МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взаимосоотношения уровней жизни и социально-психологических характеристик





Уровни жизни Противоположности уровня Точка зрения Политическое направление Религиозно-духовная ориентация Системы ценностей самовыражения Системы ценностей самопожертвования Уровни ценностей
Импульсивный Персона и Тень «Другие заставляют меня действовать» Анархия подвижных правил Анимизм AN: реактивно-автоматическая BO: племенно-анимистическая Ориентировка на выживание Ориентировка на племя
Контроля Эго и Другие «Я заставляю себя действовать и влияю на других» Партийный (групповой) тоталитаризм Фундаментализм CP: эгоцентрично-собственническая DQ: абсолютистско-праведная Ориентировка на «Красную шею» Системная ориентировка
Социальный Разум и Тело Роли и Личность Коды и Реальность «Мы все влияем друг на друга» Демократия Христианство ER: множественно-материалистическая ES: персонально-релятивистская Материализм Групповая ориентация Экзистенциальный уровень
Индивидуации Жизнь и смерть «Я влияю на себя» Плюористически-индивидуалистический анархизм Гуманизм GT: системно-экзистенциальная HU: трансперсонально-глобальная Уровень вдохновения Уровень видения Мастерский уровень
Свидетельствующий Самость и Несамость «На меня евозможно повлиять»   Буддизм     Уровень восприятия космического сознания
Высокого принятия Единство и Дуализм Подлинное влияние на главное   Теистический мистицизм     Уровень моста между мирами
Целостный Сосуществование Противоположностей Невлиятельное влияние на всё   Адвайта Веданта     Уровень полной интеграции дуализма

 


Полное оглавление

Указатель техник по алфавиту 2

Указатель техник по номеру 4

Указатель упражнений 6

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ 8

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ПОСЫЛКИ 9

1. ЦЕЛИ И МАРШРУТЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ 17

1.1. УСПЕХ КАК ОН ЕСТЬ 17

Упражнение 1. 22

Упражнение 2. 23

Упражнение 3. 23

Упражнение 4. 23

Упражнение 5. 23

1.2. НА ДЛИННОЙ ЖИЗНЕННОЙ ДОРОГЕ… 23

Упражнение 6. 34

Т–001. Техника «отрезок жизни». 34

Упражнение 7. 34

Т–002. Техника анализа психологического возраста. 34

Упражнение 8. 34

Т–003. Техника определения особенностей психосоциального развития. 34

Упражнение 9. 35

Т–004. Техника анализа жизненного цикла 35

Упражнение 10. 35

Т–005. Техника личного плана развития 35

1.3. КАКИМИ ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ… 38

Сферы ясности по Ф. Фанчу 46

Упражнение 11. 51

Т–006. Техника анализа и конкретизации удовлетворённости потребностей. 51

Упражнение 12. 51

Т–007. Техника анализа характеристик самоактуализации. 51

Упражнение 13. 52

Т–008. Техника оценки ключевых показателей развития. 52

Упражнение 14. 52

Т–009. Техника создания новых качеств. 52

Упражнение 15. 52

Т–010. Техника определения уровня личностного развития. 53

Т–011. Техника оценки реализации прав человека 53

2. ЭСКИЗЫ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АВТОПОРТРЕТУ 54

2.1. ПО НАПРАВЛЕНИЮ К ВЫСШЕМУ «Я» 54

Упражнение 16. 66

Упражнение 17. 66

Упражнение 18. 67

Т–012. Техника визуализации бессознательного. 67

Упражнение 19. 67

Т–013. Техника установления диалога с бессознательным. 67



Упражнение 20. 67

Т–014. Техника «Кто я?» (По: Т. Иоуменс. «Двенадцать классических упражнений»). 67

2.2. ФАКТОРЫ УСПЕХА И УРОВЕНЬ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ 68

Т–015. Техника анализа факторов самосаботажа или успеха. 68

Т–016. Техника определения уровня самоактуализации 81

Упражнение 21. 87

Упражнение 22. 88

Упражнение 23. 88

Т–017. Техника активного мечтания 88

Упражнение 24. 88

Т–018. Техника программирующих утверждений. 88

Упражнение 25. 88

Т–018А. Техника программирующих утверждений (аудиальная репсистема). 88

2.3. НАЧАЛО ЗНАКОМСТВА С БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ 89

Т–019. Техника психогеометрии С. Деллингер. 89

Т–020. Техника психогеометрии М. Аткинсон 90

Т–021. Техника «Автопортрет». 91

Т–022. Техника «Дом – Дерево – Человек». 91

Т–023. Техника «Несуществующее животное». 93

Упражнение 26. 96

Упражнение 27. 96

Упражнение 28. 97

Т–024. Техника визуализации целей. 97

Упражнение 29. 97

Т–025. Техника созидающих визуализаций. 97

Упражнение 30. 97

Т–026. Техника «Создания Идеальных Условий». 97

Т–027. Техника «Карты Ценностей». 98

3. ПСИХОТЕХНОЛОГИИ «СУДЬБОНОСНОГО» ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ 99

3.1. ПОСТРОЕНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА 100

3.1.1. Цели, которые мы выбираем 100

Т–028. Техника «волшебный вопрос». 102

Т–029. Техника «хорошо сформулированного результата». 103

Т–030. Техника формирования бессознательной готовности к достижению цели (результата). 105

