МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Конструкций контактной сети





 

2.3.1. Погрузку конструкций контактной сети на железнодорожный подвижной состав и крепление их при перевозке в поездах МПС с завода-изготовителя на линейные комплектовочные базы электрифицируемого участка следует осуществлять в соответствии с действующими "Техническими условиями погрузки, крепления грузов и использования вагонов" и специальными инструкциями МПС.

Перевозку железобетонных опор установочными поездами и безрельсовым транспортом в пределах электрифицируемого участка от линейных комплектовочных баз к месту установки следует осуществлять в соответствии с настоящими Нормами.

2.3.2. Прибывающие с заводов-изготовителей на комплектовочные базы конструкции необходимо располагать по типам и укладывать в отдельные штабели. Штабели по отношению к железнодорожному пути должны располагаться с соблюдением габаритов приближения строений. В штабелях конструкции должны быть уложены по горизонтальным рядам, между которыми устанавливают 2 деревянные прокладки, укладываемые на расстоянии 0,2 длины конструкции от ее торцов и располагаемых в одной вертикальной плоскости. Предельная высота штабеля для железобетонных фундаментов и опор - 5 рядов. При складировании конструкций необходимо предусматривать меры по предотвращению повреждений выступающих закладных деталей в железобетонных опорах, анкерных болтов в железобетонных фундаментах и металлических проушин в анкерах.

Между штабелями должны быть оставлены проезды для кранов и транспортных средств.

Железобетонные блоки фундаментов опор гибких поперечин (типа ФР) следует складировать в вертикальном положении (подошвой вниз).

2.3.3. Железобетонные и металлические конструкции контактной сети необходимо разгружать кранами с использованием специальных грузозахватных приспособлений или стропов. Строповку опор следует производить в двух точках, расположенных на расстоянии 0,3 длины опоры от ее центра тяжести. Запрещаются рывки и удары во время подъема, разворота и опускания конструкций.

2.3.4. При погрузке опор на комплектовочной базе для перевозки в составе установочного поезда следует, как правило, использовать полувагоны.

Если для перевозки опор используется платформа (на которой опоры укладываются более чем в один ряд), то она должна быть оборудована стойками, установленными и укрепленными клиньями в стоечных гнездах.

2.3.5. Каждая конструкция, предназначенная к погрузке на транспортные средства с комплектовочной базы к месту ее установки, должна быть осмотрена с целью проверки ее качества в соответствии с требованиями настоящих Норм.

2.3.6. При погрузке на платформы или в полувагоны конструкций на комплектовочной базе для перевозки в составе установочного поезда рекомендуется:

а) свайные железобетонные фундаменты и анкеры опор грузить в горизонтальном положении; при погрузке в несколько рядов между горизонтальными рядами должны быть уложены деревянные прокладки толщиной не менее 40 мм, располагаемые друг над другом на расстоянии 0,2 м от торца конструкций; в продольном направлении фундаменты и анкеры укладывают так, чтобы выступающие анкерные болты или металлические проушины не повреждались и были обращены в одну сторону;

б) фундаменты типа ФР устанавливать в вертикальном положении при соблюдении габарита подвижного состава, подошвой вниз непосредственно на пол платформы или полувагона;

в) железобетонные центрифугированные опоры укладывать по пять опор в каждом горизонтальном ряду с укладкой между рядами двух поперечных прокладок из бруса толщиной не менее 100 мм с вырубками, располагая их в отдельных рядах одна над другой на расстоянии 0,15-0,2 от торцов опор;

г) складирование и погрузку на подвижной состав стоек с башмаками для крепления к фундаментам на анкерных болтах следует производить, разворачивая стойки поочередно в смежных рядах вершиной и основанием в разные стороны, смещая стойки относительно друг друга, чтобы элементы башмака не соприкасались между собой и стойками в смежных рядах;

д) металлические решетчатые опоры и блоки ригелей жестких поперечин укладывать в один или несколько рядов с прокладкой из досок толщиной 25 мм;

е) последовательность погрузки конструкций в полувагон или на платформу установочного поезда по типам и размерам должна быть обратной последовательности их установки.

Все перевозимые на платформах или в полувагонах конструкции должны быть закреплены в соответствии с Правилами перевозки грузов данной номенклатуры, установленной в МПС России.

