МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОЕЗДОВ БОЛЕЕ 161 КМ/Ч (КС-200)





Строительные работы

 

5.1.1. Строительные работы по сооружению опорных конструкций контактной сети (фундаментов, опор и жестких поперечин) должны выполняться в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 2 настоящих Норм. При этом предъявляются более высокие требования в части повышения качества при входном контроле поступающих конструкций, более жесткому контролю точности погружения фундаментов и установке опор, более жестким требованиям к допускам отклонений от проектных данных при приемке работ перед монтажом контактной подвески.

До начала выполнения строительных работ по сооружению контактной сети должны быть закончены работы по капитальному ремонту пути (см. п. 1.7) и выносу коммуникаций, препятствующих сооружению контактной сети (см. п. 1.12).

На каждом объекте реконструкции контактной сети необходимо вести журналы работ (см. п. 1.15).

5.1.2. В качестве консольных опор должны, как правило, применяться раздельные железобетонные стойки типа ССА или металлические двухшвеллерные типа МК, закрепляемые на клиновидных фундаментах ФКА с закладными анкерными болтами-шпильками.

На неустойчивых участках земляного полотна, на высоких насыпях с крутыми откосами рекомендуется применять свайные фундаменты СФ со сборными стаканными оголовками и с анкерными болтами.

Вновь устанавливаемые опоры главных путей следует устанавливать на прямых участках пути с габаритом не менее 3,3 м.

5.1.3. Для подвески контактной сети на станциях и многопутных перегонах или на остановочных пунктах, где располагаются пассажирские платформы, следует применять жесткие поперечины преимущественно рамного типа на металлических или железобетонных стойках, закрепляемых на клиновидных или свайных фундаментах с закладными анкерными болтами-шпильками.

5.1.4. Все стальные конструкции опор или ригелей жестких поперечин, а также анкерные болты-шпильки и др. крепежные элементы (болты, болты-скобы и т.д.) должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования в соответствии с требованиями ГОСТ 9.307.

5.1.5. При закреплении металлических или железобетонных стоек на фундаментах между стойкой и фундаментом должны быть установлены изолирующие прокладки в соответствии с п. 2.7.11, а электрические сопротивления между стойкой и фундаментом должны соответствовать требованиям п. 2.13.11 настоящих Норм. Затяжку анкерных болтов-шпилек следует производить динамометрическим ключом.

5.1.6. Геометрические размеры поступающих железобетонных конструкций фундаментов и опор должны соответствовать проекту, а допуски отклонений от проекта не должны превышать следующих величин (мм):

по длине конструкции ..........................................................………….............. ±20;

по размеру поперечного сечения ......................................................…………. +5;

по толщине защитного слоя бетона до арматуры .....................……………... +10, -5;

по расстоянию между центрами отверстий для анкерных болтов ..………... ±2;

неперпендикулярность верхнего торца фундамента или низа

опорного башмака опоры (измеренная по осям отверстий для

анкерных болтов поперек оси пути) ................................................................... ±1.

5.1.7. Трещины, не заделанные раковины, сколы бетона с обнаженной арматурой в конструкциях железобетонных фундаментов и опор не допускается.

5.1.8. Допуски отклонений от проекта геометрических размеров металлических опор и ригелей жестких поперечин не должны превышать следующих величин (мм):

по длине ………................................................................................................... ±20;

по размеру поперечного сечения ...………........................................................ ±2;

по расстоянию между центрами отверстий для анкерных болтов ………..... ±2;

неперпендикулярность опорных пластин основания к оси опоры ……......... ±1;

по расстоянию между отверстиями в стыках блоков ..................……………. ±0,5;

по величине строительного подъема...............................................………........ ±3.

5.1.9. Сооружение фундаментов должно осуществляться преимущественно методом вибропогружения в грунт виброагрегатами АВФ (АВСЭ). Для обеспечения погружения фундаментов на проектную глубину и требуемых допусков по габариту и наклону, а также сохранности от повреждений конструкции рекомендуется в плотных грунтах перед погружением фундаментов устраивать буровой машиной направляющие лидирующие скважины.

5.1.10. При сооружении фундаментов и опор устанавливаются следующие допуски от проекта (мм):

расстояние от оси пути до передней грани опоры ………………………............….…. +100; -0;

отметка верха фундамента относительно уровня головки рельса (УГР) ................……..... ±50;

разворот фундамента в плане (или разность расстояний двух ребер грани, расположенных параллельно пути, от оси пути) .............................……………………………….……………..... ±10;

наклон опор в сторону поля и вдоль оси пути (0,5 %) .……….......... -50 (на всю длину опоры);

наклон опоры в сторону пути................................…………………….…....... 0 (не допускается);

наклон анкерных опор в сторону действия анкеровки..…………….……… 0 (не допускается);

наклон верхней грани анкера в сторону противоположную действию основной нагрузки +20;

наклон анкера в сторону действия анкеровки.........……………….………… 0 (не допускается).

