ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Т–214. Техника «Восхождение на гору». «Перед моим внутренним взором развивается образ: я представляю (или я вижу) высокую гору – образ делается чётче – образ ясно стоит передо мной». По К. Томасу, в пути на гору не нужны ни волшебная палочка, ни волшебное кольцо. Исходя из логического содержания, просторы высоты верхнего мира, «неба», обычно действуют положительно, и никогда ещё в нём не наблюдалась опасность, от которой требовалась защита. Если же, несмотря на логику и ожидание, всё-таки наступит неприятная ситуация, то, исходя из воспоминаний о более раннем пути на дно моря, в вашем распоряжении имеются всё те же средства защиты. Когда вы увидите гору, следующая формула самовнушения (повторяемая многократно) звучит примерно так: «Я спокойно, шаг за шагом поднимаюсь всё выше и выше». Удаление образов происходит, как и во время путешествия на дно моря и не менее тщательно. Относительно проста и формулировка пути с горы: «Я постепенно избавляюсь от своих переживаний и совершенно спокойно, шаг за шагом, иду обратно». Или другой вариант: «Я спокойно спускаюсь, шаг за шагом, вниз к подножию горы». Если использовался подъём при помощи образа воздушного шара, (что бывает у некоторых экономящих силы субъектов), то формула звучит так: «Шар медленно и мягко опускается туда, откуда он взлетал». Затем следует тщательное удаление образа со счётом до 6 и окончание упражнений: «Руки напрячь, глаза открыть». Довольно пассивные по своей сути упражнения высшей АТ тем не менее крайне ценны именно этой своей пассивностью в вызывании образов – ведь это гарантирует, что мы будем иметь дело именно и действительно с символами бессознательного. Однако это вовсе не догма символодрамы – что всё должно всплывать само собой. Так что, например, в следующей формализованной схеме работы с образами В. Стюарта ваше воображение может быть инициирующим и активным. Список базовых символов. В данном варианте техники структурированной символодрамы рекомендуется использовать следующие восемнадцать тем[231]: Луг Река Гора Дом Лес Розовый куст | Книга Пещера Вместилище Меч Дракон Ментор | Лев Субличности Спящая Красавица Вулкан Пустыня Ведьма/колдун | Темы эти могут использоваться двумя способами: им можно позволить возникать спонтанно или вы будете осознанно побуждать себя работать с ними. Годятся оба метода, ибо главное – это чтобы все темы были исследованы и проработаны. 18 тем структурированной символодрамы разделяются на три уровня следующим образом: Первый уровень | Второй уровень | Третий уровень | Луг Река Гора Дом Лес Розовый куст | Книга Пещера Вместилище Меч Дракон Ментор | Лев Субличности Спящая Красавица Вулкан Пустыня Ведьма/колдун | На три уровня (в общем-то сложности) эти темы разделены потому, что некоторые из них (пещера, лес или Спящая Красавица) имеют дело с весьма глубокими областями бессознательного, и чтобы исследовать эти символы, требуется опыт и понимание, которое возникает посте проработки первых двух уровней. Впрочем, это рекомендация, а не безоговорочное правило, которое никогда не следует нарушать. Начало работы с символами. Удобным способом начала символодрамы может явиться следующее «введение» в неё через тему «Луг»[232]: Т–215. Техника «Луг». «Вообразите себя где-нибудь на прекрасном лугу; где-нибудь в известном вам месте, или вы можете создать его в своём воображении. Сейчас тёплый солнечный день, вторая половина дня, дует лёгкий ветерок и вы ощущаете мир и комфорт. Вы осматриваетесь и где-то слышите шум реки, вода звенит по камням, прокладывая путь через луг. Когда вы смотрите вокруг, вы видите лес, гору и дом. Вам нравится это место, вы чувствуете себя счастливым и решаете прилечь на траву. Вы смотрите наверх, в голубое небо и наблюдаете за пушистыми белыми облаками, медленно плывущими по небу. Вы слушаете жужжание насекомых и пение птиц, слышите шелест травы, колеблемой ветерком. Вы чувствуете сонливость и начинаете грезить наяву. Что проходит через ваш разум?» По мнению В. Стюарта, этот не имеющий конца вопрос помогает поместить своё «я» в смягчённую рамку разума и повышает ощущение того, что вы контролируете ситуацию. Образы, которые обнаруживаются далее, будут влиять на путь, по которому пойдёт весь ваш сеанс символодрамы. |