МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы и показатели управленческого анализа





В процессе управленческого учета используется множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

Основу системы методов, используемых в управленческом анализе, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный поход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический поход, экономико-математические и социологические измерения.

Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям, позволяющим выделить методы:

- управления функциональными подсистемами;

- выполнения функций управления;

- принятия управленческих решений.

Таким образом, при проведении управленческого анализа используются качественные и количественные методы анализа, в том числе традиционные и нетрадиционные.

Важное место в управленческом анализе занимает сравнительный анализ деятельности организаций, который выделился в самостоятельный вид анализа по признаку применяемых приемов, методов.

Содержание сравнительного анализа работы организаций определяется целью и объектами исследования. Объектами анализа являются:

- результаты работы организаций, цехов, участков, рабочих мест;

- явления, процессы, объекты одного уровня (организации, цехи, участки), одного содержания (труд, техника, технология, организация), одной размерности (крупное, среднее, мелкое производство);

- одни и те же параметры и показатели (производительность труда, производственная мощность, себестоимость продукции).

В процессе сравнительного анализа выявляются причины различий одних и тех же показателей, факторы, зависящие и не зависящие от организаций, с тем, чтобы повысить объективность условий сравнения.

Методы управленческого анализа подразделяются на социологические и аналитические.

1. Социологические методы:

1) метод опроса – ориентирован на получение информации от непосредственных участников исследуемых процессов или явлений. Этот метод имеет несколько видов: групповое и индивидуальное анкетирование; почтовый, прессовый и телефонный опрос; формализованное, фокусированное и свободное интервьюирование;

2) метод наблюдения – ориентирован на достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений (проблем). Виды наблюдения: полевое и лабораторное, систематическое и несистематическое, включенное и не включенное, структурализованное и неструктурализованное;

3) метод эксперимента – ориентирован на проверку жизнеспособности исследуемого явления (проблемы). Виды экспериментов: полевые, лабораторные, линейные, параллельные и т.д.;

4) метод анализа документов – ориентирован на использование всей полноты информации, которая может содержаться в документе. Виды: качественный (традиционный) и формализованный (контент-анализ) анализ.

Социологические методы управленческого анализа также имеет ряд подвидов:

• индивидуальное и групповое анкетирование;

• прессовый, телефонный и почтовый опрос;

• свободное, формализованное и фокусированное интервьюирование.



2. Аналитические методы:

1) метод сравнения (сравнение сопоставимых показателей для определения отклонений от плановых показателей, установления их причины и выявления резервов).

Основные виды сравнений, применяемые при анализе:

• отчетные показатели с плановыми показателями;

• плановые показатели с показателями предшествующего периода;

• отчетные показатели с показателями предшествующих периодов;

• показатели работы за каждый день;

• показатели сравнения со среднеотраслевыми данными;

• показатели технического уровня и качества продукции данной организации с показателями аналогичных организаций;

• показатели работы одного подразделения с аналогичными показателями работы других подразделений;

• показатели сравнения деловых и личных качеств одних работников с аналогичными качествами других (возможно по парное сравнение);

• показатели сравнения индивидуальных показателей со средними по подразделению;

• показатели результатов работы до и после введения каких-либо новшеств, нововведений.

Сравнение требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей (единство оценки, сравнимость календарных сроков, устранение влияния различий в объеме и ассортименте, качестве, сезонных особенностей и территориальных различий, географических условий и т.д.);

2) индексный метод (разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя). Он применяется при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов;

3) балансовый метод (сопоставление взаимосвязанных показателей с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства). При использовании балансового метода анализа связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных сопоставлений;

4) статистический метод (отражение цифровых показателей, характеризующих протекание различных процессов, состояний объектов с установленной для целей исследования периодичностью).

В статистическом методе управленческого анализа существуют некоторые стадии:

• регистрация и учет начальных данных с помощью особых форм;

• классификация данных исходя из определенных признаков;

• представление информации в удобном виде для анализа и восприятия;

• проведение анализа для выяснения сущности протекающих процессов и взаимосвязей.

5) метод цепных подстановок (получение корректированных значений обобщающего показателя путем сравнения значений двух стоящих рядом показателей в цепи подстановок);

6) метод элиминирования (выделение действия одного фактора на обобщающие показатели организационной деятельности);

7) графический метод (средство иллюстрации процессов, исчисления ряда показателей, оформления результатов анализа).

Графическое изображение экономических показателей различают по назначению (диаграммы сравнения, хронологические и контрольно-плановые графики), а также по способу построения (линейные, столбиковые, круговые, объемные, координатные и др.). При правильном построении графические средства обладают наглядностью, выразительностью, доступностью, способствуют анализу явлений, их обобщению и изучению;

8) функционально-стоимостной анализ (выбор наиболее оптимальных вариантов, определяющих решения в сложившихся или планируемых условиях).

Для качественного проведения управленческого анализа и эффективного управления необходима проработанная методика, включающая следующие элементы:

• определение целей и задач анализа;

• совокупность показателей анализа;

• схема, последовательность и периодичность проведения анализа;

• способы получения информации;

• обработка и анализ полученной экономической информации;

• перечень организационных этапов и распределение обязанностей между службами организации;

• порядок оформления результатов анализа.

Сложной методологической проблемой в управленческом анализе является определение круга анализируемых показателей. Выделяют два направления управленческого анализа в организации и соответственно две группы показателей (информационный материал):

1) показатели, характеризующие экономический потенциал организации;

2) показатели, характеризующие хозяйственную деятельность организации.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.