МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Содержательный модуль 1. «Основные концепции лидерства»





Днепропетровская государственная финансовая академия

 

 


ЛИДЕРСТВО

Сборник заданий к семинарским занятиям

для студентов высших учебных заведений

 

Днепропетровск – 2013


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Днепропетровская государственная финансовая академия

 

ЛИДЕРСТВО

Сборник заданий к семинарским занятиям

для студентов высших учебных заведений,

обучающихся по образавательно-квалификационными уровням

«специалист», «магистр»

в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство»

 

Днепропетровск – 2013


ББК 65.291-21

 

К-63 Р-33 Редина Н.И., Комарова Е.В.Лидерство: сборник заданий к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений, обучающихся за образавательно-квалификационными уровнями «специалист», «магистр» в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». – Днепропетровск, Днепропетр. гос. фин. акад., 2013. – 146 с.

Сборник заданий к семинарским занятиям предназначен для оказания помощи студентам в организации работы по самостоятельному изучению дисциплины «Лидерство» с целью усвоения теоретического материала и приобретения навыков руководства и лидерства. Сборник заданий к семинарским занятиям подготовлен в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и магистров в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». Предназначено для студентов высших учебных заведений.

 

Авторы-составители: Н.И. Редина - кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии  
  К.В. Комарова - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии  
Рецензенты: И.Д. Падерин - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики предприятий Днепропетровской государственной финансовой академии  
  Н.В. Ковальчук - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии
Ответственный за выпуск: Н.И. Редина - заведующий кафедрой менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии

 

Рассмотрено и одобрено

научно-методической комиссией

факультета управления персоналом и экономики труда

Протокол № 2 от 14.06.2013 г.

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

менеджмента

Протокол № 11 от 10.06.2013 г.


Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………………………….
Задания к семинарскому занятию № 1 по теме 3 «Личностные аспекты лидерства»………………………………………………………………………  
Задания к семинарскому занятию № 2 по теме 4 «Межличностные аспекты лидерства»…………………………………………………………….  
Задания к семинарскому занятию № 3 по теме 5 «Групповые аспекты лидерства»………………………………………………………………………  
Задания к семинарскому занятию № 4 по теме 6 «Внутриорганизационные аспекты лидерства»……………………………...  
Литература

 

 


Введение

 

Успешное формирование и развитие управленческих компетенций, в том числе лидерских, предполагает как теоретическое (концептуальное) обучение, так и поведенческую практику. Наиболее эффективным способом формирования и развития управленческих компетенций в процессе изучения учебной дисциплины является пятиэлементная модель обучения, включающая такие этапы, как оценка компетенции, изучения компетенции, анализ компетенции, практическое усвоение компетенции и ее применение на практике.

Оценка навыка предполагает проведение предварительной оценки исходного уровня знания компетентности студента в рамках изучаемой темы учебной дисциплины. Оценка навыка проводиться перед началом изучения теоретического материала (перед началом лекции преподавателя или в процессе самостоятельной работы студента). Основными инструментами оценки исходного уровня компетентности является постановка проблемных вопросов и диагностическое исследование (самооценка) уровня компетенции. Использование указанных инструментов позволяет выявить слабые и сильные стороны и мотивировать учебную деятельность студента.

Изучение навыка. На этом этапе изучаются основные концепции лидерства и поведенческие принципы, соответствующие формированию и развитию той или иной компетенции.

Анализ навыка. На этом этапе анализируются конкретные случаи или ситуации. Целью этого этапа обучения является устранение разрыва между пониманием теоретического материала и его практическим использованием. Критическое рассмотрение реальных ситуаций способствует углубленному освоению учебного материала. В каждой ситуации задаются эффективные и неэффективные модели поведения, рассмотрение которых способствует формированию определенных компетенций. При рассмотрении таких ситуаций особый акцент делается не на поиске «правильного» ответа, а на осмыслении своих возможных действий в той или иной ситуации.

Практическое усвоение навыка.На этом этапе выполняются упражнения и проводятся ролевые игры, способствующие развитию тех или иных компетенций. Важным моментом является установление обратной связи с преподавателем и сокурсниками, что позволяет вносить соответствующие коррективы в действия студента.

Применение навыка. На этом этапе студенты выполняют индивидуальные задания, что позволяет приложить освоенные компетенции к реальным внеаудиторным ситуациям.

Структура сборника выстроена в соответствии с данным подходом к организации учебного процесса и на основе интерактивных моделей обучения – тестов для самооценки, анализа конкретных ситуаций, выполнения ролевых игр и др.

Сборник предназначен для преподавателей и студентов, изучающих учебную дисциплину «Лидерство».


Содержательный модуль 1. «Основные концепции лидерства»





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.