5.1.11. Контроль вертикальности фундамента при его вибропогружении следует осуществлять геодезическим методом - с помощью теодолита. Для этого на клиновидную грань фундамента, обращенную в сторону теодолита, перед погружением фундамента наносится белая осевая линия. При этом следует вести параллельный контроль положения фундамента из кабины машиниста агрегата АВФ (АВСЭ) по вылету и указателю вертикальности положения стрелы агрегата.

Установку фундамента в проектное положение и проверку его положения от оси пути следует производить с помощью шаблона с уровнем.

Разметка места установки фундамента в плане производится с помощью шаблона, дополнительно снабженного отвесом. На местности положение фундамента обозначают металлическим штырем. Штырь следует забивать на расстоянии 35 см от разбивочной оси положения фундамента со стороны установки теодолита.

5.1.12. Контроль положения опор по вертикали следует производить также с помощью теодолита. Для этого в вершине и в комле на наружной поверхности опоры наносят метки на двух взаимно перпендикулярных сторонах (диаметрах) стойки. Допускается также применение устройства (прибора) по контролю вертикальности положения опор контактной сети.

5.1.13. Для контроля за состоянием железнодорожного пути и положением контактного провода на опорах контактной сети предусмотрено устройство реперов. Установка реперов на опорах контактной сети выполняется в соответствии с "Техническими требованиями. Специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане", утвержденными МПС 26.03.98 г.

5.1.14. Конструкция ригеля жестких поперечин рамного типа, поступающая на комплектовочную базу в виде отдельных блоков, должна иметь полную заводскую готовность с рассверловкой отверстий в стыках блоков по фактическим замеренным расстояниям между стойками, закрепленными на фундаментах. Оцинковка металлоконструкций блоков ригелей должна производиться после рассверловки отверстий в стойках и контрольной сборки ригеля на заводе-изготовителе. При сборке ригеля из блоков необходимо выполнять строительный подъем в соответствии с проектом.

5.1.15. Установку ригеля на стойки осуществляют железнодорожным краном. Стропы прикрепляют к ригелю симметрично на расстоянии (0,2 - 0,3) расчетной длины от концов ригеля. Трехблочные ригели следует устанавливать на стойки с помощью траверсы. При установке ригеля должно быть исключено повреждение элементов ригеля и его защитного покрытия.

Ригель устанавливают на вершины металлических стоек и прикрепляют к ним болтами-скобами, к железобетонным стойкам ригель монтируют в распор между стойками и прикрепляют к ним полухомутами.

5.1.16. Отклонения значений параметров жестких поперечин при монтаже не должны превышать следующих допусков от проектных данных (мм):

расстояние между стойками одной поперечины .....................…………………………..... ±100;

положение нижней грани ригеля относительно УГР главного пути …………………….. ±100;

разность отметок нижней грани ригеля на стойках при длине ригеля до 30 м .................. ±100;

при длине ригеля до 40 м ..................................................………………………................... ±200.

 

Приемка работ

 

5.1.17. Приемку строительной части контактной сети под монтаж следует осуществлять в соответствии с "Техническими требованиями о порядке приемки под монтаж и в эксплуатацию контактной сети КС-200", утвержденными МПС России 26.04.2000 г.

Объектом приемки строительной части контактной сети под монтаж является анкерный участок, включая оба сопряжения с анкерными опорами и оттяжками.

Переходные и анкерные опоры с оттяжками сопряжений анкерных участков перегона со станциями (воздушных промежутков, ограничивающих перегон) сдаются под монтаж вместе с опорами перегона или станции.

5.1.18. Приемка анкерного участка (перегона, станции) производится рабочей комиссией в составе:

- представитель заказчика (ДКРМ);

- представитель организации, выполняющей строительную часть контактной сети (прораб, начальник участка, инженер ПРО);

- представитель монтажной организации;

- представитель эксплуатирующей организации (зам. ЭЧ, ЭЧК, инженер ТО).

