МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОБМАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ИГРОКА НА ПРИМЕРЕ БАСКЕТБОЛА, ВОЛЕЙБОЛА, ФУТБОЛА.





ФУТБОЛ

Финты применяют с целью преодоления сопротивления соперника и создания необходимых условий для дальнейшего ведения игры. Использование финтов позволяет успешно решать многие тактические задачи как в атаке, так и в обороне.

Техника футбола включает следующие основные приемы обманных движений: «уходом», «ударом», «остановкой».

Финт «уходом» - технический прием, выполняемый различны-ми способами, основан на принципе неожиданного и быстрого изменения направления движения. В подготовительной фазе иг-рок своими действиями показывает, что намерен уйти с мячом от Противника в избранном направлении. Перемещаясь, противник пытается перекрыть зону предполагаемого прохода. Но в фазе реализации, быстро меняя направление движения, игрок уходит с мячом в противоположную сторону.

Обманные движения на «уход» выполняются преимущественно на полусогнутых ногах, что обеспечивает широкую амплитуду движения, а также быстроту его изменения.

«Уход» выпадом. При атаке соперника спереди игрок, ведущий мяч, показывает своими движениями, что он намерен обойти его справа или слева (рис. 218).

Рассмотрим действия футболиста при обманном движении вправо и уходе влево. Сближаясь с противником на расстояние 1,5 -2 м, игрок толчком левой ноги выполняет широкий выпад вправо-вперед. Причем проекция ОЦТ не доходит до площади опоры. Возникающее при этом неустойчивое равновесие будет, однако, способствовать дальнейшему движению. Соперник пытается перекрыть зону прохода и перемещается в сторону выпада. Тогда резким толчком правой ноги игрок, выполняющий финт, делает широкий шаг влево. Внешней частью подъема левой ноги мяч посылается влево-вперед.

«Уход» с переносом ноги через мяч. Финт применяется преимущественно при атаке сзади (рис. 219). Игрок, владеющий мячом, подготовительными действиями показывает, что намерен уйти в сторону (например, влево). Он поворачивает туловище налево, переносит правую ногу скрестно через мяч и делает выпад влево.

Противник, атакующий сзади, не видит мяча. Он реагирует на это движение и также делает выпад влево. В этот момент игрок с мя-чом быстро поворачивается направо, посылает мяч внешней час-тью подъема вперед, и затем следуют дальнейшие действия согласно игровой ситуации.

Финт «ударом» по мячу ногой. Обманные движения «ударом» крайне разнообразны как по способу выполнения подготовительной фазы, так и разновидностью реализации истинных намерений. Различны и условия выполнения финта: во время ведения (рис. 220), после ведения.

Если финт «ударом» выполняется после передачи и партнер находится на пути движения мяча в более выгодной позиции, то в фазе реализации мяч пропускается открытому партнеру.

Финт «ударом» по мячу головой. В подготовительной фазе применяется исходное положение для удара головой по мячу, туловище отклоняется назад и выполняется замах для удара (рис. 221).

Среагировав на замах, соперник, который находится перед игроком или сбоку от него, останавливается в ожидании удара в первом случае или перемещается в сторону предполагаемого полета мяча. Реализуя свои тактические замыслы, игрок вместо удара выполняет остановку мяча грудью (преимущественно с переводом вправо, влево и назад) или пропускает мяч с последующим поворотом на 180° и овладевает им.



Финт «остановкой» мяча ногой. Обманное движение на остановку выполняется различными способами во время ведения (рис. 222) и после передачи мяча партнером.

Во время ведения при попытке отбора мяча сбоку или сбоку-сзади применяется финт «остановкой» с наступлением и без наступления на мяч подошвой.

В первом случае, выполняя очередной беговой шаг ведения, игрок ставит опорную ногу на мяч и наступает на него подошвой дальней от соперника ноги. Предпринимается ложная попытка остановки с мячом. Соперник замедляет движение, в этот момент посылает вперед и продолжается ведение.

Во втором случае в подготовительной фазе только имитируется остановка мяча. Игрок, несколько замедляя движение, располагает стопу над мячом. В фазе реализации продолжается быстрое движение в первоначальном направлении.

Финт «остановкой» грудью и головой. Подготовительная„фаза при обманном движении «остановкой» опускающихся мячей грудью и головой соответствует подготовительной фазе техники выполнения остановок мяча данным способом, которые уже анализировались. В фазе реализации вместо остановки осуществляется пропуск мяча, игрок поворачивается на 180° и овладевает мячом.

37.ТЕХНИКА ВЕРХНЕЙ ПРЯМОЙ И НИЖНЕЙ ПРЯМОЙ ПОДАЧИ В ВОЛЕЙБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Нижняя прямая подача (рис. 22). Эффективность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха - строго назад, высотой подбрасывания - небольшой, и точкой удара по мячу - примерно на уровне пояса.

Верхняя прямая подача (рис. 23). Из положения лицом к сетке игрок подбрасывает мяч над головой несколько впереди себя, выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей руки назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.

Верхняя прямая подача — средство введения мяча в игру и средствонападения. В подаче самое главное - это управление скоростью мяча и траекторией. Важно подать мяч в площадку соперника без ошибки. Если подающий ошибается, проигрывается очко. Скорость и неожиданные

изменения траектории мяча будут эффективны, но сложные подачи часто

приводят к ошибкам. Их выполнение зависит от условий игры.

Волейболист поддерживает мяч левой (правой) рукой на уровне чуть

выше пояса, а правая (левая) рука лежит на мяче, разноименная бьющей руке

нога впереди. Подброс мяча на высоту чуть выше вытянутой руки вверх,

оптимальная амплитуда замаха, незначительное отклонение туловища назад,

перенос веса тела на впереди стоящую ногу. Бьющая рука движется к мячу с

нарастающей скоростью. Удар по мячу плоской напряженной кистью,

кулаком, полукулаком по центру мяча.