2.3.7. Железобетонные опоры безрельсовым транспортом рекомендуется развозить тракторами на специальных опоровозах или двухосных прицепах. Развозка опор на автомобилях с прицепом допускается только при наличии дорог с твердым покрытием, проходящих вдоль железнодорожного пути.

2.3.8. Автомобильные и тракторные прицепы для развозки железобетонных опор должны быть оборудованы специальными поворотными брусьями (турникетами) с гнездами для опор, покрытыми листовой резиной, и соответствующим креплением.

Погруженные на прицеп железобетонные опоры должны опираться в двух точках, находящихся на расстоянии 0,2 длины опоры от ее торцов. Запрещается при разгрузке сбрасывать опоры на землю.

2.3.9. При погрузке, перевозке и складировании оцинкованных стальных конструкций опор контактной сети и ригелей жестких поперечин необходимо принимать меры по защите от повреждений слоя цинка при выполнении такелажных работ:

- стальные стропы должны иметь наружную резиновую оболочку;

- оцинкованные конструкции должны складироваться и перевозиться пакетами, в которых отдельные блоки должны быть надежно закреплены от взаимного смещения.

 

Разработка котлованов

 

2.4.1. Разработку котлованов под опоры контактной сети разрешается начинать только после разбивки мест установки опор в соответствии с проектом, что должно быть оформлено актом (приложение 2.5). Положение опор должно быть зафиксировано на наружной стороне рельса с указанием порядкового номера, типа опоры и габарита ее установки.

2.4.2. При разработке котлованов в местах расположения подземных коммуникаций должны быть приняты меры против их повреждения. Разработку котлованов в указанных местах необходимо производить под наблюдением представителей организаций, эксплуатирующих эти коммуникации. Руководитель работ не позже чем за 2 суток обязан поставить в известность заинтересованные организации о месте и времени этих работ, а организации, эксплуатирующие коммуникации, должны обеспечить выдачу разрешений на производство земляных работ и установку временных сигналов-указателей направления подземных коммуникаций на участке разработки котлована и выделить своего представителя.

2.4.3. Руководитель работ должен поставить в известность администрацию дистанции пути о местах разработки котлованов не позднее, чем за сутки до их начала, а последняя должна при необходимости выделить своего представителя в сроки, указанные в извещении.

2.4.4. Разработку котлованов под фундаменты и опоры контактной сети необходимо производить механизированным способом - специальными котлованокопателями, буровыми машинами и экскаваторами, а в трудно доступных местах - с помощью средств малой механизации.

В стесненных условиях на станциях, где близко расположены подземные коммуникации, разработка котлованов допускается вручную с принятием необходимых мер по обеспечению техники безопасности работающих и сохранности подземных сооружений.

2.4.5. Размеры котлована в плане должны обеспечивать свободную установку фундамента или опоры с лежнями или опорными плитами в проектное положение с учетом возможности уплотнения грунта в пазухах; по глубине котлован должен соответствовать проектным размерам с допуском ±100 мм, а по расстоянию от оси пути должен обеспечивать возможность установки фундаментов или опор с допуском не более +150 мм.

2.4.6. При обнаружении в котловане грунта с несущей способностью ниже предусмотренной проектом способ закрепления опор в фунте должен определяться проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора) по согласованию со строительной организацией и заказчиком.

2.4.7. Разработку котлованов необходимо, как правило, осуществлять так, чтобы для опор, устанавливаемых на прямых участках, с внешней стороны кривых, а также с внутренней стороны кривых радиусом более 1000 м, стенка котлована располагалась от оси пути на проектном расстоянии расположения опор для установки фундамента или опоры вплотную к стенке котлована со стороны пути.

На внутренней стороне кривых радиусом менее 1000 м котлован следует располагать на таком расстоянии от оси пути, чтобы обеспечить установку опоры или фундамента в проектное положение вплотную к полевой стороне стенки котлована.

2.4.8. Грунт, извлеченный из котлована, необходимо располагать с соблюдением габаритов приближения строений. Засыпка кюветов грунтом запрещена.