Упражнение 31. 107

Упражнение 32. 107

Упражнение 33. 107

Упражнение 34. 107

Упражнение 35. 107

3.1.2. Включение автопилота бессознательного 107

Т–031. Техника создания образа желаемого будущего. 108

Т–032. Техника многомерного описания цели (фрагмент). 108

Т–033. Техника создания побуждающего будущего 109

Т–034. Техника «путешествие в желаемое будущее». 110

Т–035. Техника «формула поведенческого изменения» 110

Т–036. Техника «коллапс обобщений» 111

Т–037. Техника «вращения картинок» 112

Упражнение 36. 112

Упражнение 37. 112

Упражнение 38. 112

Упражнение 39. 113

Упражнение 40. 113

3.2. РАБОТА С ОБРАЗАМИ Я 113

3.2.1. По единому взмаху 113

Т–038L. Техника взмаха (упрощённая) 114

Т–039. Техника создания желаемого образа себя. 115

Т–038C. Техника классического взмаха. 115

Т–038F. Техника взмаха (полный вариант). 116

Т–040. Техника ширококонтекстного взмаха. 118

Т–040X. Техника «взрывного» внеконтекстного взмаха. 119

Т–041. Техника внеконтекстного голографического взмаха. 120

Т–042. Техника «ролевого» взмаха. 120

Упражнение 41. 121

Упражнение 42. 121

Упражнение 43. 121

Упражнение 44. 121

Упражнение 45. 121

3.2.2. Создание лучшего себя 121

Т–043. Техника «голограмма наставничества». 122

Т–044. Техника визуального сдавливания ролей. 123

Т–045. Техника самомоделирования (подгонки состояний). 123

Т–046. Техника образа героя. 124

Т–046М. Техника использования миссии героя. 124

Т–046Z. Техника образа животного. 125

Т–047. Техника создания новой роли. 125

Т–048. Техника расширения ролей. 127

Упражнение 46. 128

Упражнение 47. 128

Упражнение 48. 128

Упражнение 49. 128

Упражнение 50. 128

3.3. ОПТИМИЗАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ СОСТОЯНИЙ 128

3.3.1. «Чистка» вашего окружения 128

Т–049. Техника «походка уверенности и силы». 129

Т–050. Техника «дыхание жизни». 130

Т–051. Техника работы с простыми ситуациями. 130

Т–052. Техника периферийного процесса. 131

Т–053. Система техник быстрого разрушения проблемных состояний и навязчивости. 132

Т–054. Техника буквального рефрейминга. 132

Т–055. Техника сведения рук. 133

Т–056. Техника ДПДГ (десенсибилизации посредством движения глаз). 134

Т–057F. Техника визуально-кинестетической диссоциации (фобический вариант). 135

Т–058. Техника быстрого лечения фобий. 136

Т–059. Техника лечения психологической травмы / фобии. 137

Т–060. Техника лечения будущих фобий. 138

Т–061. Техника избавления от нанесённых оскорблений и психотравм. 138

Упражнение 51. 139

Упражнение 52. 139

Упражнение 53. 139

Упражнение 54. 139

Упражнение 55. 139

3.3.2. Изменения и «укрепления» состояний 140

Т–062. Техника ресурсного якорения. 141

Как выбирать якоря 142

Т–063. Техника установки якорей для самого себя. 143

Т–064. Техника установления автоматической связи «триггер-ресурс». 144

Т–065. Техника использования цепочки якорей. 145

Т–066. Техника сталкивания (скрещивания) якорей. 146

Т–067. Техника установки сцепленных якорей. 147

Т–068. Техника косвенного ресурсирования. 148

Т–069. Техника многократного ресурсирования. 148

Т–070. Техника создания места покоя. 149

Т–071. Техника кокона. 149

Т–072. Техника создания собственного пространства. 149

Упражнение 56. 150

Упражнение 57. 150

Упражнение 58. 150

Упражнение 59. 150

Упражнение 60. 150

3.4. В ПОИСКАХ СУДЬБОНОСНЫХ ДЕЙСТВИЙ 150

3.4.1. Из плена заученных последовательностей 150

Т–073. Техника отделения контекста от поведения. 151

Т–074. Техника создания мотивации (упрощённая). 152

Т–075. Техника «шоколад леди Годива». 152

Т–076. Техника замены сценария. 153

Т–077. Техника разрушения дурных предчувствий. 155

Т–078. Техника «внутреннего видео» 156

Упражнение 61. 156

Упражнение 62. 156

Упражнение 63. 156

Упражнение 64. 157

Упражнение 65. 157

3.4.2. Действия, угодные судьбе 157

Т–079. Техника поведенческой ресурсной репетиции 157

Т–080. Техника мысленной репетиции 157

Т–081. Техника «генератор нового поведения» 158

Т–081X. Техника «генератор нового поведения» (по М. Аткинсон) 158

Т–082. Техника «Стратегия «мне интересно, как…»» 159

Т–083. Техника «Стратегия Уолта Диснея». 160

Упражнение 66. 161

Упражнение 67. 161

Упражнение 68. 161

Упражнение 69. 161

Упражнение 70. 161

3.5. УБЕЖДЕНИЯ В ВАШЕЙ СУДЬБЕ 161

3.5.1. Поиск ослабляющих вер 161

Типы фиксированных идей по Ф.Фанчу. 162

Т–084. Техника «правила». 163

Т–085. Техника определения убеждений через анализ сопротивления и сомнений. 163

Т–086. Техника определения убеждений с помощью исследования представлений по теме. 164