Последовательность обучения технике подачи:

- тренировка замаха ударной руки и определение вида подачи;

- тренировка подбрасывания;

- попытки подавать все виды подачи;

- выбор одного вида подачи:

· нижняя подача;

· прямая верхняя планирующая подача;

· верхняя нацеленная подача;

· верхняя боковая подача;

· подача в прыжке;

· подача с обратным вращением;

- управление подачей;

- выбор зоны подачи;

- изменения направления при длинных и коротких подачах.

Управление подачей

Следующие два элемента существенны для хорошего управления

подачей:

- всегда подбрасывать мяч и замахиваться однообразно;

- тренировать управление направлением полета мяча и расстоянием (длинно или коротко); изменения направления (прямо или по диагонали) производится за счет положения передней ступни, а не подбросом мяча и замахом руки - рис.3.9, 3.10.

Выбор зоны для подачи

- Нацеливаться на слабейшего игрока команды соперника.

- Нацеливаться на сильнейшего или быстрого нападающего, что может заставить его сделать ошибку во время разбега на удар. В этом случае возможен негативный психологический эффект в команде соперника, может ухудшиться концентрация внимания игрока на последующей игре - рис. 3.11

- Если связующий слабо пасует за спину, надо нацеливаться в направлении противоположном тому, где он намеревается пасовать. Подача нацеливается в зону, где может быть сделана передача за спину. В результате передача будет выполняться не регулярно, затрудняя быструю

атаку - рис.3.12.

- Нацеливаться на запасного игрока, он будет нервничать, не сможет настроиться вместе с другими игроками и может сделать ошибку.

- Нацеливаться в зону за связующим или в зону его выхода; в этом случае связующий, принимающий подачу, может допустить ошибк.

Цели эффективной подачи:

выигрыш очка;

· получить свободный или легкий мяч;

· соперник не доводит мяч в зону атаки и не сможет ее организовать.

Примерные упражнения для обучения:

1. Имитация — на счет раз — из стойки вскинуть руку в положении замаха; на счет два — подброс мяча; на счет три — ударное движение.

2. Из положения руки с мячом внизу вскинуть вверх (но не заносить мяч за голову) и бросок мяча вперед (для прямых подач).

3. То же, но бросок одной рукой с переводом мяча в одну руку.

4. Бросок мяча одной рукой (руки держат мяч правой (левой) сверху левой (правой) снизу чуть выше пояса; вскинуть мяч вперед-вверх и в конце вскидывания левую (правую) руку отводят от мяча.

5. Подброс мяча перед собой на высоту чуть выше вытянутой руки. В момент подброса замах для удара и удар по мячу с поддерживанием мяча не бьющей рукой (для прямых и боковых подач).

6. В стойке — удар по подвешенному мячу (для прямых и боковых

подач).

7. Подача в стену, в партнера, через сетку с 3, 6, 9 м..

Ошибки при обучении подачам:

- подброс мяча не оптимальный по высоте;

- подброс мяча не в сагитальной плоскости;

- удар по мячу не точный (сверху, сбоку);

- скорость бьющей руки незначительна;

- встреча бьющей руки с мячом не на оптимальной высоте.

Подача с разбега в прыжке — и.п. игрока в 3-5 м от лицевой линии.

Подброс мяча одной или двумя руками вверх-вперед. Далее действия игрока как при прямом нападающем ударе.

Верхняя боковая подача — исходное положение игрока боком к сетке или в полоборота к ней. Одна нога чуть впереди другой или обе стоят параллельно. Подброс мяча чуть выше вытянутой руки. В момент подброса правое (левое) плечо опускается с одновременным замахом руки (отведение

ее вниз в сторону), ноги слегка сгибаются в коленных суставах. Движение руки к мячу с нарастающей скоростью. Удар по центру мяча плоской напряженной кистью или основанием ладони. В момент удара по мячу бьющая рука почти выпрямлена.

Планирующая подача (прямая и боковая) — высота подброса незначительна, чуть выше головы несколько впереди себя, амплитуда замаха укороченная. Удар сопровождается мгновенно тормозящим действием, фиксирующим дистальные звенья руки в положении удара. Удар по мячу плоской напряженной кистью по центру мяча.

 

 

38.ТЕХНИКА ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СВЕРХУ В ВОЛЕЙБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Передача мяча двумя руками сверху. С помощью передачи создаются условия для атакующего удара. Различают следующие способы передачи: двумя руками в опоре, двумя руками в прыжке, одной рукой в прыжке, двумя руками в падении и перекатом на спину (бедро и спину). Последний способ в современном волейболе применяется игроками редко.

По направлению (относительно передающего) передачи бывают: вперед, над собой, назад. По длине: длинные - через зону, короткие - из зоны в зону, укороченные в пределах зоны. По высоте траектории: высокие - более 2 м, средние - до 2 м, низкие - до 1 м. Сочетание этих параметров (длина и высота) определяют скорость полета мяча при передачах (медленные, ускоренные и скоростные). Передачи могут быть направлены близко к сетке - до 0,5 м и удаленные от сетки - более 0,5 м.

В технику передачи входят: исходное положение, встречное движение рук к мячу, амортизация и направление мяча - вылет. В исходном положении туловище волейболиста расположено вертикально, степень сгибания ног зависит от высоты траектории полета мяча, стопы параллельны или одна (разноименная сильнейшей руке) несколько впереди. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала оптимально напряжены (рис. 20).

Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. Ударное движение при передаче характеризуется амортизацией. При этом большие пальцы принимают на себя основную нагрузку, а указательные являются основной ударной частью, средние в меньшей степени, а безымянные и мизинцы в ос-новном удерживают мяч в боковом на-правлении. Сообщение мячу нового на-правления с определенной траекторией требует увеличения мышечных усилий, что проявляется в согласованном движении ног, туловища и рук. При этом ОЦМ тела смещается несколько вверх-вперед и масса тела переносится на носки обеих ног. Руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. При передаче в прыжке руки выносятся над головой несколько выше и передача выполняется в высшей точке прыжка за счет активной работы рук. При передаче в прыжке на короткое расстояние после имитации атакующего удара точка встречи рук с мячом повышается еще больше и передача выполняется за счет короткого движения кистей. Применяют также передачу в прыжке одной рукой.

При передачах назад (стоя спиной к цели) игрок передвигается под мяч. При этом кисти тыльной частью располагаются над головой. Передача выполняется за счет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной частях позвоночника (рис. 21).

Данный прием является основным при организации нападающих действий. С него начинается овладение действиями с мячом. На протяжении всего периода обучения этот прием находится в центре внимания, а для связующих игроков совершенствование навыков верхней передачи составляет основу всех тренировочных занятий.

При передаче важны, во-первых, тонкий расчет движений в со-ответствии с направлением и скоростью полета мяча для своевременного принятия исходного положения, во-вторых, правильное воздействие руками на мяч. Это и следует учитывать в процессе обучения данному техническому приему.

Подводящие упражнения. 1. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: «мяч приближается» - выпрямиться и поднять руки вверх; «погасить скорость полета мяча» - незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; «передать мяч» - потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение.

2. Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом (несколько повторений). Затем в исходном положении для передачи занимающемуся вкладывают волейбольный мяч (несколько раз), проверяя положение пальцев и степень их напряжения.

3. Передача сверху двумя руками волейбольного мяча, подвешенного на шнуре: на месте вперед-вверх, над собой, назад; после перемещения и остановки лицом к мячу и боком с последующим поворотом к мячу.

4. В парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, тот верхней передачей возвращает ему мяч. Вначале броски выполняются точно по определенной траектории, затем траектория и направление изменяются.

Примерные упражнения для обучения:

1. В стойке, имитация передачи.

2. В стойке, выталкивание мяча вперед — вверх, назад — вверх.

3. Подбросить мяч вверх и поймать его в и.п. для выполнения передачи.

4. В парах — один набрасывает мяч, другой ловит его в и.п. для выполнения передачи.

5. То же, но наброс мяча в сторону от игрока.

6. Выталкивание мяча в баскетбольное кольцо или в мишень на стене.

7. Подброс мяча над собой и передача партнеру (партнер ловит мяч в и.п. для передачи).

8. В паре — один набрасывает мяч точно партнеру, тот выполняет передачу.

9. То же, но наброс не точно.

10. То же, но передача в баскетбольное кольцо.

11. Удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу.

12. Передача в стену, в парах, в тройках и др.

Ошибки при обучении передачам

- неточный выход под мяч (мяч не перед лицом);

- большие пальцы направлены вперед;

- локти слишком широко разведены или наоборот;

- кисти рук не образуют "ковш";

- кисти встречают мяч при почти выпрямленных в локтевых суставах руках.

 

 

39.ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА В ВОЛЕЙБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Атакующий удар осуществляется выше верхнего края сетки.

По направлению атаки удары различают: удары по ходу, когда направление полета мяча соответствует направлению разбега игрока; удары с переводом - при несовпадении отмеченных параметров. По скорости полета мяча атакующие удары разделяют на силовые (скоростные), кистевые (ускоренные) и обманные (медленные). По технике выполнения атакующие удары делятся на прямые (лицом к сетке) и боковые (боком к сетке).

Прямой атакующий удар. В нем выделяют четыре фазы: разбег, прыжок, удар по мячу, снижение (рис. 26). В разбеге делают от одного до трех шагов. В последнем шаге волейболист выставляет вперед одну ногу (чаще правую), руки отводит назад. Затем быстро приставляет другую ногу, руки одновременно совершают движение вниз-вперед. Во время прыжка волейболист быстро разгибает ноги, а руки резко поднимает взмахом вверх.

Замах начинают с прогибания туловища, затем волейболист поднимает и отводит назад плечо, локоть, предплечье и кисть. Кисть не должна заноситься за голову, она должна быть над плечом. Руки вначале движутся вместе до уровня лица, затем активно включается в работу правая (бьющая) рука.

В фазе удара по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе вверх-вперед. Удар осуществляется резким и последовательным сокращением мышц живота, груди и руки. При этом кисть бьющей руки накладывают на мяч сзади-сверху в естественном состоянии напряжения. Это состояние обусловлено тактическими задачами атаки; напряжение будет увеличиваться при необходимости повышения точности удара.

На начальном этапе обучения и совершенствования техники атакующих ударов следует особое внимание уделять не силе удара, а его своевременности и направлению.

В четвертой фазе игрок снижается и приземляется на согнутые ноги, что предохраняет опорно-двигательный аппарат от травм и позволяет сразу перейти к последующим действиям.

Обучение проводить только расчлененно в такой последовательности: прыжок вверх с места толчком двумя ногами, разбег вместе с прыжком и замахом, удар по мячу.

Последовательность обучения технике нападения

– движение руки для удара (замах);

– разбег, выталкивание;

– прыжок и ловля мяча над сеткой;

– прыжок и бросок мяча через сетку;

– мягкий (обманный) удар;

– прыжок и удар через сетку;

– нападающий удар после высокой передачи;

– быстрое нападение с ускоренных передач;

– нападающий удар с длинной передачи связующего;

– нападение после передачи из глубины площадки;

– перемещение в наиболее удобное положение до передачи;

– удары по мячу в различных направлениях:

· изменяя стартовую позицию;

· изменяя разбег;

· изменяя направление отталкивания;

– владение всеми способами изменения направления удара в игре;

– нападение от блока в аут;

– нападение с отскоком от блока;

– сбалансированное нападение по игровой ситуации.

