МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ объемов производства и реализации продукции





Анализ начинается с изучения динамики производства продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. При этом объемы производства должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. Например, чтобы определить объем производства продукции i-го периода в ценах базисного периода, необходимо его величину разделить на произведение индексов цен за все предыдущие периоды: 109428 / 1,50 = 72952; 152592 / (1,50 · 1,46) = 69677 и т.д.

Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:

Тб = (ВПj / ВП0) · 100%,

цепные - относительно предыдущего периода:

Тц = (ВПj / ВПj-1) · 100%,

где: ВПj-1, ВПj - объем производства продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в j-1 и j-м периоде соответственно; ВП0 - объем производства продукции за период, принятый за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

Тср = (Т1 · Т2 ·Т3 ·…· Тn)1/n;

Тпр = Тср - 100.

Основными факторами, определяющими уровень выполнения планов и динамику объема реализации, являются:

степень выполнения плана по производству продукции. Этот фактор влияет на объем реализации прямо пропорционально: чем больше объем произведенной продукции, тем большим может быть объем реализации, и наоборот;

отклонение от плановой величины остатков готовой продукции на складах на начало отчетного периода. Этот фактор влияет на объем реализации в прямом порядке: увеличение остатков готовой продукции на складах на начало отчетного периода создает дополнительные возможности для перевыполнения плана по объему реализации, и наоборот;

отклонение от плановой величины остатков готовой продукции на складах на конец отчетного периода. Данный фактор влияет на объем реализации в обратном порядке: увеличение остатков готовой продукции на складах на конец отчетного периода ведет к снижению объема реализации за период, и наоборот.

При оптимальной организации бухгалтерского учета и хранения готовой продукции такие факторы, как излишки (недостачи), выявленные при инвентаризации, прочие списания продукции, не должны иметь места. Однако в практике работы организаций они встречаются.

Зависимость объема реализации от названных выше факторов такова:

- излишки готовой продукции, выявленные при инвентаризации, обусловливают увеличение объема реализации;

- недостачи готовой продукции, выявленные при инвентаризации, а также прочие ее списания (гибель от стихийных бедствий, хищения и др.) снижают объем реализации.

Аддитивная модель взаимосвязи стоимости реализованной продукции (выручки от реализации) и факторов, обусловивших ее динамику:

РП = ВП + ГПнп - ГПкп + И - Н - Спр,

где: РП – реализованная продукция за период; ВП – произведенная продукция в стоимостном выражении за период; ГПнп, ГПкп – готовая продукция на складах на начало и конец периода; И – излишки готовой продукции, выявленные при инвентаризации; Н – недостачи готовой продукции, выявленные при инвентаризации; Спр – прочие списания готовой продукции.

Анализ факторов, влияющих на уровень выполнения плана по объему реализации, позволяет:

- установить основные причины невыполнения или перевыполнения плана;



- определить неиспользованные резервы возможного увеличения объема реализации;

- выявить такие отрицательные факты в деятельности организаций, как излишки и недостачи готовой продукции, а также прочие списания.

Система мер, обеспечивающих выполнение плана по объему реализации, включает:

- осуществление эффективной ценовой политики;

- использование благоприятной конъюнктуры рынка;

- предоставление потребительского кредита и ценовых скидок покупателям;

- повышение уровня гарантийного и послегарантийного обслуживания покупателей;

- расширение рекламной и информационной деятельности на товарных рынках;

- доведение разработанных планов до центров ответственности за доходы и прибыль, а также контроль за их осуществлением.

Финансовые менеджеры обязаны содействовать выполнению планов по объему реализации. В связи с этим они должны осуществлять контроль за:

- производством и отгрузкой продукции;

- сокращением производства продукции, пользующейся ограниченным спросом;

- своевременным осуществлением расчетов за отгруженную продукцию, т.е. за состоянием дебиторской задолженности. Контроль позволяет увеличить выручку от реализации и обеспечить стабильность финансового положения организаций.

Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,

где: ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров; ВПн - недопоставка продукции по договорам.

Невыполнение плана по договорам для организации оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции организация может потерять рынки реализации продукции, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данной организации, но и на работу торговых организаций, организаций-смежников, транспортных организаций и т.д.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела реализации организации. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. В процессе анализа проводится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Данные бухгалтерского учета могут служить источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером.

Применение информационных технологий позволяет оперативно получать информацию об отгрузке по каждому получателю в ассортиментном разрезе, а также по срокам поставки.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.