МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ номенклатуры, ассортимента и структуры продукции





Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана производства продукции по номенклатуре, ассортименту и структуре.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в классификаторе промышленной продукции, действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее производства по каждому виду.

Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент. В отличие от перечня наименований продукции (номенклатуры), ассортимент выражается в натуральном измерении по качеству, массе или другой единице измерения.

При формировании ассортимента и структуры производства продукции организация должна учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в ее распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

• определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

• оценку уровня конкурентоспособности производимой или планируемой к производству продукции;

• изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

• оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического производства продукции по основным видам, включенным в номенклатуру. Она может проводиться несколькими способами:

1) по способу наименьшего процента. Данный способ является наиболее простым, при котором фактический объем производства каждого вида продукции в натуральном или стоимостном выражении сопоставляется с плановым и определяется выполнением плана (в процентах) по каждой позиции. Наименьший показатель выполнения плана по одной из позиций принимается за уровень выполнения плана или заказа по всему перечню;

2) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план производства продукции;

3) по способу среднего процента, который является наиболее распространенным способом оценки. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана:

ВПа = (ВП1 / ВП0) · 100%,

где: ВПа - выполнение плана по ассортименту, %; ВП1 – сумма фактически производимой продукции каждого вида, но не более их планового производства.

При этом продукция, производимая сверх плана, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимается. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам продукции. План по ассортименту в рассматриваемом примере не выполнен.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей организации по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).



Увеличение объема производства и реализации по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры. В отличие от ассортимента структура продукции отражает удельный вес каждого вида или группы изделий в общем объеме производства. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом производстве продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее производства в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.