Примерные упражнения для обучения:

1. Прыжок с места вверх с махом рук. То же, но с поворотом на 90, 180,360.

3. Прыжок вверх толчком двумя ногами после одного шага вперед - в сторону.

4. Прыжки с подкидного мостика.

5. Спрыгивание с возвышения.

При прыжке обе руки махом выносятся вверх.

- Имитация ударного движения на месте, в прыжке, с разбега;

- Удар по мячу кистью стоя на коленях;

- Удар по подвешенному на высоте вытянутой руки мячу;

- Удар в стену через пол на месте и в прыжке;

- Нападающий удар в парах на месте и в прыжке (один набрасывает мяч или пасует);

- Броски теннисных мячей через сетку на месте и с разбега;

- Удар через сетку стоя на возвышении с собственного подброса;.

- То же, но мяч набрасывает партнер;

- Удар через сетку с места в прыжке с собственного подброса;

- То же, но мяч набрасывает партнер;

- То же, но с одного, двух, трех шагов;

- То же, но с передачи партнера.

Ошибки при обучении нападающему удару:

· Стопорящий шаг на носок.

· Остановка перед отталкиванием (за исключением удара "Морита ").

· Нет махового движения вперед-вверх небьющей руки.

· Удар согнутой в локте рукой.

· В момент удара опускание локтя вниз.

· Ранний или поздний разбег, неправильные ритм и темп разбега.

·Неправильная глубина приседа перед отталкиванием и постановка стоп.

· Медленное отталкивание.

· Недостаточная сила удара и неточное наложение кисти на мяче.

· Приземление после удара на прямые ноги.

40. ТЕХНИКА ПЕРЕДАЧИ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СНИЗУ В ВОЛЕЙБОЛЕ (РАЗНОВИДНОСТИ, ОСНОВЫ И ДЕТАЛИ ТЕХНИКИ), МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко летящих за пределы площадки.

Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и направлены вперед - вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены, туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок располагается так, чтобы мяч был перед ним.

Мяч принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется, ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук вперед-вверх вслед за мячом.

Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью, необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встречное движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное активное разгибание ног.

Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после соприкосновения его с руками.

При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с большой скоростью (18—20 м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в коленных суставах в исходном положении; ОЦТ понижается за счет увеличения сгибания ног в коленных суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз

Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики должны научиться применять передачи снизу и с

Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой, в стороны и за голову на месте

1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу.

2. Упражнение в парах. Из исходного положения бросок мяча партнеру. Занимающиеся должны выполнять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища, а также движением рук вперед-вверх.

3. Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его в обратном направлении.

4. То же, что и упр. 3, но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч. Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.

5. Передача мяча двумя руками снизу в парах. Расстояние между 4м.

10. Упражнение в парах. Передача мяча двумя руками снизу через сетку.

Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений вперед, в стороны и назад

1. Упражнение в парах. Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее, за голову; другой выбегает под мяч, принимает исходное положение и ловит мяч, а затем имитирует передачу. Руки выпрямлены. Ноги и туловище разгибают одновременно с движением рук.

7. Встречная передача мяча через сетку в колоннах.

8. То же, что и упр. 4, но мяч не добрасывается и перебивается через сетку.

9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.

Обучение приему мяча после подачи

1. Упражнение в парах. Один занимающийся с расстояния 7—8 м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера, который принимает его. Если мяч летит выше пояса, то занимающийся принимает его двумя руками сверху, если ниже —двумя руками снизу.

Обучение приему мяча после подачи

1. Занимающиеся располагаются на одной половине площадки (рассредоточенно, независимо от зоны), тренер с мячом — на противоположной — за лицевой линией. Тренер имитирует различные способы подачи, занимающиеся внимательно следят за его действиями и в зависимости от способа подачи (по заранее установленному заданию) выполняют шаг вперед, назад, в стороны.

Тренерские указания по нижней передаче:

- Вытягивать кисти и локти под углом к туловищу - рис.3.14.

- Углы отскока мяча: мяч отскакивает в зависимости от угла, под которым он подлетает. В случае 1 мяч отскочит вверх, в случае 2 - вперед.

 

 

41.ТЕХНИКА БЛОКИРОВАНИЯ В ВОЛЕЙБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Блок – технический прием защиты, с помощью которого преграждают путь мячу, летящему после нападающего удара противника над сеткой.

Выполняют его в подавляющем большинстве случаев после перемещения и, конечно, в прыжке.

После перемещения бегом игрок предварительно поворачивается к сетке, а затем выполняет стопорящее движение. Другую ногу приставляет на ширине плеч, затем приседает и одновременно несколько опускает локти.

Во время прыжка, отрываясь от опоры, игрок выносит руки над сеткой так, чтобы они остались согнутыми в локтях, пальцы рук разведены и напряжены.

При ударе по мячу кисти амортизируют удар и направляют мяч впередвниз, на сторону противника.

Основные элементы стойки блокирующего - рис.3.44.

– кисти на уровне глаз;

– угол 90 градусов между туловищем и бедром;

– угол в коленных суставах 100-110 градусов;

– угол между спиной и голенью 80-90 градусов.

«Блок зонный» - неподвижный – определяет закрытие от удара зоны площадки.

«Ловящий блок» - подвижный – закрывает истинное направлениеудара.

По количеству игроков, «идущих» одновременно на блок различают одиночный (блок ставит один или два игрока), и групповой блок (блок ставят игроки передней линии).

Для успеха в игре тренердолжен совершенствовать технику блокирования, в которой существует

много базовых элементов для овладения игроками путем регулярных

тренировок.

