ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Экзаменационный билет № 22 1. Приемы работы с учебником на уроке географии. Приемы работы с учебником географии разнообразны и могут быть сведены в группы: 1) работа с текстом; 2) работа по вопросам и заданиям; 3) работа с иллюстрациями; 4) работа с цифровыми показателями. Общедидактическая характеристика основных видов работы дана в книге «Самостоятельные работы учащихся на уроке», под редакцией Б. П. Есипова. В ней указаны общие условия успешного проведения работ: а) продуманная подготовка заданий, вызывающая интерес и обеспечивающая активность учащихся; б) органическое сочетание практической деятельности учащихся, слова учителя, использование текста и средств наглядности; в) расчет времени. Говоря о работе с учебником географии, необходимо указать, что первым и основным условием ее успешного проведения является сам учебник, его правильное методическое построение. Географические тексты отличаются особенностями, которые обусловлены спецификой самого предмета географии: тесная связь их с географическими картами; связь изложенных географических знаний с чувственно-наглядными представлениями; большое количество географических названий и терминов, цифровых показателей. Этим определяется специфика работы с географическими текстами, необходимость опоры на карту, на иллюстрации и «живое» слово учителя, которое должно мобилизовать творческое воображение учащихся. Только рациональное сочетание приемов работы по учебнику географии с методами, приемами работы над картами, иллюстрациями и приемами устного изложения обеспечит их успешное проведение. Учитель географии должен хорошо знать подготовленность учащихся к работе с учебником, которую они получили в начальной школе и получают на уроках литературного чтения, истории, биологии, математики и др. Постоянный контакт в этой работе с учителями других учебных предметов необходим. Конечно, само по себе чтение учебника географии еще не означает самостоятельности и активности мышления учащихся. Первая и основная задача — научить сознательному чтению, применяя ряд приемов, и таким путем развивать умения и навыки самостоятельной познавательной деятельности в области географии. Каждый курс географии учитель начинает с того, что знакомит учащихся с новым для них учебником, чтобы пробудить интерес к новому курсу и учебнику, научить пользоваться им и ценить. Предлагает открыть титульный лист, прочесть название учебника и фамилию автора, о котором рекомендуется сообщить учащимся некоторые сведения (если учитель знает автора), затем предлагает рассмотреть оглавление, из которого узнают главные разделы в содержании учебника, указанные крупным шрифтом. Узнав, как пользоваться оглавлением и приложениями учебника, учитель дает задание, например найти и открыть в учебнике статью из определенного раздела или же найти количественный показатель в приложении. Следует обратить внимание на рисунки обложек учебников в V—VIII классах, раскрыть их смысловую сторону. Они подсказывают содержание учебника, например удачная композиция на обложке учебника географии СССР дает основные элементы природного комплекса, показывает хозяйственную деятельность и школьников, отправляющихся в краеведческий поход. После этого читают «Введение». Тут же необходимо сравнить новый учебник с предшествующим, известным учащимся, определить, чем он сходен и чем отличается. При дальнейшем ознакомлении учитель обращает внимание учащихся на логическую схему общих обзоров и страноведческих характеристик, значение рисунков, текстовых карт, схем и графиков. 2. Структура и содержание курса «География России»: Природа и население, 8 класс Одна из задач курса — подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время, сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь и т.д. В 8 классе изучается I часть курса «География России» — «Природа и население», которая состоит из «Введения» и трех разделов: «Пространства России», «Природа и человек», «Население России». По сравнению с традиционным подходом по-новому раскрыт раздел «Природа и человек»: природа рассматривается не сама по себе, а как ресурс для хозяйства, как среда жизнедеятельности населения, условие его физического и нравственного здоровья. Содержание раздела существенно обновлено в соответствии с новыми научными представлениями. Раздел «Население России» претерпел наибольшие изменения. Он существенно увеличен в объеме для решения следующих задач: 1. Показать интегрирующую роль населения в системе «Природа — люди — хозяйство». 2. Сформировать представление о географии России как о «географии жизни людей» на территории нашей страны. 3. Подвести учащихся к ощущению себя и своей, семьи частью населения России с его историческими судьбами и культурными традициями. Реализация краеведческого подхода в изучении географии России осуществляется через систему поэлементного изучения своего края во всех темах курса. В данном курсе отводится 10 часов. Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) |