2.4.9. Разработка котлованов и установка опор без крепления допускается:

а) при установке фундаментов или опор непосредственно за механизированной разработкой котлованов;

б) в выемках и нулевых местах с устойчивыми грунтами при расстоянии от оси пути до ближайшей грани опоры не менее 4,9 м;

в) при глубине промерзшего грунта не менее 0,8 м;

г) в сухих связных грунтах для консольных опор с приближением к оси пути не менее 3,1 м.

Во всех случаях перерыв по времени между разработкой котлована и установкой в них фундаментов или опор должен быть не более суток (см. п. 2.10.3).

2.4.10. При механизированной разработке котлованов следует, как правило, устанавливать опоры или фундаменты вслед за разработкой котлована в течение одного "окна". При необходимости закрепление вертикальных стенок котлованов, разрабатываемых землеройными машинами, должно осуществляться инвентарными щитами, опускаемыми и раскрепляемыми сверху без спуска рабочих в котлован.

2.4.11. Котлованы под опоры контактной сети необходимо разрабатывать с соблюдением безопасности движения поездов. Для обеспечения особой бдительности при следовании поездов по перегону, где производится рытье котлованов "с поля", руководитель работ обязан через администрацию дистанции пути обеспечивать выдачу локомотивным и поездным бригадам письменного предупреждения. Место работ должно быть ограждено переносными сигналами "С" (свисток).

При появлении деформаций, вызывающих нарушение устойчивости земляного полотна, руководитель работ обязан обеспечить соответствующее крепление его и заявить администрации дистанции пути о необходимости ограничения скорости движения поездов или установления пропуска поездов с проводником. Руководитель работ обязан иметь при себе расписание движения поездов и набор сигналов, необходимых для остановки поезда или снижения его скорости.

В необходимых случаях для наблюдения в нерабочее время за отдельными отрытыми котлованами производитель работ обязан назначить проинструктированного рабочего, сдавшего испытания по правилам технической эксплуатации железных дорог и инструкции по сигнализации в соответствующем объеме. Об отрытых котлованах, за которыми установлено круглосуточное наблюдение, должен быть извещен дорожный мастер.

2.4.12. Котлованы на станциях и раздельных пунктах, в местах скопления людей и в населенных пунктах должны быть закрыты щитами или ограждены с соблюдением габарита приближения строений, а также с учетом требований п. 2.4.11 настоящих Норм.

2.4.13. Разработка котлованов в зимнее время в мерзлых, слабых, скальных и крупнообломочных грунтах должна производиться с учетом требований, изложенных в п. 2.11 настоящих Норм.

 

Засыпка пазух котлованов

 

2.5.1. Засыпку пазух котлованов после установки фундаментов или опор следует производить слоями толщиной не более 20 см с тщательным трамбованием грунта. Не допускается засыпка котлована грунтом с фракциями более 50 мм.

2.5.2. В теплое время года засыпку пазух котлованов рекомендуется производить местным талым грунтом с соблюдением требований, приведенных в п. 2.5.1.

2.5.3. Крепление стенок котлованов следует удалять по мере засыпки грунтом. В сложных условиях (при неустойчивых обводненных грунтах, при откосах насыпей круче 1:1,5 и т. п.), когда крепление котлована выполняется по индивидуальным проектам, вопрос об удалении крепления решается строительной организацией по согласованию с заказчиком и проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора).

2.5.4. Пазухи котлованов, в которые установлены фундаменты или железобетонные опоры, необходимо засыпать в день их установки.

Засыпку раздельных фундаментов под опоры гибких поперечин следует производить механизированным способом с уплотнением грунта в соответствии с требованиями ВСН 116. Во избежание смещения блоков фундаментов до начала засыпки на анкерные болты необходимо надевать специальные шаблоны, фиксирующие взаимное положение болтов.

2.5.5. Излишний грунт, оставшийся после засыпки пазух котлована, должен быть спланирован и плотно утрамбован. Откосы выемок, кюветы и земляное полотно, нарушенные при разработке котлованов под опоры контактной сети, должны быть приведены в исправное состояние.

2.5.6. При сооружении присыпки насыпи вокруг фундаментов необходимо выполнять послойное уплотнение грунта; плотность грунта присыпки должна соответствовать плотности насыпи.