Последовательность обучения технике блокирования:

– стартовая позиция и положение блокирующих;

– выпрыгивание и положение в воздухе на блоке;

– разбег и прыжок в такой же позиции;

– разбег и прыжок с одним шагом в сторону;

– разбег и прыжок, перемещаясь назад и вперед;

– разбег и прыжок под углом 45 градусов;

– разбег и прыжок вдоль сетки приставным, скрестным шагом и бегом;

– одиночный блок против реального нападения;

– предугадывание направления разбега нападающего и ритма удара;

– техника предотвращения удара от блока в аут;

– страховка и перемещение в позицию для последующей игры;

– двойное блокирование.

Примерные упражнения для обучения:

1. Имитация блока с места у сетки.

2. То же, но после перемещения вдоль сетки вправо-влево скачком, приставными шагами, бегом.

3. В парах через сетку — имитация блокирования с ударом кистями над сеткой.

4. Броски мяча двумя руками через сетку (внимание на движение кистей).

5. В паре через сетку — один имитирует нападающий удар, другой определяет место и время прыжка по разбегу нападающего, перемещается туда и закрывает руками воображаемое направление полета мяча.

6. То же, но нападающий выполняет удар с собственного подбрасывания, а другой игрок ставит блок, закрывая известное ему направление полета мяча.

7. То же, но нападающий удар из зоны 4 (2) с передачи мяча игрокомзоны 3. Блокирующий стремится закрыть вначале известное направление удара, а затем и неизвестное. Это упражнение можно выполнять при блокировании нападающих ударов и из других зон.

8. То же, но блокирование нападающих ударов с различных по высоте,скорости, траектории передач.

Ошибки при обучении

- большое маховое движение руками перед прыжком опускание рук после блока через стороны;

- пальцы и запястья рук при блоке не напряжены;

- пальцы при блоке не разведены;

- статическая стойка перед прыжком;

- неумение анализировать высоту, скорость, траекторию, полета мяча, удаленность мяча от сетки.

Техника группового блокирования (2-3 игрока) предполагает, прежде всего, согласованность действий игроков. На этой основе и строитсяметодика обучения.

Примерные упражнения для обучения:

1. В паре имитация блока на месте.

2. То же, после перемещения влево-вправо на один приставной шаг.

3. То же, но после перемещения игрока из зоны 3 в зону 2 (4).

4. То же, но после перемещения игрока из зоны 2 (4) в зону 3.

5. Групповое блокирование на месте в зоне 2 (4) нападающих ударов произведенных игроками с собственного подбрасывания из зоны 4 (2)противоположной стороны площадки.

6. То же, но исходное положение одного блокирующего в зоне 3.

7. Групповое блокирование на месте в зоне 2 (4) нападающих ударов после второй передачи из зоны 3.

 

 

42.ТЕХНИКА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В ФУТБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Техника передвижения включает в себя следующую группу приемов: бег, прыжки, остановки, повороты. Классификация техники передвижения представлена на рисунке 193.

 

 


Бег. Бег - основное средство передвижений в футболе.

В футболе используются следующие приемы бега: обычный бег, бег спиной вперед, скрестным шагом, приставным шагом.

Обычный бег применяется игроками, продвигающимися в ос-новном по прямой для выхода на свободное место, преследова-ния противника и т.д. Обычным он назван потому, что как по системе движения (деление на фазы одиночной опоры и полета), так и по структуре такой бег не отличается от легкоатлетического. Имеются лишь определенные различия в длине, частоте шагов, их ритме.

Бег спиной вперед используется главным образом занимающимися игроками, которые участвуют в отборе мяча и закрывании. Этот вид бега также характеризуется цикличностью (двойной шаг) Ему свойственны короткие, но частые шаги и незначительная фаза полета.

Бег скрестным шагом применяется для изменения направления движения, при рывках с места вправо или влево, после поворотов Он является специфическим средством передвижения и используется главным образом в сочетании с другими приемами бега. Ьег скрестным шагом характеризуется беговыми шагами выполняемыми в сторону. В одном из шагов цикла (двойной шаг) маховая нога проносится скрестно впереди опорной ноги. Фаза полета в беге очень короткая.

Бег приставным шагом используется, чтобы принять тактическое целесообразное положение (например, при закрывании)

Бег приставным шагом происходит на слегка согнутых ногах Первый шаг делается в сторону ногой, ближайшей к направлению движения. Второй шаг является приставным. Усилия при толчках и маховых движениях должны быть направлены в сторону, а не вверх

Прыжки. Используя прыжки, выполняют некоторые приемы остановок и поворотов.

Всем прыжкам свойственны фазы отталкивания, полета и приземления.

Различают два приема прыжков: толчком одной и двумя ногами

При остановке прыжком выполняют невысокий, короткий прыжок с приземлением на маховую ногу, которая для устойчи-вости несколько сгибается. Часто приземление выполняется на

обе ноги.

Остановку выпадом осуществляют за счет последнего бегового шага. Маховая нога выносится вперед с опорой на пятку с последующим перекатом на ступню. Остановка выпадом характеризуется двухопорным положением со значительным сгибанием ног.

После остановок обычно следуют быстрые перемещения в различных направлениях.

Обучение технике передвижения начинается с первых занятий, а совершенствование продолжается на всех этапах многолетней подготовки.

Упражнения по технике передвижения обычно входят в подго-товительную часть тренировочного занятия, а при решении специальной задачи по обучению или совершенствованию - в основную.

Обучение и совершенствование техники передвижения невозможно без развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость. Поэтому очень важно строго придерживаться соблюдения методических рекомендаций по развитию этих качеств.

В процессе обучения и совершенствования техники передвижения используются средства и методы общей и специальной физической подготовки из таких видов спорта, как легкая атлетика, баскетбол, гимнастика, а также элементы различных подвижных игр.

Для обучения и совершенствования техники передвижений используют бег различными способами в разных направлениях, стартовые ускорения из различных положений, прыжки в различных направлениях и последовательности и т. д.