Перечень внутренних установок по А. Эллису 164

Т–087. Техника «определения «внутренней почвы»». 165

Т–088. Техника создания новой почвы 167

Т–089. Техника «истоки ваших убеждений». 168

Т–090. Техника расфиксирования убеждений. 169

Упражнение 71. 170

Упражнение 72. 170

Упражнение 73. 170

Упражнение 74. 170

Упражнение 75. 170

3.5.2. Изменение неэкологичных убеждений 171

Т–091. Техника внедрения новых убеждений посредством движений глаз 172

Т–092. Техника «Музей старых убеждений». 172

Т–093. Техника трансформации убеждений с помощью «мета «Нет» и мета «Да». 173

Т–094. Техника аффирмирования с ответами. 174

Т–095. Техника усиления аффирмирования. 175

Способы работы с аффирмациями (по Д. Леонарду и Ф. Лауту) 176

Список «убеждений совершенства» по В. Стюарту 176

Упражнение 76. 177

Упражнение 77. 177

Упражнение 78. 177

Упражнение 79. 177

Упражнение 80. 177

3.6. СУБМОДАЛЬНОЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ 178

3.6.1. Основы работы с субмодальностями 178

Список субмодальностей 179

Т–096. Техника «рабочий лист распознавания». 179

Т–097L. Техника работы со стремлениями. 183

Т–097. Техника создания мотивации. 183

Т–098. Техника превращения замешательства в понимание. 185

Упражнение 81. 186

Упражнение 82. 186

Упражнение 83. 186

Упражнение 84. 187

Упражнение 85. 187

3.6.2. Дискретная модальность и некоторые «продвинутые» техники 187

Т–099. Техника теста О – кольца. 188

Т–100. Техника «магические слова». 188

Контрольный список магических слов 189

Т–101. Техника создания нового представления о себе. 190

Т–102. Техника «генеральная уборка». 191

Т–103. Техника построения нового образа Я. 191

Т–104. Техника регулирования интенсивности переживаний посредством субмодальных изменений. 192

