МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Коэффициенты для расчета контрольных границ





Размер выборки n α β2 β1
1,880 3,267
1,023 2,575
0,729 2,282
0,577 2,115
0,483 2,004
0,419 0,076 1 ,924
0,373 0,136 1,864
0,337 0,184 1,816
0,308 0,223 1,777

 

Этап 6 - построить контрольные карты. Приготовить лист бумаги (лучше в клеточку), затем нанести отдельно для и R горизонтальные оси с номерами подгрупп. Центральную линию нанесите сплошной линией, а контрольные пределы - пунктирными линиями. Нанести вертикальные оси, разметить на них величины контрольных пределов. Нанести на графики точки средних значений x и значений размахов R каждой подгруппы (рис.7.12).Чтобы легче различать и R, выбирают для знак • (точка), для R - х (крестик), а для тех значений параметров, которые выходят за пределы - кружочки.

Этап 7- записать необходимую информацию. Обычно в верхнем левом углу x - карты пишется объём подгруппы (n), а также другие необходимые сведения, имеющие отношение к изучаемому процессу, такие как название процесса и продукта, период времени, метод измерения, условия работы, смена, участок и т.д.

 

Рис. 7.12. ( ) карта.

Когда на карте ( ) какая-то точка выходит за контрольную границу или находится на ней, это означает неправильную настройку или разлаженность процесса.

Центр группирования средних величин может быть смещен от нормального положения. Обычно это легко устраняется настройкой оборудования.

Когда за контрольную границу регулирования перемещается точка на графике R, это означает, что увеличился разброс групп, случай­ные факторы нарушили нормальное течение процесса. Этот случай, как правило, более сложен для анализа, здесь необходимо усилить входной контроль материалов, проверить технические характерис­тики оборудования.

 

7.2. Контрольные вопросы и задания по теме

1. В чем заключаются преимущества выборочного контроля качества продукции?

2. Каковы функции статистических методов контроля?

3. Как разделяются статистические методы управления качеством по степени сложности их реализации?

4. Почему для широкого применения были выбраны семь простых методов анализа процессов? Перечислите их.

5. Для чего применяется диаграмма Ишикавы? Какие компоненты качества она описывает?

6. Приведите алгоритм построения гистограммы.

7. Какие взаимосвязи между двумя видами данных возможны при построении диаграммы разброса?

8. Как нужно организовать контроль изделий согласно построенной диаграмме Парето?

9. Раскрыть применение метода стратификации.

10. Какое явление лежит в основе метода построения контрольных карт?

11. Как по контрольным картам определяется состояние процесса?

 

ВОПРОСы ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие качества. Петля качества.

2. Взаимосвязь качества и надежности. Соотношение качества с ценностью и стоимостью.

3. Роль потребителя в определении качества. Стороны, заинтересованные в качестве.

4. Истоки качества.

5. «Звезда» качества.

6. Фаза отбраковки и фаза контроля качества.

7. Фаза управления качеством

8. Фаза менеджмента качества и фаза качества среды.

9. Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

10. Сущность системы менеджмента качества: планирование, обеспечение, контроль качества.

11. Основные положения концепции TQM.

12. Проблемы внедрение TQM на российских предприятиях.

13. Стратегия качества – порядок действий, направленных на развитие TQM.

14. Современные методы управления качеством – метод «шесть сигм», система Шинго.

15. Премии в области качества.

16. История создания стандартов качества.

17. Основные принципы и требования новой версии Международных стандартов серии ИСО 9000:2000.

18. Структура стандартов ИСО 9000:2000.

19. Технологические показатели качества продукции.

20. Комплексные показатели качества.

21. Технико-экономические показатели качества.

22. Организационно-правовые и экономические показатели качества.

23. Понятие о квалиметрии. Квалиметрическая оценка качества.

24. Классификация методов определения значений показателей качества.

25. Измерение качества. Шкала уровней, шкала интервалов, шкала отношений.

26. Методы оценки уровня качества.

27. Экспертные методы определения показателей качества.

28. Оценка экспертов.

29. Оценка согласованности мнения экспертов.

30. Структурирование функции качества.

31. Анализ последствий причин отказов (FMEA- анализ).

32. Достоинства статистических методов контроля.

33. Контрольные листы. Причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы).

34. Гистограммы. Диаграммы разброса.

35. Анализ Парето. Стратификация.

36. Контрольные карты.

ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Качество – это

а) совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять требованиям ГОСТа или ТУ.

б) совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности;

в) характеристика данной продукции, процесса или услуги.

2. Представление о качестве основано на:

а) требованиях и пожеланиях потребителей;

б) принципах деятельности производителей;

в) законодательных требованиях государства.

 

3. Что такое петля качества:

а) стадии жизненного цикла товара, вносящие вклад в качество;

б) этапы жизненного цикла товара;

в) этапы контроля качества.

 

4. Управление качеством:

а) включает менеджмент качества;

б) то же, что менеджмент качества;

в) является частью менеджмента.

 

5. «Звезда» качества не включает:

а) систему мотивации;

б) систему взаимоотношений с поставщиками;

в) систему взаимоотношений с инвесторами.

 

6. Ценность продукции для производителя — это:

а) максимально возможная цена продукции;

б) отсутствие препятствий для продажи продукции;

в) высокое качество продукции.

 

7. Эволюция методов обеспечения качества насчитывает:

а) шесть фаз;

б) пять фаз;

в) четыре фазы.

 

8. На каких этапах петли качества создается качество:

а) Маркетинг, проектирование;

б) производство, проверка, продажа;

в) на всех этапах.

 

9. Ситуация невыгодная производителю:

а) Ц>C; б) Ц=С; в) Ц<C

10. Когда проблемы качества приобрели массовый характер:

а) в античные времена;

б) с появлением цехового производства;

в) с переходом к серийному изготовлению продукции.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.