 

43.ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ, РАЗНОВИДНОСТИ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСТАНОВКЕ МЯЧА В ФУТБОЛЕ.

Цель остановки - погасить скорость катящегося или летящего мяча для осуществления дальнейших целесообразных действий.

Термин «остановка мяча» следует понимать как употребляемые иногда названия «обработка мяча», «прием мяча».

 


Остановки выполняются ногой, туловищем и головой. Их классификация представлена на рисунке 206.

Остановка мяча ногой - наиболее часто применяемый технический прием. Он выполняется различными способами, основные фазы движения являются общими для различных способов.

Подготовительная фаза - принятие исходного положения. Она характеризуется одноопорной позой. Вес тела на опорной ноге, которая несколько согнута для устойчивости. Останавливающая нога посылается навстречу мячу и развертывается к нему останавливающей поверхностью.

Рабочая фаза - уступающее (амортизирующее) движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена.

Завершающая фаза - принятие исходного положения для последующих действий. ОЦТ переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. После остановки выполняются преимущественно удары (передачи) или перемещения с мячом (ведение).

Остановка мяча внутренней стороной стопы используется при приеме катящихся и летящих мячей.

Для остановки катящегося мяча исходное положение - лицом к мячу (рис. 207).

В момент соприкосновения мяча и стопы или несколько раньше нога отводится назад до уровня опорной ноги. Останавливающая поверхность приходится на середину внутренней поверхности стопы.

Движения при остановке низколетящих мячей, т. е. мячей, летящих на уровне коленного сустава, существенно не отличаются от движений при остановке катящегося мяча.

Высоко летящие мячи останавливаются в прыжке (рис. 208). Толчком одной или двух ног выполняется прыжок вверх. После остановки приземление происходит на одну ногу.

Остановка мяча подошвой используется при остановке катящихся и опускающихся мячей.

При остановке катящихся мячей исходное положение - лицом к мячу, вес тела на опорной ноге. При приближении мяча останав-ливающая нога, несколько со-гнутая в коленном суставе, вы носится навстречу мячу. Носок стопы приподнят вверх на 30-40°. Пятка стопы находится над поверхностью на расстоянии 5-10 см. В момент соприкосновения мяча с подошвой выполняется не-большое уступающее движение назад (рис. 209).

Остановка производится в момент касания мяча земли. В этом случае подошвой стопы мяч накрывается, но не давится к земле.

Остановка мяча подъемом, получившая широкое распространение в последние годы, требует точного управления системой движения.

При остановке мячей, опускающихся с высокой траекторией, стопа останавливающей ноги расположена параллельно земле. Мяч принимается на нижнюю часть подъема (ближе к пальцам). Уступающее движение производится вниз-назад (рис. 210).

Остановка мяча бедром часто используется в современном футболе.

В подготовительной фазе бедро выносится вперед. Угол его сгибания зависит от траектории полета мяча, бедро должно быть под прямым углом к опускающемуся мячу. Мяч соприкасается со средней частью бедра. Уступающее движение выполняется вниз-назад.

Остановки мяча с переводом. В современном футболе все реже используют остановки без перевода, так как они замедляют темп игры и приходится выполнять дополнительные действия, чтобы эффективно использовать игровую ситуацию.

Переводы преимущественно выполняются в сторону (вправо, влево) или назад (за спину).

Перевод мяча внутренней частью подъема. Данным способом мяч преимущественно переводится в сторону или за спину. Исходное положение - вполоборота к опускающемуся мячу (рис. 211).

Перевод мяча внешней частью подъема. Исходное положение -лицом к опускающемуся мячу

Остановка мяча грудью. Выполнение остановки основано на тех же принципах амортизации и уступающего движения. Остановке мяча грудью свойственна трехфазовая структура движения.

В подготовительной фазе принимается целесообразное для остановки положение: футболист располагается лицом к мячу; стойка ноги врозь или на ширине небольшого шага (50-70 см); грудь подается вперед, руки слегка согнуты в локтевых суставах, опущены вниз. Рабочая фаза характеризуется уступающим движением. При приближении мяча туловище отводится назад, плечи и руки выдвигаются вперед. В завершающей фазе ОПТ переносится в сторо-

ну предполагаемых действий с мячом.

Остановка мяча головой. Этот технический прием (рис. 214) довольно редко используется в игре, так как он труден по выполнению и менее надежен по сравнению с другими приемами и способами.

Обучение остановкам мяча. Обучение остановкам мяча и совершенствование в них происходит одновременно с ударами. Сначала изучают остановки мяча ногой, а затем остановки летящего мяча грудью, головой. В современном футболе все реже пользу-ются полной остановкой мяча, а применяют остановки мяча с пе-реводами, которые позволяют целенаправленно изменить направ-ления движения мяча для выполнения футболистами дальнейших действий.

Обучению и совершенствованию остановкам мяча с перевода-ми необходимо уделять значительное время на этапах специализации и спортивного совершенствования.

При обучении и совершенствовании ударов и остановок мяча необходимо использовать вспомогательное оборудование (трена-жеры, батут, скамейки и т.д.), которое позволяет более эффектив-но овладевать этими техническим приемами.

 

44. ТЕХНИКА УДАРОВ ПО МЯЧУ НОГОЙ В ФУТБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Удары по мячу - основное средство ведения игры. Выполняют их ногой и головой различными способами, имеющими свои разновидности. Классификация ударов дана на рисунке 194.

Все способы ударов носят определенную целевую направленность, которая характеризуется необходимой траекторией движения мяча, а также его оптимальной (а часто и максимальной) скоростью. Скорость полета мяча зависит от начальной скорости ударного звена (нога или голова) и мяча в момент соприкосновения, а также от соотношения их масс. Так как массы взаимодействующих звеньев относительно постоянны, для увеличения скорости полета мяча необходимо увеличить скорость ударного звена.