Упражнение 86. 193

Упражнение 87. 193

Упражнение 88. 193

Упражнение 89. 193

Упражнение 90. 193

4. ЛАБИРИНТЫ ТУННЕЛЕЙ РЕАЛЬНОСТИ 194

4.1. «РЕШЁТКИ» МЕТАПРОГРАММ 195

Описания метапрограмм 199

Т–105. Техника изменения метапрограмм. 202

Т–106. Техника полярных линий. 204

Упражнение 91. 204

Упражнение 92. 204

Упражнение 93. 205

Упражнение 94. 205

Упражнение 95. 205

4.2. В ПЛЕНУ У ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ 205

Список терминальных ценностей по М. Рокичу 206

Системы ценностей К. Грейвза 208

Т–107. Техника исследования глубинных ценностей. 212

Т–108. Техника изменения места ценностей в иерархии. 213

Упражнение 96. 215

Упражнение 97. 215

Упражнение 98. 215

Упражнение 99. 216

Упражнение 100. 216

4.3. ПАРАДОКСЫ УБЕЖДЕНИЙ 216

Т–109. Техника изменения убеждений. 219

Т–092X. Техника «Музей старых убеждений» (второй вариант). 220

Т–110. Техника интеграции конфликтных убеждений. 221

Упражнение 101. 221

Упражнение 102. 221

Упражнение 103. 221

Упражнение 104. 222

Упражнение 105. 222

5. МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА 223

5.1. ПРОКЛЯТИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПИСАНИЙ 223

Т–111. Техника анализа прямых родительских предписаний. 226

Список патологических решений. 227

Упражнение 106. 228

Упражнение 107. 228

Упражнение 108. 228

Упражнение 109. 228

Упражнение 110. 228

5.2. СЦЕНАРИИ ЖИЗНИ И СУДЬБЫ 229

Т–112. Техника переоформления негативной составляющей базовых макрокарт. 232

Т–113. Техника изменения эпистемологического сценария. 233

Т–114. Техника работы с зеркалом. 234

Т–115. Техника анализа психологического сценария. 237

Т–116. Техника замены идентичности. 239

Упражнение 111. 239

Упражнение 112. 239

Упражнение 113. 239

Упражнение 114. 239

Упражнение 115. 239

5.3. ТЕРАПИЯ ВНУТРЕННЕГО РЕБЁНКА И ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ СОЗАВИСИМОСТИ 239

Т–117. Техника «весенняя прозелень». 240

Т–118. Техника «приласкайте ребёнка, которым вы были». 241

Т–119. Техника «Стань родителем самому себе». 241

Т–119X. Техника «Стань родителем самому себе» (продвинутый вариант). 241

Т–120. Техника «встреча с ребёнком». 242

Рекомендации по взаимодействию с Внутренним Ребёнком (по Т. Харрису). 243

Т–121. Техника снятия созависимости и воссоединение с собственным «Я». 245

Т–122. Техника «взгляд на себя глазами влюблённого в вас человека». 246

Т–123. Техника «Похвальное слово самому себе». 247

Упражнение 116. 247

Упражнение 117. 247

Упражнение 118. 248

Упражнение 119. 248

Упражнение 120. 248

5.4. ПРОШЛОЕ ПРОТИВ БУДУЩЕГО 248

Т–124. Техника повторных переживаний происшествий. 252

Т–125. Техника изменения личной истории. 254

Т–126. Техника реимпринтирования. 256

Упражнение 121. 257

Упражнение 122. 257

Упражнение 123. 257

Упражнение 124. 257

Упражнение 125. 257

6. НАСЕЛЁННАЯ ВСЕЛЕННАЯ «Я» 258

6.1. ЕДИНИЦЫ НАШЕГО СОЗНАНИЯ 258

6.2. ХОЛОДАЙНЫ КАК ОНИ ЕСТЬ 261

Т–127. Техника отслеживания холодайна. 265

Т–128. Техника работы с холодайном. 265

Упражнение 126. 266

Упражнение 127. 266

Упражнение 128. 266

Упражнение 129. 266

Упражнение 130. 267

6.3. СУБЛИЧНОСТИ 267

Т–129. Техника выявления субличностей. 268

Т–130. Техника «Круг субличностей». 268

Т–131. Техника «Встреча поезда». 269

Т–132. Техника «Обзор субличностей». 269

Т–133. Техника «Диалог субличностей». 270

Т–134. Техника работы с Критиком. 270

Т–135. Техника встречи и переговоров со своим Саботажником. 270

Т–136. Техника работы с субличностью. 271

Т–137. Техника выдувания субличности. 271

Т–138.Техника синтеза противоположных субличностей. 271

Т–139. Техника «синтез противоположностей». 272

Упражнение 131. 272

Упражнение 132. 272

Упражнение 133. 272

Упражнение 134. 272

Упражнение 135. 273

6.4. СУЩНОСТИ И ЧАСТИ В ИНТЕРЬЕРЕ 273

Т–140. Техника обнаружения сущности или части. 274

Т–141. Техника шестишагового рефрейминга. 274

Т–142. Техника процессинга сущности. 275

Т–143. Техника построения новой части. 276

Т–144. Техника работы с дисфункциональными паттернами. 277

Упражнение 136. 278

Упражнение 137. 278

Упражнение 138. 278

Упражнение 139. 278

Упражнение 140. 278

6.5. ОБЪЕДИНЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ И ЧАСТЕЙ 278

Т–145. Техника объединения частей. 279

Т–146. Техника объединения противоположностей. 281

Т–147. Техника возвращения утраченных частей. 282

Упражнение 141. 283

Упражнение 142. 283

Упражнение 143. 283

Упражнение 144. 283

Упражнение 145. 283

7. ВРЕМЯ В ВАШЕЙ СУДЬБЕ 284

7.1. ВРЕМЕНА, В КОТОРЫХ ВЫ ЖИВЁТЕ 285

Т–148. Техника определения временных предпочтений. 287

Т–149. Техника стирания предпочтений между прошлым, настоящим и будущим. 287

Т–150. Техника создания неотразимого будущего (вариант Л. Камерон-Бэндлер). 291

Упражнение 146. 292

Упражнение 147. 292

Упражнение 148. 292

Упражнение 149. 292

Упражнение 150. 292

7.2. ЛИНИИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 292

Т–151. Техника выявления линии времени. 293

Т–152. Техника определения линии времени. 293

Различия между типами временной ориентации 295

Т–153. Техника изменения линии времени. 296

Диагностика необходимости изменения кодирования будущего. 297

Т–154. Техника изменения кодирования будущего. 297

Диагностика необходимости изменения кодирования прошлого. 298

Т–155. Техника кодирования прошлого. 299

Т–156. Техника редактирования памяти с использованием временной линии. 299

Т–157. Техника «счастье в настоящем и будущем». 300

Упражнение 151. 301

Упражнение 152. 301

Упражнение 153. 301

Упражнение 154. 302

Упражнение 155. 302

7.3. НАСТОЯЩЕЕ РАДИ БУДУЩЕГО 302

Т–158. Техника организации реального будущего. 302

Т–159. Техника создания неотразимого будущего (вариант М. Аткинсон). 303

Т–160. Техника внесения изменений в прошлое. 304

Т–161. Техника уничтожения ограничивающего решения. 304

Т–162. Техника «разрушитель решений». 305

Т–163. Техника включения поведения, ведущего к вершинам успеха. 305

Т–164. Техника освобождения перспектив неограниченных достижений. 306

Упражнение 156. 308

Упражнение 157. 308

Упражнение 158. 308

Упражнение 159. 308

Упражнение 160. 308

8. ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ЦЕЛЯМИ И СМЫСЛАМИ 309

8.1. В ПОИСКАХ СМЫСЛА И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ 310

Т–165. Техника прояснения собственной жизни. 310

Т–166. Техника визуализации сцены похорон. 311

Т–167. Техника сцены смертного ложа. 312

Т–168. Техника последнего часа. 312

Т–169. Техника визуализации зачатия. 312

Т–170. Техника прохождения на логических уровнях. 315

Т–171. Техника «тест логических уровней». 316

Т–172. Техника глубинной цели. 319

Т–173. Техника выращивания части. 320

Т–174. Техника «процесс личностного своеобразия». 320

Т–175. Техника реимпринтирования родительской линии жизни. 321

Упражнение 161. 322

Упражнение 162. 322

Упражнение 163. 322

Упражнение 164. 322

Упражнение 165. 322

8.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КОНКРЕТИЗАЦИЯ МИССИИ 322

Т–176. Техника определения смысла Миссии. 324

Т–177. Техника семишагового определения своей Миссии. 324

Т–178. Техники определения ориентированных на миссию целей. 329

Т–179. Техника пересмотра целей. 334

Т–180. Техника прояснения будущего. 337

Упражнение 166. 337

Упражнение 167. 337

Упражнение 168. 337

Упражнение 169. 337

Упражнение 170. 337

8.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 338

Т–181. Техника индивидуального определения успеха. 338

Т–182. Техника «одностраничное чудо». 341

Т–183. Техника приоритетов целей. 342

Т–184. Техника установления целей по Ш. Гавэйн. 343

Т–185. Техника планирования жизни по М. Шлепецкому. 343

Т–186. Техника «путеводитель по маршрутам успеха». 344

Т–187. Техника отслеживания динамики задач жизнедеятельности. 347

Упражнение 171. 350

Упражнение 172. 350

Упражнение 173. 350

Упражнение 174. 350

Упражнение 175. 350

8.4. РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ВАС ОЖИДАЮТ 351

Т–188. Техника оценки желаний и ожиданий. 351

Т–189. Техника использования логического квадрата для анализа желаний, потребностей и целей. 352