5.1.19. Строительная организация предъявляет комиссии следующие документы:

- акты проверки качества фундаментов и опор на комплектовочной базе (приложение 2.3);

- акты на выполнение работ по разбивке мест установки опор (приложение 2.5);

- паспорта на опоры, фундаменты, анкера, блоки жестких поперечин (приложение 2.1);

- протокол измерения сопротивления изоляции опор, фундаментов, анкеров, оттяжек (приложение 2.2).

Эксплуатирующая организация представляет комиссии следующие документы:

- данные по опорам, фундаментам, анкерам и оттяжкам, остающимся в эксплуатации (приложение 5.1);

- тип опор, фундаментов, анкеров, оттяжек;

- данные о состоянии опорных конструкций контактной сети по результатам последнего замера приборной диагностики.

5.1.20. Комиссия производит приемку выполненных работ строительной части контактной сети с инструментальными замерами фактических параметров всех опор как вновь установленных, так и оставшихся в эксплуатации:

- горизонтальный габарит опор и анкеров;

- уровень верха обреза фундаментов относительно УГР;

- наклон опор, анкеров;

- вертикальный размер от установленных на анкерных опорах кронштейнов анкерной оттяжки до УГР;

- изоляцию опор от фундаментов;

- длины пролетов.

5.1.21. По результатам работы комиссии составляется акт (приложение 5.1).

При подписании акта следует руководствоваться допусками, установленными Техническими требованиями и типовыми решениями по КС-200.

5.1.22. Оформленный акт с фактическими замерами параметров опорных конструкций контактной сети монтажной организацией передается поставщику (изготовителю) конструкций КС-200 (консолей, фиксаторов).

5.1.23. Ответственность за достоверность данных замеров фактических параметров опор несут:

- строительная организация за вновь установленные опоры;

- эксплуатирующая организация за остающиеся в эксплуатации опоры.

5.1.24. Окончательное решение о приемке под монтаж анкерного участка (перегона, станции) принимает руководитель эксплуатирующей организации.

 

Монтажные работы

Общие указания

 

5.2.1. Работы по реконструкции контактной сети под КС-200 следует производить в "окна" с закрытием пути перегона для движения поездов и снятием напряжения с контактной сети и воздушных линий, проходящих по ее опорам. Продолжительность "окон" должна быть, как правило, 4¸6 или 10 часов; ее принимают в соответствии с ТЭО.

После окончания времени "окна" контактная сеть должна быть полностью готова к движению поездов на участке работ с установленной скоростью.

5.2.2. Ответственными за производство работ, их безопасность и безопасность движения поездов являются руководитель работ, назначаемый из персонала дистанции электроснабжения и руководитель бригады - работник электромонтажного поезда, занимающий должность не ниже мастера по монтажу контактной сети. Указанные лица имеют разграничение обязанностей при производстве работ, оформленное совместным приказом руководителей монтажной организации и дистанции электроснабжения, учитывающим местные условия. В общем случае упомянутое разграничение обязанностей имеет следующее содержание.

Руководитель работ ведет переговоры с энергодиспетчером, получает приказ на производство работ, производит допуск бригады и подает уведомление об окончании работ. Руководитель работ несет ответственность за:

- правильность и достаточность организационных и технических мероприятий, обеспечивающих электробезопасность работающих;

- инструктаж руководителя бригады, наблюдающих и исполнителей работ на рабочем месте в части электробезопасности;

- допуск бригады к работе, оформление перерывов, переводов и окончания работ;

- приемку рабочего места по завершению работ в "окно" и своевременность подачи уведомления об окончании работ энергодиспетчеру.

Руководитель бригады подчиняется руководителю работ в части обеспечения электробезопасности и несет ответственность за:

- соблюдение технологии и качество выполняемых работ;

- достаточность и пригодность средств защиты, монтажных и сигнальных принадлежностей, используемых в бригаде;

- инструктаж бригады на рабочем месте в части технологии производства работ;

- соблюдение требований правил безопасности, в том числе при нахождении на железнодорожных путях;

- обеспечение электробезопасности и безопасности движения поездов на месте производства работ;

- своевременность окончания работ, приведение контактной сети в соответствии с "Правилами устройства и технической эксплуатации контактной сети" ЦЭ-197 от 12.07.93 г., обеспечение габарита и технического состояния устройств контактной сети, гарантирующих безопасный пропуск поездов и подачу напряжения после окончания работ.

5.2.3. Все несущие элементы консолей, основные стержни фиксаторов, кронштейны проводов с полевой стороны опор должны быть изготовлены из стальных труб по ГОСТ 8732 и ГОСТ 8734 (возможно применение труб из алюминиевых сплавов) и укомплектованы литой арматурой из стали, ковкого чугуна или алюминиевых сплавов.

