ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Ключ к тесту «Шкала локуса контроля» Подсчитайте, сколько из пунктов, которые вы выбрали, соответствует тем, что перечислены ниже: 2а | 5b | 9а | 12b | 16а | 20а | 23а | 28b | 3b | 6а | 10а | 13b | 17а | 21а | 25а | 29а | 4b | 7а | 11b | 15b | 18а | 22b | 26b | | Общий результат _______ Сравнительный анализ данных Исполнительные дирек- тора компаний Средние значения: 8.29 Средние отклонения: 3.57 Офицерская элита Средние значения: 8.29 Средние отклонения: 3.86 Тест 5. Определение уровня толерантности к неопределенности Вы должны выразить степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Вы должны заполнить пустые графы, руководствуясь данной здесь шкалой оценок. Шкала оценок 1 Категорически не согласен 2 Почти не согласен 3 Скорее, не согласен 4 Неопределенное отношение 5 Скорее согласен 6 Почти согласен 7 Полностью согласен ______ | 1. | Эксперт, который не способен дать определенный ответ, вероятнее всего, недостаточно компетентен. | ______ | 2. | Мне хотелось бы пожить какое-то время в другой стране. | ______ | 3. | Неразрешимых проблем не существует. | ______ | 4. | Люди, руководствующиеся в своей жизни некой программой, лишают себя едва ли не всех радостей жизни. | ______ | 5. | Хорошая работа — это такая, когда абсолютно ясно, что и как делать. | ______ | 6. | Биться над разрешением сложной проблемы куда интереснее, чем решать простые вопросы. | ______ | 7. | В долговременной перспективе последовательное разрешение ряда небольших, простых проблем обеспечивает больше выгоды, чем решение больших и сложных проблем. | ______ | 8. | Зачастую самыми интересными и стимулирующими деятельность людьми оказываются именно те люди, которые не отличаются оригинальностью. | ______ | 9. | То, что мы уже использовали, всегда предпочтительнее, чем что-то неизвестное. | ______ | 10. | Люди, настаивающие на получении однозначных ответов типа «да» или «нет», не знают сложности реальных вещей. | ______ | 11. | Человек, ведущий размеренную жизнь, в которой нет места неожиданностям, достоин всяческого уважения. | ______ | 12. | Многие из наших наиболее важных решений вызываются к жизни недостатком информации. | ______ | 13. | Мне больше нравятся такие вечеринки, где большинство участников мне знакомы, чем те, где все или большинство людей мне совершенно незнакомы. | ______ | 14. | Преподаватели или наставники, не предъявляющие к участникам жестких требований, не сковывают их инициативы и проявлений индивидуальности. | ______ | 15. | Чем раньше мы придем к общности ценностей или идеалов, тем лучше. | ______ | 16. | Хороший учитель тот, кто помогает вам выработать свой взгляд на вещи. | Источник: Budner, S. (1982). “Intolerance of ambiguity as a personality variable.” Jurnal of Personality, 30, 29-50. Ключ к тесту «Определение уровня толерантности к неопределенности» Нетерпимость к неопределенности означает, что индивид склонен воспринимать ситуации скорее как угрожающие, чем как многообещающие. Недостаток информации или неопределенность, например, могут заставить человека почувствовать дискомфорт. Причина неопределенности заключается в новизне, сложности и неразрешимости проблем. Эти три подшкалы заложены в основу данного инструмента. Высокий результат говорит о высокой степени нетолерантности (нетерпимости) к неопределенности. Чтобы подсчитать результат по тесту, четные пункты должны быть подсчитаны по обратной шкале. То есть, седьмой (полностью согласен) получает 1 балл, шестой (почти согласен) — 2 балла, пятый — 3 балла, а четвертый остается без изменений. После такого подсчета сложите результаты по всем 16 пунктам, чтобы получить ваш общий счет. Три подшкалы могут также быть просуммированы, чтобы найти главный источник страха перед неопределенностью: новизна (N), сложность (С) и неразрешимость проблем (I). Ниже представлена связь пунктов с каждой подшкалой. Пункт | Подшкала | Пункт | Подшкала | Пункт | Подшкала | Пункт | Подшкала | | I | | C | | N | | N | | N | | C | | C | | C | | I | | C | | N | | C | | C | | C | | I | | C | | | | | | | | | (N) Шкала новизны (2, 9, 11, 13) (C) Шкала сложности (4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16) (I) Шкала неразрешимости (1, 3, 12) | _________ | | | _________ | | | _________ | | | | | | Общий результат | _________ | | | Сравнительный анализ данных Средние значения: 44-48 Тест 6. Определение основных поведенческих особенностей интерперсональных отношений (Fundamental Interpersonal Relations Orientation-Behavior — FIRO-B) Для каждого из нижеследующих утверждений вы должны подобрать наиболее приемлемый с вашей точки зрения ответ. Номера ответов должны проставляться на левом поле. Закончив выполнение упражнения, обратитесь к ключу. Шкала оценок 1.