Т–190. Техника «Каковы мои самые главные цели?» 353

Т–191. Техника «от желания к обладанию». 354

Т–192. Техника критериев оформленности. 354

Т–193. Техника планирования достижения. 354

Т–194. Техника «определение шагов к моей цели». 354

Т–195. Техника общего модуля развития. 356

Список ключей разгрузки 357

Т–196. Техника разгрузки. 357

Т–197. Техника разблокирования. 358

Т–198. Техника организации сфер жизни. 359

Т–199. Техника розового пузырька. 361

Упражнение 176. 362

Упражнение 177. 362

Упражнение 178. 362

Упражнение 179. 362

Упражнение 180. 362

8.5. СТРАТЕГИИ, КОТОРЫЕ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ 362

Т–200. Техника достижения целей. 363

Т–201. Техника плана достижения цели. 364

Т–202. Техника программирования деятельности Верищагина-Ковалёва. 368

Т–203. Техника контрастного моделирования. 369

Т–204. Техника общих вопросов для выявления функции Т. О. Т. Е. 370

Упражнение 181. 371

Упражнение 182. 372

Упражнение 183. 372

Упражнение 184. 372

Упражнение 185. 372

9. ИГРЫ В ГЛУБОКОЕ И ВЫСОКОЕ 373

9.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАЧАЛА РАБОТЫ С СИМВОЛАМИ 374

Т–205. Техника вызывания личностной метафоры. 379

Т–206. Техника формализации личностной метафоры. 380

Принципы работы с символами и внутренними метафорами 380

Т–207. Техника «гимнастический зал в джунглях». 381

Упражнение 186. 382

Упражнение 187. 383

Упражнение 188. 383

Упражнение 189. 383

Упражнение 190. 383

9.2. СТРУКТУРИРОВАННАЯ СИМВОЛОДРАМА 383

Т–208. Техника низшей ступени АТ. 384

Т–209. Техника визуализации цветов. 384

Т–210. Техника визуализации конкретных предметов. 384

Т–211. Техника визуализации абстрактных понятий. 385

Т–212. Техника использования АТ для самосовершенствования. 385

Т–213. Техника «Путь на дно моря». 386

Т–214. Техника «Восхождение на гору». 387

Т–215. Техника «Луг». 388

Т–216. Техника структурированной символодрамы. 388

Упражнение 191. 391

Упражнение 192. 391

Упражнение 193. 391

Упражнение 194. 391

Упражнение 195. 391

9.3. СИМВОЛЫ РОСТА И ОБРАЩЕНИЕ К ВНУТРЕННИМ НАСТАВНИКАМ 392

Т–217. Техника работы с символами роста. 392

Т–218. Техника визуализации животного. 395

Т–219. Техника визуализации Внутреннего Наставника. 395

Т–220. Техника диалога с Высшим Я. 396

Т–221. Техника Цветения розы. 397

Упражнение 196. 398

Упражнение 197. 398

Упражнение 198. 398

Упражнение 199. 398

Упражнение 200. 398

Вместо послесловия, или об особенностях индивидуального приёма 399

Взаимосоответствия уровней жизни и характеристик сознания человека 401

Взаимосоотношения уровней жизни и социально-психологических характеристик 401

 

 


[1] М. Метерлинк.

[2] См. например, Макаров В., Макарова Г. «Трансактный анализ – восточная версия».

[3] По: Р. Уилсон. «Психология эволюции».

[4] В. Маяковский.

[5] По: Р. Уолш «Основания духовности».

[6] По М. Холл, Б. Баденхамер «Полный курс НЛП».

[7] Это не совсем так, но примем как допущение.

[8] Здесь и далее я опять-таки привожу данные, взятые из книги Б. Ливенхуда «Кризисы жизни – шансы жизни».

[9] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[10] По: А. Айви, М. Айви и Л. Саймэн-Даунинг. «Психологическое консультирование и психотерапия».

[11] Там же.

[12] Б. Кауфман.

[13] Цитаты взяты из книги К. Юнга «Психологические типы».

[14] По: Дж. Рейнуоттер «Это в ваших силах».

[15] С. Есенин.

[16] В. Маяковский.

[17] По: Дж. Лилли. «Центр циклона».

[18] Д. Бьюдженталя. По: И. Ялом. «Экзистенциальная психотерапия».

[19] По: А. Айви, М. Айви и Л. Саймон–Даулинг. «Психологическое консультирование и психотерапия».

[20] По: Т. Санталайнен, Э. Воутилайнен, П. Пореннс и Й. Ниссинен. «Управление по результатам».

[21] В. Маяковский.

[22] По: А. Айви, М. Айви и Л. Саймэн-Даунинг. «Психо­логическое консультирование и психотерапия».

[23] Цитирую по: «Трансформация личности: анализ и комментарии» О. Ксенозюк.

[24] По: Ф. Перлз. «Гештальт-подход и Свидетель терапии».

[25] По: Maslow, A. H.: «Gritigic of Self-Actualisation», Journal of Individual Psychology, 1959, 15.

[26] «Самореализация и психические расстройства». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[27] «Динамическая психология и психосинтез». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[28] По раздаточным материалам к семинарам по НЛП Института Групповой и Семейной Психотерапии (ИГИСП).

[29] По: Ф. Фанч «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[30] «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[31] Там же.

[32] По: К. Рудерстам. «Групповая психотерапия».

[33] По: М. Аткинсон. Материалы тренинга «Лечение пищевой и алкогольной зависимости» – ИГИСП.

[34] По: И. Ялом. «Экзистенциальная психотерапия».

[35] «Экзистенциальная психотерапия».

[36] Описание моё, по книге Э. Минделл «Психотерапия как духовная практика».

