 5. Количество часов: Программа предполагает изучение системы взаимосвязанных между собой курсов 5 класс. География. 34 6а класс. География. 34 7 класс. География. 68 8 класс. География. 68 9 класс. География. 68 10 -11 класс. Экономическая география 34, 34 Программой предусмотрено проведение в 5 классе 6 классе 30 практических работ, в 7 классе –33, в 8 классе - 40, в 9 классе -13, в 10-11 классе 17 практических работ. 7. Формы контроля: Программа предполагает следующие формы контроля: фронтальные формы контроля (устный опрос, тест, письменная проверочная работа, топографический диктант), индивидуальные формы контроля (письменные задания для отдельных учащихся, творческие задания). |