ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–202. Техника программирования деятельности Верищагина-Ковалёва. 1. Оцените и обдумайте ситуацию, в которой вы оказались, или проблему, с которой столкнулись. 2. Исходя как из характеристик ситуации и проблемы, так и их (ситуации или проблемы) возможных последствий, создайте в себе сильную мотивацию ОТ. 3. Вообразите образ желаемого результата по выходу из ситуации или решению проблемы, мысленно войдите в него и оцените, насколько он для вас экологичен. При оценке можете использовать четыре вопроса техники «от желания к обладанию». 4. Теперь придумайте несколько вариантов действий, которые могут привести вас к желаемому результату. Для того, чтобы облегчить данный процесс, — используйте 2‑ю (в данном случае это будущее), 1‑ю (настоящее) и 3‑ю (между прошлым и будущим – как бы сбоку) позиции; — примените деперсонализацию и деролизацию (т.е. притворитесь, что эту проблему решаете не вы, а кто угодно другой, обладающий необходимыми качествами: Супермен, Штирлиц, Индиана Джонс – и т.д., и т.п.: — используйте субмодальное перепрограммирование, изменение рамки ситуации и периферийное зрение. Стратегии ТОТЕ. Однако можно пойти ещё глубже в анализе структуры деятельности и рассмотреть то, что происходит всякий раз, когда мы выполняем некое деяние (сиречь, операцию по А. Леонтьеву). В этом случае нам следует воспользоваться чрезвычайно популярной в нейролингвистическом программировании схемой ТОТЕ. Данная номинация представляет собой английскую аббревиатуру слов, которые по-русски звучат почти так же: Триггер → Операции → Тест → Выход (Exit). Впервые эта схема была опубликована аж в 1960 году в книге «Планы и структуры поведения» Дж. Миллера, Э. Галантера и К. Прибрима в качестве последовательности, базирующейся на компьютерном моделировании. Триггер в ней является некой оценкой или тестом, с которого начинается стратегия (действие). Операции выступают набором действий по реализации стратегии. Тест рассматривается как момент и результат сравнения того, что получилось, с тем, что намечалось. Ну а выход, иначе называемый «точкой решения» или «точкой выбора», есть итог или репрезентация теста: если имеются совпадения с задуманным, стратегия завершается, если нет – возвращается на стадию операции и проигрывается вновь. Предположим, например, что вы заблудились в лесу. Некоторое время, внутренне не веря в то, что всё так глупо получилось, бродите вокруг одного места, жалостливо аукая. Но потом что-то внезапно заставляет вас начать выбираться, запуская стратегию выхода из леса. Что именно запускает эту стратегию? В соответствии со схемой ТОТЕ – триггер. Что может выступать в качестве такового? Да что угодно, но обязательно укладывающееся в известную вам схему VAKD. Картинка дневного светила, собирающегося улизнуть за горизонт (Ve) или внезапно промелькнувший образ вас самого, съеденного волками (Vi) – в данном случае и далее e значит external, т.е. внешнее, а i – internal, т.е. внутреннее. Ощущение стремительно падающей температуры, предвещающего наступление ночных холодов (Ke) или чувство страха, ледяным комком залёгшее внизу живота (Ki). Тоскливый волчий вой (Ae) или ваш собственный внутренний голос «Во вляпались! Не будем выбираться – пропадём!» (Ai). В принципе, это может быть даже нечто дигитально-дискретное – например, слово «КОНЕЦ» на мысленном экране или восприятие себя точкой на карте – там же (Di). Главное здесь то, что вы начали действовать, а заодно – возможно – и представлять критерии того, чего вы хотите (например, просто выбраться; найти лесника; встретить грибников; или ещё что-то подобное). Последнее, кстати, является весьма важным моментом, отличающим эффективные стратегии от неэффективных (в данном случае, не имея критериев результата, вы, в частности, можете, только лишь получив «толчок» со стороны вашего триггера, долго и бесплодно метаться по лесу, голося что есть мочи). Итак, выбрав критерии результата, вы начали действовать. Например, влезли на дерево (Ke), осмотрели окрестности (Ve), сравнили их с имеющейся картой (Di), после чего слезли и пошли в выбранном направлении (Ke). Триггер Операция Тест Выход + | Поскольку данные операции достаточно экологичны и весьма адекватны выбранным вами критериям «выбраться самому из этого проклятого леса», очень может быть, что через некоторое время вы выберетесь из чащобы и выйдете на опушку. Настало время теста, каковой, как утверждают специалисты по НЛП, обычно выступает в той же модальности (V, A, K или D), что и триггер (однако это верно только для включённых в триггер критериев, а не для той части вашего «запускного механизма, которая пробудила вас к действию). То бишь вы, например, оглядываетесь (Ve) и обнаруживаете, что достигли искомого – вы на окраине леса. Стратегия закончена и можно начинать новую – ну, например, но поводу возвращения домой. Однако может быть и так, что ваш тест окажется неудовлетворительным – например, вы обнаружите (Ve), что это не опушка, а очередная поляна всё в том же проклятом лесу. Тогда вам придётся вернуться назад, к операциям, дабы, обдумав всё как следует, предпринять новые действия, благодаря которым ваша стратегия успешно завершится. В НЛП это обычно изображают следующей схемой: А теперь о том, зачем вам всё это нужно. Вся наша жизнь – это сложнейшая система стратегий, направленных на достижение желаемых целей. И любой микроэлемент нашей жизнедеятельности может быть описан по схеме ТОТЕ. Но буде у нас наряду с успехами присутствует ещё и масса неудач, резонно предположить, что причинами наших неуспехов являются неэффективные стратегии. Воспользовавшись вышеприведённой моделью «Триггер» – «Операция» – «Тест» – «Выход», вы вполне можете сделать их высокоэффективными. Более того: вы можете даже просто заменять неэффективные стратегии эффективными, используя технику контрастного моделирования. Суть её довольно проста: |