[37] Чтобы вы поняли этот очень важный метанавык, приведу цитату из книга Э. Минделл «Психотерапия как духовная практика». «Вы когда-нибудь рыбачили? Вы садитесь в лодку или устраиваетесь на берегу, забрасываете удочку, а затем, расположившись поудобнее, наслаждаетесь пейзажем. Настало время расслабиться и ждать. Любой хороший рыбак знает, что нервозность и напряжённое ожидание – плохие помощники в этом деле. Вы просто расслабляетесь и отпускаете свои мысли гулять по синему небу и глубоким водам. Но вот леска немного задрожала. Вы приподнимаетесь и проверяете, не пора ли тянуть. Если пусто, вы воз­вращаетесь в состояние умиротворённости и покоя, терпеливо ожидая, что же будет дальше. Волнение приходит, когда рыба всё-таки клюнет. Настаёт момент активных действий. Вы хватаете улочку и целиком отдаётесь этой задаче. Ловкость, сосредоточенность и чёткость – и вот уже рыбка извивается у вас на крючке. Искусным рыбаком можно стать, лишь соединив в себе расслабленность и сосредоточенность. Даос – рыбак с головы до пят. Он наблю­дает изменения в природе, но ничего не предпринимает, пока не наступит момент действовать. Он настоящий минима­лист, который использует энергию, необходимую только для того, чтобы поймать рыбу. Он столь же точен, сколь и беспечен».

[38] По: И. Ялом. «Экзистенциальная психотерапия».

[39] По: П. Феруччи. «Кем мы можем быть». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[40] По: И. Ялом. «Экзистенциальная терапия». С изменениями.

 

[41] «Терапевтические трансы» – но сам он эти данные с изменением взял у Боген.

[42] По: В. Стюарт. «Работа с образами и символами в психологическом консультировании».

[43] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[44] По: Ф. Харониан. «Подавление высшего». В кн.: «Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии».

[45] «Проекция Атман» и «Спектр сознания», но в силу отсутствия на русском языке этих изданий я передаю концепцию данного автора по книге С. Грофа «За пределами мозга».

[46] «Психология эволюции».

[47] «Психология эволюции».

[48] Психотехнологиям нейропрограммирования, пробуждающим этот контур, я посвятил свои книги «Исцеление с помощью НЛП», «Пошли болезнь на…».

[49] По: Д. Эймен. «Не наступайте на грабли!».

[50] По: Д. Эймен. «Не наступайте на грабли!».

[51] «Социально-психологические методы исследования супружеских отношений».

[52] По: В. Козлов. «Истоки осознания».

[53] По: Ш. Гавэйн. «Созидающие визуализации».

[54] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[55] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[56] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[57] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[58] По: К. Саймонтон, С. Саймонтон. «Возвращение к здоровью».

[59] По: Ш. Гавэйн. «Созидающие визуализации».

[60] По: Ш. Гавэйн. «Созидающие визуализации».

[61] По: Б. Кейд, В. X. О’Хэнлон. «Краткосрочная психотерапия. Интервенции, манипуляции, техники на основе эриксоновского гипноза и НЛП».

[62] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. В. В. Морозов. С изменениями.

[63] Я. МакДермотт и Дж. О’Коннор. «НЛП и здоровье».

[64] По: Т. Гагин, С. Уколов. «Новый код НЛП или Вели­кий канцлер желает познакомиться!».

[65] По: Р. Дилтс, Т. Халлбон и С. Смит. «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию». С изменениями.

[66] По: Р. Болстад, М. Хэмблетт, К. Дайер-Хурайа. «Pro fusion. Модель изобилия и психического благополучия. НЛП и энергетические практики Востока».

[67] По: Дж. О’Коннор, Дж. Сеймор. «Введение в НЛП». С изменениями.

[68] По: С. Андреас, К. Герлинг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП»).

[69] По: «Психотерапевтическая энциклопедия». Под ред. Б. Д. Корвасарского.

[70] По: Т. Гагин, С. Уколов «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться!».

[71] По: Л. Деркс, Я. Холландер. «Сущность НЛП». С изменениями.

[72] По: Т. Гагин, С. Уколов «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться!». С изменениями.

[73] По: Т. Гагин, С. Уколов «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться!»).

[74] По: С. Андреас, К. Герлинг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП»).

[75] По: Т. Гагин, С. Уколов «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться!».

[76] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. В. В. Морозов.

[77] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. В. В. Морозов.

[78] По: Т. Гагин, С. Уколов, «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться!». С изменениями.

[79] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. В. В. Морозов. С изменениями.

[80] По М. Аткинсон и материалам Мастерского курса НЛП ИГИСП.

[81] По: Р. Таланов, И. Малкина-Пых. «Справочник практического психолога». С изменениями.

[82] По: Ф. Шапиро. «Психотерапия эмоциональных травм с помощью движений глаз».

[83] По: Р. Болстод, М. Хэмблетт, К. Дайер-Хурайа. Pro Fusion. Модель изобилия психического благополучия. НЛП и энергетические практики Востока».

[84] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. Морозов В. В.

[85] По: Г. Олдер, Б. Хэзел. NLP: полное практическое руководство.

[86] По: Г. Олдер, Б. Хэзел. NLP: полное практическое руководство.

[87] По: Г. Олдер, Б. Хэзел. NLP: полное практическое руководство.

[88] По Дж. О’Коннор и Дж. Сеймор «Введение в НЛП». С некоторыми изменениями.

[89] Там же. С изменениями.

[90] По: Г. Олдер, Б. Хэзел. NLP: полное практическое руководство.

[91] По: С. Найт. «Руководство по NLP». С изменениями.

