МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ключ к тесту «Шкала локуса контроля»





 

Подсчитайте, сколько из пунктов, которые вы выбрали, соответствует тем, что перечислены ниже:

 

5b 12b 16а 20а 23а 28b  
3b 10а 13b 17а 21а 25а 29а
4b 11b 15b 18а 22b 26b  

Общий результат _______

Сравнительный анализ данных

 

Исполнительные дирек-

тора компаний Средние значения: 8.29 Средние отклонения: 3.57

 

Офицерская элита Средние значения: 8.29 Средние отклонения: 3.86

 

Тест 5. Определение уровня толерантности к неопределенности

Вы должны выразить степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями. Вы должны заполнить пустые графы, руководствуясь данной здесь шкалой оценок.

Шкала оценок

1 Категорически не согласен

2 Почти не согласен

3 Скорее, не согласен

4 Неопределенное отношение

5 Скорее согласен

6 Почти согласен

7 Полностью согласен

______ 1. Эксперт, который не способен дать определенный ответ, вероятнее всего, недостаточно компетентен.
______ 2. Мне хотелось бы пожить какое-то время в другой стране.
______ 3. Неразрешимых проблем не существует.
______ 4. Люди, руководствующиеся в своей жизни некой программой, лишают себя едва ли не всех радостей жизни.
______ 5. Хорошая работа — это такая, когда абсолютно ясно, что и как делать.
______ 6. Биться над разрешением сложной проблемы куда интереснее, чем решать простые вопросы.
______ 7. В долговременной перспективе последовательное разрешение ряда небольших, простых проблем обеспечивает больше выгоды, чем решение больших и сложных проблем.
______ 8. Зачастую самыми интересными и стимулирующими деятельность людьми оказываются именно те люди, которые не отличаются оригинальностью.
______ 9. То, что мы уже использовали, всегда предпочтительнее, чем что-то неизвестное.
______ 10. Люди, настаивающие на получении однозначных ответов типа «да» или «нет», не знают сложности реальных вещей.
______ 11. Человек, ведущий размеренную жизнь, в которой нет места неожиданностям, достоин всяческого уважения.
______ 12. Многие из наших наиболее важных решений вызываются к жизни недостатком информации.
______ 13. Мне больше нравятся такие вечеринки, где большинство участников мне знакомы, чем те, где все или большинство людей мне совершенно незнакомы.
______ 14. Преподаватели или наставники, не предъявляющие к участникам жестких требований, не сковывают их инициативы и проявлений индивидуальности.
______ 15. Чем раньше мы придем к общности ценностей или идеалов, тем лучше.
______ 16. Хороший учитель тот, кто помогает вам выработать свой взгляд на вещи.

Источник: Budner, S. (1982). “Intolerance of ambiguity as a personality variable.” Jurnal of Personality, 30, 29-50.

Ключ к тесту «Определение уровня толерантности к неопределенности»

Нетерпимость к неопределенности означает, что индивид склонен воспринимать ситуации скорее как угрожающие, чем как многообещающие. Недостаток информации или неопределенность, например, могут заставить человека почувствовать дискомфорт. Причина неопределенности заключается в новизне, сложности и неразрешимости проблем. Эти три подшкалы заложены в основу данного инструмента.

Высокий результат говорит о высокой степени нетолерантности (нетерпимости) к неопределенности. Чтобы подсчитать результат по тесту, четные пункты должны быть подсчитаны по обратной шкале. То есть, седьмой (полностью согласен) получает 1 балл, шестой (почти согласен) — 2 балла, пятый — 3 балла, а четвертый остается без изменений. После такого подсчета сложите результаты по всем 16 пунктам, чтобы получить ваш общий счет.

Три подшкалы могут также быть просуммированы, чтобы найти главный источник страха перед неопределенностью: новизна (N), сложность (С) и неразрешимость проблем (I). Ниже представлена связь пунктов с каждой подшкалой.


 

Пункт Подшкала Пункт Подшкала Пункт Подшкала Пункт Подшкала
I C N N
N C C C
I C N C
C C I C
               
(N) Шкала новизны (2, 9, 11, 13) (C) Шкала сложности (4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16) (I) Шкала неразрешимости (1, 3, 12) _________    
_________    
_________    
      Общий результат _________    

Сравнительный анализ данных

Средние значения: 44-48

 

Тест 6. Определение основных поведенческих особенностей интерперсональных отношений (Fundamental Interpersonal Relations Orientation-Behavior — FIRO-B)

 

Для каждого из нижеследующих утверждений вы должны подобрать наиболее прием­лемый с вашей точки зрения ответ. Номера ответов должны проставляться на левом поле. Закончив выполнение упражнения, обратитесь к ключу.

