МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Должен ли господин Джоунз обратиться в полицию и «сдать» своего соседа? Присвойте каждому положению ту или иную оценку.





____ Джоунз должен заявить о нем в полицию.
____ Вы не можете принять определенное решение.
____ Джоунз не должен заявлять о нем в полицию.

 

Значимость

_____ 1. Разве мистер Томпсон не смог доказать за это время своей добропоря­дочности?
_____ 2. Разве избежание наказания за преступление не способствует росту пре­ступности?
_____ 3. Разве не жилось бы нам лучше без тюрем и гнета правоохранительной системы?
_____ 4. Разве мистер Томпсон не отдал свой долг обществу?
_____ 5. Не совершит ли общество ошибку, ожидая от мистера Томпсона добропорядочного поведения?
_____ 6. Сможет ли заключение принести пользу добропорядочному человеку в условиях, когда пенитенциарные институты отделены от общества?
_____ 7. Разве есть на свете такие бездушные и черствые люди, которые реши­лись бы сдать мистера Томпсона органам правопорядка?
_____ 8. В отличие от мистера Томпсона, прочие заключенные отбудут в тюрьме полный срок. Разве это справедливо?
_____ 9. Был ли мистер Джоунз близким другом мистера Томпсона?
_____ 10. Обязан ли гражданин тут же сообщить властям, если он узнает что- либо о беглых заключенных?
_____ 11. Какое решение в наибольшей степени способствовало бы волеизъявлению большинства членов общества и общественному благу?
_____ 12. Если господин Томпсон вновь окажется в тюрьме, принесет ли это ему самому или кому-то другому какую-нибудь пользу?

 

Отберите четыре наиболее важных вопроса

____ Самый важный вопрос.
____ Второй до важности вопрос.
____ Третий по важности вопрос.
____ Четвертый по важности вопрос.

 

Трудный выбор

Женщина умирает от неизлечимой формы рака. Ей осталось жить всего шесть месяцев. Она страдает от страшных болей, но ослаблена настолько, что большая доза такого обезболивающего, как морфин, может убить ее. В те редкие минуты, когда она на время приходит в себя, она умоляет доктора сделать ей инъекцию большой дозы морфина. Она устала от боли и знает, что через несколько месяцев ей все равно суждено умереть.

Как должен поступить доктор? (Выберите только один вариант ответа).

____ Сделать инъекцию большой дозы морфина.
____ Вы затрудняетесь с принятием решения.
____ Он не должен давать большой дозы.

Значимость

_____ 1. Относится ли семья женщины положительно к введению ей сверхдозы?
_____ 2. Должен ли доктор, как и все другие, руководствоваться одними и теми же законами?
_____ 3. Стало бы людям лучше жить без социальной регламентации их жизни и даже их смерти?
_____ 4. Следует ли доктору представить смерть женщины от передозировки обезболивающего как случайность?
_____ 5. Разве общество имеет право заставлять жить тех, кто уже не хочет жить?
_____ 6. Чем является ценность смерти в ракурсе общественных взглядов на ценность личности?
_____ 7. Чем должен руководствоваться доктор: чувством сострадания к умирающей женщине или общественным мнением?
_____ 8. Можно ли считать помощь в прекращении жизни другого проявлением сотрудничества?
_____ 9. Не является ли это исключительной прерогативой Бога - решать, когда человек лишится жизни?
_____ 10. Какими ценностями в собственной личностной системе правил должен руководствоваться врач?
_____ 11. Может ли общество позволять людям умирать по их желанию?
_____ 12. Может ли общество совместить самоубийство и умерщвление из милосердия с обеспечением защиты жизни тех, кто хочет жить?

 

Отберите четыре наиболее важных вопроса

____ Самый важный вопрос.
____ Второй по важности вопрос.
____ Третий по важности вопрос.
____ Четвертый по важности вопрос.

Газета

Рами, выпускник университета, хочет заняться изданием и тиражированием на ротаторе газеты для студентов, в которой он мог бы поделиться с ними своими взглядами. Он выступает против курса военной подготовки и ряда заведенных в университете правил, таких, например, как запрет иметь юношам длинные волосы.

Прежде чем приступить к изданию газеты, Рами обратился за соответствующим разрешением к ректору университета. Тот выразил готовность согласиться с его пред­ложением при условии, что все материалы, публикуемые в газете, должны будут одоб­ряться лично им самим. Рами согласился с ректором и подал на рассмотрение целый ряд статей, которые были одобрены ректором. Из них и были составлены первые два выпуска студенческого еженедельника.

Ректор никак не мог ожидать, что еженедельник Рами привлечет к себе такое внимание. Студенты стали организовывать стихийные собрания, на которых они протестовали против запрета на ношение юношами длинных волос и некоторых других университетских правил. Недовольные родители стали возражать против позиции Рами. Они требовали от ректора закрытия столь «непатриотичной» газеты. Ректор стал подумывать над этим, понимая, что газета мешает нормальной работе учебного заведения.

 

Как ему следует поступить? (Выберите один из вариантов ответа).

____ Он должен закрыть газету.
____ Вы затрудняетесь с ответом.
____ Он не должен закрывать газету.

Значимость

_____ 1. Перед кем ректор несет большую ответственность: перед студентами или перед их родителями?
_____ 2. Дал ли ректор слово, что газета будет выходить в течение достаточно длительного времени, или только обещал одобрять каждый выпуск отдельно?
_____ 3. Не усилятся ли протесты студентов после закрытия газеты?
_____ 4. Коль скоро речь идет о благополучии учебного заведения, то разве ректор не имеет права устанавливать правила для студентов?
_____ 5. Обладает ли ректор свободой сказать «нет» в этом случае?
_____ 6. Позволит ли закрытие газеты избегнуть обсуждения важных проблем?
_____ 7. Не потеряет ли Рами веру в ректора, если тот закроет газету?
_____ 8. Можно ли назвать Рами патриотом своего университета и своей страны?
_____ 9. Как повлияет закрытие газеты на учебный процесс и на важные аспекты мировозрения студентов?
_____ 10. Не нарушает ли Рами права других студентов, публикуя собственное мнение?
_____ 11. Должен ли ректор обращать внимание на реакцию родителей студентов, коль скоро он лучше других осведомлен о реальном положении дел в учебном заведении?
_____ 12. Не использует ли Рами свою газету для возбуждения ненависти и недовольства?




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.