[92] Из его книги «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[93] По: Т. Гатин, С. Уколов «Новый код НЛП или Великий канцлер желает познакомиться». С изменениями.

[94] Там же. С изменениями.

[95] Там же.

[96] По: К. Андреас, С. Андреас. «Измените своё мышление – и воспользуйтесь результатом».

[97] По: К. Андреас, С. Андреас. «Измените своё мышление – и воспользуйтесь результатами». С изменениями.

[98] По: Дж. О’Коннор. «NLP. Нестандартные решения повседневных проблем».

[99] По: Дж. О’Коннор. «NLP. Нестандартные решения повседневных проблем».

[100] «НЛП: современные технологии».

[101] По материалам проведённого ею тренинга «Стратегия продаж». С небольшими изменениями.

[102] По: Л. Деркс, Я. Холландер. «Сущность НЛП».

[103] По: Дж. О'Коннор, Дж. Сеймор. «Введение в НЛП».

[104] По: Ф. Фанч «Преобразующие диалоги».

[105] По: Д. Леонард, Ф. Лаут. «Ребёфинг».

[106] По: В. Таланов, И. Малкина-Пых. Справочник практического психолога.

[107] По: X. Алдер. «НЛП современные психотехнологии».

[108] По В. Козлову и его предшественникам – «Искусство осознания».

[109] По: Д. Леонард, Ф. Лаут. «Ребёфинг».

[110] По: В. Стюарт. «Работа с символами и образами в психологическом консультировании».

[111] По. Р. Болстад, М. Хэмблетт, К. Дайер-Хурайа. «Pro fusion. Модель изобилия и психического благополучия. НЛП и энергетические практики Востока».

[112] По: О. Киндзюк. «Трансформация личности».

[113] По: К. Бессер-Зигмунд. «Магические слова. Пособие по психологической самозащите».

[114] Там же.

[115] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терминов. Сост. В. В. Морозов.

[116] Там же.

[117] По: Путеводитель по НЛП. Толковый словарь терми­нов. Сост. В. В. Морозов. С изменениями.

[118] «Введение в НЛП».

[119] По М. Аткинсон и материалам Мастерского курса (ИГИСП).

[120] По определению М. Аткинсон, ценность – это то, для достижения чего человек согласен использовать свои ресурсы: время, деньги, энергию и т.п. – это по материалам семинара «Работа с семьёй и ребёнком в кризисной ситуации», ЦПП «Катарсис».

[121] Согласно материалам Мастерского курса X. Бремера и X. Конгсбах, ИГИСП.

[122] По: В. Столяренко. «Основы психологии».

[123] Предложена эта техника группой американских тренеров в их книге «Миссия НЛП». По: С. Андреас, К. Герлинг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит.

[124] По: В. Столяренко: «Основы психологии».

[125] По материалам Мастерского курса X. Бренера и X. Конгсбах – ИГИСП.

[126] По материалам семинаров П. Врицы – ИГИСП.

[127] По: Р. Бэндлер. «Используйте свой мозг для изменений».

[128] По материалам мастерского курса X. Бремера и X Конгсбах – ИГИСП.

[129] Терапии этого самого Внутреннего Ребёнка посвящён весь следующий раздел.

[130] Никак не могу не упомянуть в связи с этим две очень чёткие сентенции. «Никто не может причинить вам боль без вашего на то согласия» – Э. Рузвельт. И «У нас невозможно отобрать самоуважение, если мы сами его не отдадим» – Ганди.

[131] «Психотерапия нового решения».

[132] По: М. Джеймс и М. Джонгвард. «Рождённые выигрывать».

[133] По: В. Макаров, Г. Макарова «Трансактный анализ – восточная версия».

[134] По: Steiner C. «Scripts people live».

[135] «Рождённые выигрывать».

[136] Там же.

[137] По: Г. Вебер «Кризисы любви. Системная психотерапия Берта Хеллингера».

[138] «Это в ваших силах».

[139] «Как стать родителем самому себе. Счастливый невротик».

[140] Журнал «Знание – Сила», 1995, № 1.

[141] Цитируется по Е. Сидоренко – «Опыты реориентационного тренинга».

[142] Материалы семинара «Нейролингвистическое программирование в работе с семьями» – ЦПП «Катарсис».

[143] По М. Аткинсон и материалам семинара «Нейролингвистическое программирование в работе с семьями» – ЦПП «Катарсис».

[144] «Истоки осознания».

[145] Мать клиента отдала его бабушке, т.е. «ушла».

[146] «Преобразующие диалоги».

[147] Там же.

[148] «Преобразующие диалоги».

[149] По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[150] «Стратегии гениев», т. 3.

[151] «Изменение убеждений с помощью НЛП».

[152] По: Р. Дилтс. «Стратегии гениев», т. 3.

[153] По: В. Вульф. «Холодинамика».

[154] По: Ф. Фанч. «Пути преобразования».

[155] «Холодинамика».

[156] По: В. Вульф. «Холодинамика».

[157] По: В. Вульф. «Холодинамика».

[158] «Психосинтез».

[159] «Кем мы можем быть». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[160] «Кем мы можем быть». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[161] По: Дж. Рейнуотер. «Это в ваших силах».

[162] По: А. Кроль. «Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии».

[163] «Это в ваших силах».

[164] По: Дж. Рейнуотер. «Это в ваших силах».

[165] По: П. Феруччи. «Кем мы можем быть». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[166] По: «Учебно-тренировочный семинар по психосинтезу». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[167] Ваш беспричинный страх, например, может возникать из намерения части держать вас в постоянной боеготовности.

[168] По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг».

[169] По Ф. Фанч «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[170] По: Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. «Рефрейминг».

