МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Информационная база управленческого анализа





Сбор и оценка информации являются одним из важных этапов управленческого анализа, предопределяющих правильность его выводов, а, следовательно, обоснованность принятия управленческих решений. Зная информацию, которая имеется и может быть получена, можно правильно выбрать приемы анализа и определить целесообразность применения той или иной методики и программы.

Для создания информационной базы анализа необходимо:

- установить объем, содержание, виды, периодичность анализа;

- определить методику решения отдельных задач, систему показателей, факторов;

- уточнить на основании принятой методики приемы решения;

- определить общую потребность в информации по задачам;

- устранить дублирование информации, изучив взаимосвязь аналитических задач;

- определить объем, содержание, периодичность, источники информации для формирования информационной базы анализа хозяйственной деятельности.

Вся необходимая информация группируется по следующим классификационным признакам:

в зависимости от связи с системой управления: входная и выходная;

по связи с управляемой системой (по месту составления): внешняя и внутренняя;

по источникам формирования: первичная и производная;

по насыщенности: достаточная, недостаточная и избыточная;

по объективности отражения: достоверная и недостоверная;

по времени образования: первичная и вторичная;

по характеру применения: постоянная и переменная;

по целевому назначению: полезная и бесполезная;

по времени получения и периоду использования: плановая, нормативная и оперативная.

Основным носителем экономической информации является документ. Необходимо иметь четкое представление о том, где, в какое время, в каком виде можно получить ту или иную информацию из документов. Важное место имеет изучение периодичности движения документов. Неритмичность в их поступлении создает напряженность в обработке и использовании. Составление и соблюдение графиков документооборота позволяет полнее использовать средства обработки информации, для формирования качественной информационной базы организации для целей анализа.

Типичными недостатками, выявленными при формировании информационной базы анализа, являются: несвоевременное оформление документов, большое количество подписей и заполняемых экземпляров, отсутствие графиков движения, а в ряде случаев - ответственных исполнителей, недостаточный удельный вес механизированной обработки.

Большое значение для создания полноценной информационной базы экономического анализа имеет исследование степени аналитичности информации. Под аналитичностью информации понимается ее адекватность требованиям, задачам экономического анализа.

Аналитичность информации оценивается качественно и количественно по следующим критериям:

• полнота охвата необходимых для анализа сведения (степень обеспеченности информацией);

• универсальность, т.е. иметь возможность получения производных показателей;

• степень повторяемости аналогичных показателей в разных формах отчетности;

• степень взаимного соответствия различных видов информации;

• сопоставимость, т.е. иметь возможность ее использования без дополнительной обработки;



• степень достоверности (логической и математической);

• степень своевременности получения;

• ритмичность движения информационных потоков;

• гибкость как возможность своевременного внесения коррективов и в то же время достаточная устойчивость к изменениям;

• коэффициент избыточности (степень достаточности), который определяет, насколько информация удовлетворяет современным требованиям и составляет основу проведения в будущем ретроспективного анализа;

• степень готовности к механизированной обработке;

• трудоемкость заполнения и обработки;

• удобство сбора;

• степень взаимного соответствия различных видов информации (плановой, учетной и др.).

Исследование информационной базы анализа позволяет оценить степень подготовленности, доброкачественности, аналитичности исходных данных, что обеспечит успешное решение аналитических задач.

Значимость отдельных показателей для характеристики аналитичности меняется в зависимости от уровня управления организацией. Уровень аналитичности определяется в сравнимых условиях. Например, для бухгалтерской информации неотъемлемыми условиями сравнимости являются одинаковые методы организация учета, сопоставимые методы обработки информации.

Качество информационного обеспечения управленческих решений определяется уровнем аналитичности информации. Он более полно выявляется при сопоставлениях, при этом за базу сравнения могут быть приняты:

а) уровень аналитичности информации родственных организаций;

б) оптимальный (нормативный) уровень, определяемый расчетным путем;

в) уровень аналитичности различных блоков информации (себестоимость, объем производства и др.) по одному и тому же уровню иерархии;

г) уровень аналитичности разных показателей внутри одного блока.

Уровень аналитичности можно характеризовать как качественно, так и количественно.

Методика расчета количественных показателей аналитичности информации заключается в следующем:

1. Полнота охвата рассчитывается как отношение суммы показателей, имеющихся в действующей отчетности, к необходимым для проведения анализа. При этом полнота охвата зависит во многом от методики анализа. Следует выяснить не только полноту обеспеченности аналитической задачи информацией, но и количество неиспользуемой информации, а также причины, по которым она не используется: поступает поздно; аналитик не знает о ней; не нужна. Часть этих задач решается уже на первом этапе исследования информационного массива при изучении назначения и движения документов. Полнота охвата тесно связана с показателями универсальности и гибкости, т.е. способности к трансформации первичных показателей.

Гибкость показателей во многом зависит от соотношения первичной и производной информации, так как малейшие изменения в первичном показателе влекут отклонения в производных.

2. Степень повторяемости показателей в различных формах документов рассчитывается как отношение количества повторений одноименных показателей к количеству рассматриваемых документов.

3. Степень готовности к механизированной обработке зависит от состояния самого документа, степени его подготовленности - унификации, типизации, сложности расчетных операций, предусмотренных в нем.

Изучение аналитичности информации дает богатый материал для совершенствования информационной базы анализа.

Система экономической информации, опираясь на сложившуюся в организациях систему документации, активно выдвигает свои требования. Организация должна иметь сведения об имеющейся и необходимой информации по каждому вопросу анализа с учетом его вида (предварительный, последующий, оперативный).

Установлено, что последующий анализ в наибольшей степени обеспечен информацией с более высоким уровнем аналитичности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.