 

 

 


Удары по мячу ногой выполняют следующими основными способами: внутренней стороной стопы, внутренней, средней и внешней частями подъема, носком, пяткой. Удары выполняют по неподвижному мячу, а также по мячам, катящимся и летящим в различных направлениях, с места, в движении, в прыжке, с поворотом, в падении. Несмотря на все многообразие ударов по мячу ногой, можно выделить фазы движений, которые являются общими для многих способов.

Предварительная фаза - разбег. Величина разбега, его скорость определяются индивидуальными особенностями футболистов и тактическими задачами. Однако во всех случаях, выполняя разбег, следует рассчитывать, чтобы удар по мячу был выполнен заранее намеченной ногой.

Подготовительная фаза - замах ударной и постановка опорной ноги. Во время последнего бегового шага после заднего толчка выполняется очень важная подфаза - замах ударной ногой.

Значительное, часто близкое к максимальному разгибание бедра и сгибание голени позволяют выполнить удар требуемой силы, так как увеличивается путь стопы и предварительно растягиваются мышцы передней поверхности бедра.

Чтобы правильно выполнять замах, нужно несколько удлинить последний шаг разбега. Обычно он превышает по величине остальные на 35-45% и варьирует от 2 до 2,5 м.

Рабочая фаза - ударное движение и проводка. Ударное движение начинается в момент постановки опорной ноги с активного сгибания бедра. Причем угол, образованный бедром и согнутой голенью, сохраняется. Отставание голени и стопы от движения бедра приближает центр тяжести всей ноги к тазобедренному суставу, что приводит к увеличению ее угловой скорости. Перед ударом отмечается торможение бедра.

Резким захлестывающим движением голени и стопы выполняется удар по мячу.

В момент удара нога закреплена в голеностопном и колен-ном суставах. Превращение ноги в «жесткий рычаг» позволяет увеличить массу ударяющего звена. С началом ударного взаи-модействия стопа бьющей ноги деформирует мяч. Он сжимает-ся до тех пор, пока скорость взаимного перемещения ноги и мяча не станет равной нулю. Затем упругие силы восстанавливают форму мяча и его скорость резко возрастает до определенной величины, которая несколько меньше скорости бьющей ноги в начале удара. Рабочая фаза заканчивается выполнением так называемой проводки. Ударная нога движется вместе с мячом.

Завершающая фаза - принятие исходного положения для следующего движения. После удара нога продолжает движение вперед-вверх. ОЦТ, находящийся в момент удара над площадью опоры, перемещается в сторону движения ноги. Тем самым создаются наилучшие условия для дальнейших действий.

Подобная структура действий характерна для многих способов ударов по мячу ногой. Строгое соблюдение изложенных выше требований позволит выполнить удар по мячу различными способами со значительной силой.

Однако нередко из-за тактических соображений возникает необходимость изменить время выполнения фаз движения, уменьшить его амплитуду и мышечные усилия. Кроме того, техника ряда способов ударов по мячу ногой имеет некоторые специфические особенности.

. Обучение ударам по мячу целесообразно начинать с ударов внутренней стороной стопы и внешней частью подъема (большинство передач в современном футболе выполняются этими способами). Далее осваивают удары по мячу внутренней и средней частью подъема.

Обучение технике ударов по мячу начинают с ведущей (сильной) ноги, переходя далее к попыткам выполнить удары и другой ногой. Обучение технике ударов начинается с выполнения ударов по неподвижному мячу, далее переходят к ударам по мячу, катящемуся в различных направлениях по отношению к футболисту, а потом осваиваются удары по прыгающему и летящему мячу.

 

 

45.ТЕХНИКА УДАРОВ ПО МЯЧУ ГОЛОВОЙ В ФУТБОЛЕ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Удары по мячу головой используются в процессе игры, как при завершающих ударах, так и для передач мяча партнеру. Чаще всего применяют удар средней частью лба и его варианты.

Техника ударов по мячу головой включает подготовительную, рабочую и завершающую фазы.

Подготовительная фаза - замах. Для выполнения замаха туловище и голова отклоняются назад. При этом растягиваются мышцы-антагонисты разгибателей туловища. Мяч должен быть в поле зрения игрока, для чего не следует запрокидывать голову.

Рабочая фаза - ударное движение и проводка. Выполнение ударного движения начинается с резкого выпрямления туловища. Не-посредственно удар целесообразно производить в момент, когда туловище и голова проходят фронтальную плоскость. В этом положении достигается наибольшая скорость движения головы, что позволяет выполнить удар значительной силы.

Завершающая фаза - принятие исходного положения для последующих действий. После проводки движение туловища затормаживается. Не следует сильно наклоняться вперед, так как после удара головой надо быть готовым к выполнению различных действий и перемещений. Исходным положением при ударе серединой лба без прыжка является стойка, при которой ноги расположены в небольшом шаге (50-70 см). Делая замах, игрок отклоняет туловище назад, сгибает сзади стоящую ногу и переносит на нее вес тела. Руки слегка согнуты в локтевом суставе (рис. 202).

Ударное движение начинается с разгибания сзади стоящей ноги и выпрямления туловища, а заканчивается резким движением головы вперед. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу

Обучение удару по мячу головой необходимо начинать уже на этапе начальной подготовки с изучения удара средней час-тью лба. Далее изучается удар по мячу боковой частью лба. При обучении и совершенствовании удара по мячу головой необходимо обращать внимание на положение ног и туловища. При обучении удару по мячу головой целесообразно использовать облегченные мячи.

 

 

46.ТЕХНИКА ИГРЫ ВРАТАРЯ В ФУТБОЛЕ (ГАНДБОЛЕ), МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

Техника игры вратаря существенно отличается от техники игры полевого игрока. Это связано с тем, что вратарю, согласно правилам, разрешено играть руками в пределах штрафной площади.

