ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава 1. Введение в психологию Здесь тоже есть отношения «/» и «Me». Интериоризованный образ хозяина (значимый другой) запрещает валяться на кровати. Собака это «понимает». Она способна видеть себя глазами хозяина и оценивать свои действия, как он. Можно ли говорить здесь о наличии сознания? И в первом и во втором случае сознания нет. Кроме этого, возможно поведение с учетом социальной среды. В диалоге между «/» и «Me» еще нет сознания в полном смысле этого слова. Это его суррогат. «Я» будет неполным, неполноценным, если не будет присутствовать диалог человека с Богом. На это впервые обратил внимание еврейский религиозный философ М. Бубер. Присутствие в диалоге Бога задает нравственный горизонт поступков. Вопрос, конечно, в том, кто твой Бог? Тем не менее, в любом случае это основа нравственной рефлексии. С точки зрения К.Г. Юнга, Бог — это проекция архетипа самости (см. ниже раздел «Бессознательное»). Любое философствование — это диалог человека с Богом. Разговор вопрошающего и не дающего прямых ответов. 1.6. ПОНИМАНИЕ; , ,". С проблемой сознания тесно связана проблема понимания. При изучении понимания известную трудность представляет определение предмета исследования. Ниже даны несколько теоретических положений, которые позволяют очертить понимание как предмет психологического познания. Понимание есть психологическое условие интеграции совокупного субъекта деятельности, как то общее, что формируется в психике индивидов, входящих в совокупный субъект. Поэтому в самом широком смысле понимание выступает как такое психическое образование, которое делает сознание одного индивида доступным сознанию другого. Это образование, соответственно, должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к знанию, т.е. оно должно формироваться во взаимодействии с объектом и обеспечивать взаимодействие субъектов. Понимание субъекта — это психологическая структура знания, формирующаяся с учетом восприятия другим человеком. Именно постоянное формирование в процессе познания такого образования делает содержательную сторону мышления осознанной и для самого субъекта. Именно оно имеется в виду, когда говорят: он так понимает объект (хотя объект, конечно, понимать нельзя, здесь имеет место понимание одним субъектом позиции другого, т.е. «видения» им этого объекта). Понимание Чтобы быть доступным восприятию другого, это образование должно все время существовать как структура, т.е. как нечто целостное и завершенное. Только в таком случае возможно ее восприятие и, значит, понимание ее субъекта другим. Структура всегда существует, когда имеет место обмен мыслями, независимо от уровня продвинутости анализа. Структура должна состоять из смысловых элементов, каковыми являются значения. Само по себе значение — достаточно сложное образование. Перечислим его основные характеристики: 1) оно всегда должно относиться к какой-либо стороне объекта (вне взаимодействия субъекта с объектом значений быть не может); 2) однозначно фиксировать то или иное свойство объекта, хотя сам объект и его свойства всегда выступают в познании как переменные, т.е. как нечто все время меняющееся, перестраивающееся; 3) должно быть общим для многих субъектов. Четко определенные относительно объекта, признанные как можно большим числом индивидов значения являются теми едиными нитями, которые связывают сознания многих; 4) должно быть материализовано в знаке — предмете материальной действительности, искусственно выбранном (или даже созданном) для фиксации значения. Чаще всего это символ языка. Знак является, таким образом, материальным проводником значения, создающим ему в известной степени объективное, независимое от отдельного сознания существование. (В том смысле, что он, находясь вне сознания, в материальном мире, т.е. будучи материальным предметом, становится доступным любому сознанию, указывая на содержание сознания своего первоначального субъекта, а не в том, что он дублирует сознание и содержит в себе каким-то непонятным образом значение.) Так же, как всякое значение может мыслиться только в отношении к целому (к структуре), иначе оно не существует, знак также получает значение лишь в целостности, например, наиболее существенный для человека языковой знак — в тексте, особом образовании, сформированном по собственным лингвистическим принципам и по принципам упомянутой выше структуры. В то же время знак существует и самостоятельно как материальный объект. В этом смысле он полифоничен, ибо потенциально может иметь сколько угодно значений. Наконец, самое главное. Искомая структура должна все время содержать в себе результат взаимодействия субъекта с объектом, т.е. соответствовать тому, как объект предстает перед субъектом на определенном этапе субъект-объектного взаимодействия. Это обеспечивает ее содержательную сторону. Поэтому областью смы- |