Шкала оценок

1.Обычно

2.Часто

3.Иногда

4.От случая к случаю

5.Изредка

6.Никогда

 

_______ 1. Я стараюсь быть на людях.
_______ 2. Я позволю людям принимать самостоятельные решения.
_______ 3. Я присоединюсь к определенным социальным группам.
_______ 4. Я стараюсь налаживать с людьми тесные взаимоотношения.
_______ 5. По возможности, я стараюсь вступать в социальные организации.
_______ 6. Я позволяю другим влиять на мои действия.
_______ 7. Я стараюсь принимать участие в неформальной общественной деятельности.
_______ 8. Я стараюсь, чтобы мои отношения с людьми носили тесный, близкий характер.
_______ 9. Составляя свои планы, я стараюсь включить других людей.
_______ 10. Я позволяю другим людям осуществлять контроль над моими действиями.
_______ 11. Я стараюсь окружить себя людьми.
_______ 12. Я стараюсь установить с людьми тесные и близкие отношения.
_______ 13. Я пытаюсь присоединиться к тем, кто участвует в некой коллективной деятельности.
_______ 14. Я охотно следую за другими.
_______ 15. Я стараюсь избегать одиночества.
_______ 16. Я стараюсь участвовать в групповой деятельности.

 

Для каждого из представленных ниже утверждений выберите один из ответов.

 

Шкала оценок

1.Большинство людей

2.Многие люди

3.Некоторые люди

4.Несколько человек

5.Один или два человека

6.Никто

 

_______ 17. Я стараюсь вести себя дружелюбно по отношению к другим.
_______ 18. Я позволяю другим людям принимать самостоятельные решения.
_______ 19. Мои отношения с людьми отмечены холодностью и соблюдением дистанции.
_______ 20. Я позволяю другим людям брать инициативу в свои руки.
_______ 21. Я стараюсь наладить тесные отношения с другими людьми.
_______ 22. Я позволяю другим оказывать серьезное влияние на мои действия.
_______ 23. Я стараюсь вступать с людьми в тесные и близкие отношения.
_______ 24. Я позволяю другим осуществлять контроль над моими действиями.
_______ 25. Общаясь с людьми, я стараюсь держать известную дистанцию.
_______ 26. Я легко следую за другими.
_______ 27. Я стараюсь, чтобы мои отношения с другими людьми носили тесный личный характер.
_______ 28. Мне нравятся люди, которые стимулируют меня к действиям.
_______ 29. Мне нравятся, когда другие люди вступают со мной в тесные отношения.
_______ 30. Я пытаюсь оказывать определяющее влияние на поведение других людей.
_______ 31. Мне нравится, когда другие люди стимулируют меня на то, чтобы я принял участие в их деятельности.
_______ 32. Мне нравятся люди, расположенные ко мне.  
_______ 33. Общаясь с другими людьми, я пытаюсь взять инициативу в свои руки.
_______ 34. Мне нравятся люди, вовлекающие меня в свою деятельность.
_______ 35. Мне нравятся люди, которые стараются держать при общении со мной дистанцию и проявляют холодность.
_______ 36. Я стараюсь настоять на своем.
_______ 37. Мне нравятся люди, которые приглашают меня принять участие в дискуссии.
_______ 38. Мне нравятся люди, проявляющие дружеские чувства ко мне.
_______ 39. Мне нравятся люди, которые предлагают мне принять участие в их деятельности.
_______ 40. Мне нравятся люди, которые держат при общении со мной дистанцию.

Шкала оценок

1. Обычно

2. Часто

3. Иногда

4. От случая к случаю

5. Изредка

6. Никогда

 

_______ 41. При общении с людьми я пытаюсь брать на себя роль лидера.
_______ 42. Мне нравятся люди, которые приглашают меня принять участие в каком-либо деле.
_______ 43. Мне нравятся люди, которые стремятся к тесным отношениям со мной.
_______ 44. Я пытаюсь заставить людей делать именно то, что они, на мой взгляд должны делать.
_______ 45. Мне нравятся люди, которые приглашают меня принять участие в их деятельности.
_______ 46. Мне нравятся люди, которые соблюдают при общении со мной дистанцию и проявляют холодность.
_______ 47. Я стараюсь влиять на действия других людей.
_______ 48. Мне нравится принимать участие в делах других людей.
_______ 49. Мне нравится, когда люди вступают со мной в тесные, дружеские отношения.
_______ 50. Общаясь с другими людьми, я стараюсь взять на себя руководство происходящим.
_______ 51. Мне нравится, когда другие люди предлагают мне принять участие в их деятельности.
_______ 52. Мне нравится, когда люди при общении со мной держат дистанцию.
_______ 53. Я пытаюсь заставить других людей поступать так, как я считаю нужным.
_______ 54. В обществе других людей я беру инициативу на себя.

 

Источник: Schutz, W. С. (1958). FIRO: A three-dimensional theory of interpersonal behavior. New York: Holt, Reinhart & Winston.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.