Обычно 2.Часто 3.Иногда 4.От случая к случаю 5.Изредка 6.Никогда _______ | 1. | Я стараюсь быть на людях. | _______ | 2. | Я позволю людям принимать самостоятельные решения. | _______ | 3. | Я присоединюсь к определенным социальным группам. | _______ | 4. | Я стараюсь налаживать с людьми тесные взаимоотношения. | _______ | 5. | По возможности, я стараюсь вступать в социальные организации. | _______ | 6. | Я позволяю другим влиять на мои действия. | _______ | 7. | Я стараюсь принимать участие в неформальной общественной деятельности. | _______ | 8. | Я стараюсь, чтобы мои отношения с людьми носили тесный, близкий характер. | _______ | 9. | Составляя свои планы, я стараюсь включить других людей. | _______ | 10. | Я позволяю другим людям осуществлять контроль над моими действиями. | _______ | 11. | Я стараюсь окружить себя людьми. | _______ | 12. | Я стараюсь установить с людьми тесные и близкие отношения. | _______ | 13. | Я пытаюсь присоединиться к тем, кто участвует в некой коллективной деятельности. | _______ | 14. | Я охотно следую за другими. | _______ | 15. | Я стараюсь избегать одиночества. | _______ | 16. | Я стараюсь участвовать в групповой деятельности. | Для каждого из представленных ниже утверждений выберите один из ответов. Шкала оценок 1.Большинство людей 2.Многие люди 3.Некоторые люди 4.Несколько человек 5.Один или два человека 6.Никто _______ | 17. | Я стараюсь вести себя дружелюбно по отношению к другим. | _______ | 18. | Я позволяю другим людям принимать самостоятельные решения. | _______ | 19. | Мои отношения с людьми отмечены холодностью и соблюдением дистанции. | _______ | 20. | Я позволяю другим людям брать инициативу в свои руки. | _______ | 21. | Я стараюсь наладить тесные отношения с другими людьми. | _______ | 22. | Я позволяю другим оказывать серьезное влияние на мои действия. | _______ | 23. | Я стараюсь вступать с людьми в тесные и близкие отношения. | _______ | 24. | Я позволяю другим осуществлять контроль над моими действиями. | _______ | 25. | Общаясь с людьми, я стараюсь держать известную дистанцию. | _______ | 26. | Я легко следую за другими. | _______ | 27. | Я стараюсь, чтобы мои отношения с другими людьми носили тесный личный характер. | _______ | 28. | Мне нравятся люди, которые стимулируют меня к действиям. | _______ | 29. | Мне нравятся, когда другие люди вступают со мной в тесные отношения. | _______ | 30. | Я пытаюсь оказывать определяющее влияние на поведение других людей. | _______ | 31. | Мне нравится, когда другие люди стимулируют меня на то, чтобы я принял участие в их деятельности. | _______ | 32. | Мне нравятся люди, расположенные ко мне. | _______ | 33. | Общаясь с другими людьми, я пытаюсь взять инициативу в свои руки. | _______ | 34. | Мне нравятся люди, вовлекающие меня в свою деятельность. | _______ | 35. | Мне нравятся люди, которые стараются держать при общении со мной дистанцию и проявляют холодность. | _______ | 36. | Я стараюсь настоять на своем. | _______ | 37. | Мне нравятся люди, которые приглашают меня принять участие в дискуссии. | _______ | 38. | Мне нравятся люди, проявляющие дружеские чувства ко мне. | _______ | 39. | Мне нравятся люди, которые предлагают мне принять участие в их деятельности. | _______ | 40. | Мне нравятся люди, которые держат при общении со мной дистанцию. | Шкала оценок 1. Обычно 2. Часто 3. Иногда 4. От случая к случаю 5. Изредка 6. Никогда _______ | 41. | При общении с людьми я пытаюсь брать на себя роль лидера. | _______ | 42. | Мне нравятся люди, которые приглашают меня принять участие в каком-либо деле. | _______ | 43. | Мне нравятся люди, которые стремятся к тесным отношениям со мной. | _______ | 44. | Я пытаюсь заставить людей делать именно то, что они, на мой взгляд должны делать. | _______ | 45. | Мне нравятся люди, которые приглашают меня принять участие в их деятельности. | _______ | 46. | Мне нравятся люди, которые соблюдают при общении со мной дистанцию и проявляют холодность. | _______ | 47. | Я стараюсь влиять на действия других людей. | _______ | 48. | Мне нравится принимать участие в делах других людей. | _______ | 49. | Мне нравится, когда люди вступают со мной в тесные, дружеские отношения. | _______ | 50. | Общаясь с другими людьми, я стараюсь взять на себя руководство происходящим. | _______ | 51. | Мне нравится, когда другие люди предлагают мне принять участие в их деятельности. | _______ | 52. | Мне нравится, когда люди при общении со мной держат дистанцию. | _______ | 53. | Я пытаюсь заставить других людей поступать так, как я считаю нужным. | _______ | 54. | В обществе других людей я беру инициативу на себя. | Источник: Schutz, W. С. (1958). FIRO: A three-dimensional theory of interpersonal behavior. New York: Holt, Reinhart & Winston. |