В технику вратаря входят ловля, отбивание, переводы и броски мяча.

Ловля мяча - основное средство техники игры вратаря. Она осуществляется преимущественно двумя руками.

В подготовительной фазе при ловле катящихся мячей вратарь наклоняется вперед и опускает руки вниз (рис. 227).

Рабочая фаза характеризуется тем, что в момент соприкосновения с мячом он подхватывается кистями снизу, руки сгибаются в локтевых суставах и подтягивают мяч к животу. Скорость мяча гасится за счет амортизационных действий опущенных рук.

В завершающей фазе вратарь выпрямляется.

В процессе игры приходится осуществлять ловлю мячей, катящихся и низколетящих в стороне от вратаря (рис. 229), а также опускающихся перед ним на значительном расстоянии. В этом случае вратарь предварительно перемещается в сторону направления движения мяча беговым приставным или скрестным шагом, а также прыжком-преимущественно толч-ком одной ноги вверх, вверх-вперед или вверх-в стороны.

Для овладения мячами, летящими с высокой траекторией, используют ловлю двумя руками сверху в прыжке (рис. 231). В зависимости от направления полета мяча толчком одной или двумя ногами выполняют прыжки вверх, вперед-вверх или вверх-в стороны. Прыжок толчком одной ногой выполняется преимущественно в движении, а прыжок толчком двумя ногами - с места. В момент отталкивания руки маховым движением выносятся вверх к мячу. После ловли приземление происходит на несколько согнутые ноги.

Ловля мяча сбоку применяется для овладения мячами, летящими со средней траекторией в стороне от вратаря.

В подготовительной фазе руки выносятся в сторону-вперед по направлению полета мяча. Кисти параллельны, пальцы несколько расставлены и полусогнуты. Вес тела переносится на ближнюю к стороне ловли ногу. В ту же сторону несколько поворачивается и туловище. Выполнение рабочей и завершающей фаз сходно по структуре с ловлей мяча двумя руками сверху.

Ловля мяча в падении - эффективное средство овладения мячами, направленными неожиданно, точно, а часто и сильно в сторону от вратаря. Используется при перехвате передач («прострелов» вдоль ворот) и при отборе мяча в ногах у противника.

Имеется два варианта ловли мяча в падении: без фазы полета и с фазой полета. Первый вариант применяется для ловли катящихся и низколетящих на расстоянии 2-2,5 м в стороне от вратаря мячей (рис. 232).

Отбивание мяча выполняется как двумя, так и одной рукой. Первый прием более надежен, так как преграждающая площадь больше. Однако второй прием позволяет отбивать мячи, летящие на значительном расстоянии от вратаря.

Предварительная и подготовительная фазы движения при отбивании мяча одной или двумя руками во многом схожи с движениями при ловле мяча сверху и сбоку. Навстречу мячу, в соответствии с направлением и траекторией его движения, вратарь быстро выносит одну или две напряженные руки с несколько расставленными пальцами. Мяч отбивается чаще всего ладонями.

Броски мяча. В современном футболе вратари довольно часто используют броски мяча, так как они позволяют более точно направить мяч партнеру по сравнению с ударом ногой. ).

Данный технический прием осуще-ствляется обычно одной и реже - двумя руками.

Бросок мяча одной рукой выполня-ется сверху, сбоку и снизу.

Броски мяча выполняются на месте, в шаге. Их использование в движении строго регламентируется правилами.

 

 

 

 


В процессе игры вратарь также использует арсенал технических приемов полевого игрока и все многообразие техники передвижения.

Процесс обучения технике игры вратаря начинается с техники передвижения и приемов и способов владения мячом. Применяются упражнения, связанные с беговыми движениями, прыжками, кувырками и т.д. Обучение технике игры начинается с ловли мяча двумя руками на месте, в движении и в прыжке. Затем осваиваются броски мяча рукой. При обучении и совершенствовании этого приема применяются упражнения с заданиями на точность и дальность бросков.

При обучении и совершенствовании техники игры вратаря целесообразно использовать подвижные и спортивные игры (баскетбол, гандбол). Значительное внимание необходимо уделить обучению и совершенствованию ловли мяча в падении. Сначала применяют подводящие упражнения и только потом выполняют технический прием в целом.

После изучения приемов ловли мяча становится возможным перейти к обучению и совершенствованию отбиваний и переводов мяча различными способами

 

 

47.ТАКТИКА ИГРЫ И ЕЕ КЛАССИФИКАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ БАСКЕТБОЛА, ВОЛЕЙБОЛА, ГАНДБОЛА, ФУТБОЛА

ВОЛЕЙБОЛ

Под тактикой понимают рациональное использование приемов игры и организацию действий игроков с целью достижения успеха в соревновательном противоборстве с соперником. Тактика игры подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты. В каждом разделе из них выделяют индивидуальные, групповые и командные тактические действия (рис. 33). Распределение волейболистов по игровым функциям позволяет наилучшим образом использовать их индивидуальные возможности.

Тактика игры:

1) в нападении. а) индивидуальные тактические действия(при атакующем ударе, при подаче, при передаче, выбор места). б) групповые тактические действия(между игроками зад линии, между игроками задней и передней линий, передней и задней линий, пепедней линии) в)командные тактические действия (с первой передачи или передачи в прыжке после имитации нападающего удара, со второй передачи выходящего к сетке с задней линии, со второй передачи игроком передней линии)

2) в защите а)индивидуальные тактические действия(при блокировании, при приеме атак удара, при приеме подачи, выбор места) б) групповые тактические действия(при приеме от блока, при приеме атак удара, при ппиеме подачи, при блок вдвоем) в) командные тактич действия(при приеме атакующего удара углом назад, при приеме атакующих ударов углом вперед, при приеме атак ударов в линию, расстановка при приеме подачи)

 

 

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.