[171] По: Р. Дилтс. «Стратегии гениев» т. 3.

[172] По: Ф. Фанч. «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[173] По Ф. Фанч. «Преобразующие диалоги». Под термином фасилитатор здесь подразумевается человек, осуществляющий работу с клиентом – С. К.

[174] По: Р. Дилтс. «Стратегии гениев», т. 3.

[175] Здесь и далее я использую некоторые материалы Мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП).

[176] По: М. Аткинсон и материалам Мастерского курса – ИГИСП.

[177] Л. Камерон – Бэндлер, Д. Гордон, М. Лебо. «Эмпринт-метод».

[178] По: Материалы тренинга М. Аткинсон «Стратегия продаж» – ИГИСП.

[179] По: С. Андреас, К. Гердинг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП».

[180] Рисунки взяты мною из материалов тренинга «Нейролингвистическое программирование в работе с семьями М. Аткинсон – ЦПП «Катарсис».

[181] По: Дж. О'Коннор и Дж. Сей­мор. «Введение в НЛП».

[182] По: Ст. Андреас, Кон. Андреас. «Сердце мозга».

[183] По: Ст. Андреас, Кон. Андреас. «Сердце мозга».

[184] По: Ст. Андреас, Кон. Андреас. «Сердце мозга».

[185] По: «НЛП и здоровье».

[186] По: М. Аткинсон. Материалы Мастерского курса – ИГИСП.

[187] По: М. Аткинсон. Материалы Мастерского курса – ИГИСП.

[188] По: М. Аткинсон. Материалы Мастерского курса – ИГИСП.

[189] По: С. Андреас, К. Герминг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП».

[190] По: С. Андреас, К. Герминг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП».

[191] По: С. Андреас, К. Герминг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП».

[192] По: Ян Мак-Дермотт, Джозеф О’Коннор «НЛП и здоровье».

[193] По: М. Холл. «Мета-состояния, коррелирующие с «сердцевинными» состояниями». В кн. «Мастерство, новый код и системное НЛП».

[194] «Мета-состояния, коррелирующие с «сердцевинными» состояниями». В кн. «Мастерство, новый код и системное НЛП».

[195] Напоминаю, что описываю я их по материалам Мастерского курса М. Аткинсон – ИГИСП.

[196] С. Андреас. К. Герминг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП».

[197] По: К. Тернер. «Мы рождены для успеха».

[198] По: С. Андреас, К. Герминг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт. С. Смит. «Миссия НЛП».

[199] По: С. Андреас, К. Герминг, Ч. Фолкнер, Т. Халлбом, Р. МакДональд, Д. Шмидт, С. Смит. «Миссия НЛП».

[200] Так в тексте. Хотя по логике и смыслу здесь должно быть «Не хочу, но имею» – С. К.

[201] По: Д. Эймен. «Не наступайте на грабли!».

[202] По: В. Каппони, Т. Новак. «Сам себе психолог».

[203] По: В. Каппони, Т. Новак. «Сам себе психолог».

[204] По: Т. Пауэлл, Дж. Пауэлл. «Психотренинг по методу Хосе Сильвы».

[205] По: Т. Пауэлл, Дж. Пауэлл. «Психотренинг по методу Хосе Сильвы».

[206] Моделирование ментальных способностей, ММС, эмпринт, МАРР, Исследование Будущего – система и термины, защищённые авторским правом Майкла Лебо и Лесли Камерон-Бэндлер.

[207] По: Л. Камерон-Бэндлер, Д. Гордон, М. Лебо. «Ноу–Хау».

[208] По: Дж. Скотт. «Сила ума».

[209] «Пути преобразования. Общие модули процессинга».

[210] Там же.

[211] По: Ш. Гавэйн. «Созидающие визуализации».

[212] По: Л. Камерон-Бэндлер, Д. Гордон, М. Лебо. «Ноу–Хау».

[213] По: К. Тернер. «Мы рождены для успеха».

[214] «Мы рождены для успеха».

[215] По: К. Тернер. «Мы рождены для успеха».

[216] Цитирую по книге С. Андреас, К. Герлинга. Ч. Фолкнера, Т. Халабона, Р. МакДональда, Д. Шмидта и С. Смита «Миссия НЛП».

[217] По: М. Аткинсон. NLP Institute of Canada – ИГИСП.

[218] Там же.

[219] По: Р. Ассаджиоли. «Психосинтез».

[220] По: Л. Кроль. «Образы и метафоры в интегративной гипнотерапии».

[221] По: Р. Ассаджиоли. «Психосинтез».

[222] Там же.

[223] «В этих условиях и обстоятельствах я похож на…».

[224] «Эта ситуация (проблема, болезнь) похожа на…».

[225] По: В. Стюарт. «Использование символов в психологическом консультировании».

[226] По: К. Томас. «Высшие ступени аутогенной тренировки».

[227] «Высшие ступени аутогенной тренировки».

[228] Там же.

[229] «Высшие ступени аутогенной тренировки».

[230] Там же.

[231] По: В. Стюарт. «Работа с образами и символами в психологическом консультировании».

[232] Там же.

[233] По: В. Стюарт. «Работа с образами и символами в психологическом консультировании».

[234] Там же.

[235] По: В. Стюарт. «Работа с образами и символами в психологическом консультировании».

[236] Там же.

[237] Там же.

[238] По: П. Феруччи. «Кем мы можем быть». В кн. «Психосинтез. Теория и практика».

[239] «Структурированные техники семейной терапии».

[240] По: К. Саймонтон, С. Саймонтон. «Возвращение к здоровью».

[241] «Кем мы можем быть». В кн. «Психогипноз: теория и практика».

[242] Там же.

[243] «Двенадцать классических упражнений».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.