МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные методы психологии





Лабораторный эксперимент может быть двух видов: синтети­ческий и аналитический.

При синтетическом эксперименте воспроизводятся возмож­но более точно все цели и условия данного вида деятельности. Например, при изучении трудовой деятельности используют раз­личные модели рабочих мест операторов, кабины мобильных ма­шин или средств, различные стенды, тренажеры и имитаторы. Мо­делирующий стенд для проведения синтетического эксперимента может представлять собой комплекс, с высокой точностью вос­производящий реальные условия деятельности оператора.

На рис. 2.1 приведен стенд конструкции Белорусского филиа­ла ВНИИ технической эстетики (БФ ВНИИТЭ) по изучению управляемости мобильного объекта (колесного трактора) и па­раметров слежения при его вождении (авторы Л.А. Вайнштейн, Л.К. Чучалин).


Стенд состоит из кабины, имитирующей рабочее место опе­
ратора, с рулевым управлением (1) и капота (2) с передними ко­
лесами (3). Все это размещено на поворотной платформе, пере­
мещающейся относительно программной кривой (4), полученной
по замерам в реальных условиях, нанесенной на подвижной лен­
те (5) длиной 30 м. Последняя моделирует среду движения и
имеет регулируемую скорость перемещения относительно перед­
них колес. Вращением рулевого колеса осуществляется поворот
платформы и колес относительно программной кривой. При этом
определяется точность вождения путем регистрации параметров
слежения в зависимости от изменения ряда конструктивных па­
раметров. Стенд также содержит аппаратуру, регистрирующую
состояния и результаты работы оператора, а также результаты
поведения машины. .


Глава 2. Методы научного исследования психики______________________

При аналитическом эксперименте в лабораторных условиях воспроизводят только какой-то один элемент деятельности, а все остальные элементы при этом сознательно выключаются. Этот вид эксперимента обычно применяется для изучения влияния различ­ных условий на отдельные элементы деятельности. Примером та­кого эксперимента является исследование групповой деятельнос­ти с помощью гомеостата. В специальной установке, получившей такое название, использована идея взаимных перекрестных свя­зей, через которые каждый из нескольких испытуемых, решая свою частную задачу, влияет на ход работы остальных испытуемых. Исследования, проведенные по гомеостатической методике, по­зволили получить целый ряд полезных результатов, раскрываю­щих общие закономерности групповой деятельности операторов.

Однако, несмотря на свои широкие возможности, лаборатор­ный эксперимент имеет определенный недостаток. В нем отсут­ствует весьма принципиальный момент: возможность изучения от­ношения испытуемого к своей деятельности, которая может коле­баться в широких пределах от повышенной настороженности до несерьезности.

Одним из наиболее продуктивных методов изучения, особен­но деятельности, является естественный эксперимент. Естест­венный эксперимент организуется и проводится в обычных жиз­ненных условиях, где экспериментатор не вмешивается в ход проис­ходящих событий, фиксируя их такими, какие они есть.

Естественный эксперимент вырос из психологической и педа­гогической практики и получил в ней широкое применение и при­знание. Идея проведения психологического эксперимента в естест­венных условиях принадлежит отечественному психологу А.Ф. Ла-зурскому (1874-1917). Суть его заключается в том, что исследова­тель оказывает воздействие на испытуемых в привычных услови­ях их деятельности. Испытуемые зачастую и не подозревают, что участвуют в эксперименте. Так, например, педагог имеет возмож­ность варьировать содержание, формы, приемы и темп обучения в параллельных классах и студенческих группах, определяя затем их эффективность.

Однако следует иметь в виду, что результаты естественного эксперимента не всегда точны из-за отсутствия у экспериментато­ра возможности строгого контроля за влиянием разнообразных факторов на изучаемое свойство. С этой точки зрения лаборатор­ный эксперимент выигрывает в точности, но уступает в степени соответствия жизненной ситуации.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.