 

Сооружение фундаментов

 

2.6.1. Железобетонные фундаменты опор контактной сети и анкеры должны применяться, как правило, изготовленные на заводах или полигонах.

Монолитные бетонные фундаменты допускается применять в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Отгружаемые с заводов фундаменты должны иметь предусмотренное проектом защитное покрытие.

2.6.2. Фундаменты и анкеры (блочные бетонные и железобетонные, свайные железобетонные, монолитные железобетонные и бетонные) должны изготовляться из бетона класса прочности на сжатие не менее В30 и удовлетворять требованиям проекта и соответствующих глав СНиП.

Подземная часть фундаментов должна иметь защитное покрытие, выполненное в соответствии с проектом.

2.6.3. До начала установки фундамента или нераздельной опоры должно быть выполнено освидетельствование котлована с проверкой его глубины, размеров в плане и ориентировки относительно оси пути.

2.6.4. Установку фундаментов с пути в "окно" следует совмещать по времени с работой землеройных машин по разработке последующих котлованов.

2.6.5. Блочные фундаменты под опоры гибких поперечин рекомендуется применять только в случаях невозможности сооружения свайных фундаментов со сборными ростверками, (сухие связные грунты, грунты с большим количеством включений, наличие сложных подземных коммуникаций на станциях и т. п.).

2.6.6. Погружение в грунт односвайных железобетонных фундаментов под опоры и анкеров должно производиться под руководством строительного мастера механизированным способом с использованием виброагрегатов типа АВФ (АВСЭ). О времени и месте производства работ заранее должны быть предупреждены дистанции пути, сигнализации, связи, водоснабжения и электроснабжения, в соответствии с требованиями п. 2.4.3.

На железнодорожных насыпях, расположенных на слабых основаниях (на болотах, марях, торфяных, илистых и других слабых грунтах), а также в выемках и нулевых местах с водонасыщенными пластичными грунтами, погружение односвайных фундаментов и анкеров допускается производить с учетом требований раздела 2.11 настоящих Норм.

Погружение односвайных фундаментов и анкеров в песчаные и плотные грунты рекомендуется осуществлять в предварительно образованные буровой машиной лидирующие скважины.

При небольших объемах работ, а также в тяжелых глинистых грунтах, стаканные фундаменты и анкеры допускается устанавливать в котлованы, разработанные механизированным способом (многоковшовыми котлованокопателями).

2.6.7. До начала работ по сооружению блочных или сборных свайных фундаментов под опоры гибких поперечин необходимо совместно с начальником станции составить график производства работ с указанием очередности их выполнения, порядка и продолжительности занятия отдельных станционных путей.

2.6.8. Сваи сборных свайных фундаментов под опоры гибких поперечин должны быть погружены на проектную глубину. Для уточнения расчетной длины свай в случаях, предусмотренных проектом, перед сооружением свайных фундаментов на станции производится погружение пробных свай с последующим их испытанием. Количество пробных свай и место их погружения должны быть указаны в проекте.

2.6.9. При погружении свай сборных свайных фундаментов необходимо вести журнал забивки свай, который является основным исполнительным документом (в соответствии со СНиП 3.02.01).

2.6.10. Для обеспечения точного погружения свай на проектную глубину, уменьшения динамических воздействий на сваю, более точного выявления геологических данных в местах сооружения свайного фундамента, до забивки свай рекомендуется предварительно устраивать в грунте направляющие скважины. Площадь поперечного сечения скважин рекомендуется принимать равной 30 - 50 % площади поперечного сечения сваи.

Места, где образовывают направляющие скважины, определяют согласно требованиям главы СНиП по сооружению контактных сетей электрифицированного транспорта.

2.6.11. На зауженных высоких насыпях при габарите установки опор более 3,1 м для повышения их устойчивости следует применять преимущественно раздельные опоры контактной сети с увеличенной глубиной заделки фундаментов в грунте (не менее 3,5 м от уровня поверхности откоса насыпи). При этом в летнее время года должны быть выполнены работы по досыпке грунтом тела насыпи до проектных размеров или устроены подпорные стенки, обеспечивающие устойчивость откосов насыпи. Нагружение опор и монтаж на них контактной подвески можно производить после окончания всех работ по обеспечению устойчивости откосов насыпи.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.