При установке консольных опор с габаритом более 4,9 м консоли следует закреплять на специальных удлинителях.

5.2.4. Дополнительные фиксаторы должны быть изготовлены из алюминиевых профилей.

5.2.5. Все стальные детали и конструкции, в том числе болты М16 и выше, спуски заземлений, а также чугунные изделия арматуры, монтируемые на КС-200, должны быть оцинкованы горячим способом по ГОСТ 9.307. Болты, гайки М12 и ниже должны быть изготовлены из коррозионностойкой легированной стали. Резьба оцинкованных болтов должна быть покрыта антикоррозионной смазкой.

5.2.6. Узлы компенсации следует выполнять раздельными - для несущего троса и контактных проводов.

Могут быть использованы компенсаторы с барабанами разного диаметра или полиспастного типа.

Компенсаторные грузы следует применять литые из чугуна или стали с антикоррозионным покрытием. Гирлянда грузов на штанге должна иметь фиксирующее ("запирающее") устройство.

Болты должны выдерживать без остаточных деформаций следующие усилия от их затяжки:

 

Номинальный диаметр резьбы, мм Номинальный момент затяжки, Н×м

 

5.2.7. Стальные канаты компенсаторов контактной сети должны быть изготовлены из коррозионностойкой высоколегированной стали маркировочной группой не выше 160 МПа и покрыты устойчивой к выветриванию антифрикционной смазкой.

Применение стальных оцинкованных канатов в качестве несущих и фиксирующих тросов не допускается.

 

Монтаж контактной сети

 

5.2.8. Консоли и фиксаторы изготавливают по результатам расчета их параметров, основанного на замерах фактического положения опор (габарита, наклона) при сдаче анкерного участка под монтаж.

Каждые консоль и фиксатор должны иметь бирку с указанием типоразмера.

5.2.9. Поддерживающие конструкции и детали армировки доставляют на место работ на грузовой платформе и с нее без дополнительных перегрузок по мере необходимости подают на рабочую площадку автомотрисы или грузят на спецприспособления корзин автомотрисы с шарнирной стрелой.

5.2.10. Отклонение от проектного положения горизонтального стержня консоли допускается не более чем на 0,01 длины этого стержня.

5.2.11. Отклонение от проектного положения высоты крепления консольных хомутов и траверс допускается на величину ±5 мм.

5.2.12. Монтировать консоли следует с помощью автомотрис с рабочими площадками. Допускается монтаж консолей с помощью автомотрис с шарнирной стрелой.

5.2.13. Отклонение несущего троса от проектного положения в плане допускается не более ±30 мм.

5.2.14.Отклонение от установленного номинального натяжения компенсированных проводов контактной подвески в пределах анкерного участка не должны быть более 10 %.

5.2.15. Отклонение точек крепления струн от проектного положения должно быть не более ±30 мм.

5.2.16. Анкеровку проводов контактной подвески (несущего троса М-120, М-95; контактного провода МФ-120, МФ-100), усиливающих и питающих и питающих проводов А-185 и проводов ВЛ АС-35 - АС-70 следует выполнять с помощью цанговых зажимов концевого типа.

Стыковку несущего троса, усиливающего и питающего проводов, проводов ВЛ следует выполнять с помощью цангового зажима стыкового типа или овальных соединителей.

5.2.17. Допускается заделка концов медных алюминиевых и сталеалюминевых проводов через вилочный коуш с закреплением овальным соединителем, сталемедных - клиновыми зажимами, рассчитанными на соответствующие диаметр проводов и нагрузку.

5.2.18. Новые контактные провода, монтируемые на КС-200 не должны иметь стыков на всей длине анкерного участка, на которой контактные провода взаимодействуют с токоприемником.

5.2.19. Мерные струны следует поставлять на каждый анкерный участок комплектами для каждого пролета в специальной упаковке, удобной для их последовательного изъятия при монтаже.

Струны должны быть изготовлены по результатам расчета, основанного на замерах фактической высоты точек подвеса несущего троса. Каждая струна должна иметь бирку с указанием на ней:

- номера анкерного участка:

- номера пролета:

- номера струны в пролете;

- троса, к которому крепят струну верхним концом (несущий, рессорный) и контактного провода, к которому крепят нижний конец струны.

Схема расположения струн в пролете и их длина (монтажная таблица) должны быть указаны в прилагаемой к комплекту струн карточке (приложение 5.3).

5.2.20. Шлейфы секционных разъединителей и электрических соединителей должны быть заводского изготовления и поставляться адресно на каждый анкерный участок отдельным комплектом.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.