МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие окружающей среды в системе банковского менеджмента





Совокупность многообразных факторов (явления, процессы, организационные структуры, партии, общества, предпочтения и т.д.), оказывающих влияние на состояние и реализацию целевых установок менеджмента банка, может рассматриваться как «окружающая среда» банковского менеджмента.

Как общая категория, понятие «окружающая среда» имеет ряд характеристик, причем их значение различно для менеджмента разных сфер экономики. К основным характеристикам окружающей среды относятся:

— сложность, т.е. наличие большого числа факторов, на которые объект менеджмента должен реагировать, при этом заранее неясно, какие из факторов являются потенциальными, а какие проявятся в реальности;
— взаимосвязанность — характер связей, их сила и скорость, с которой изменение одного фактора окружающей среды влияет на проявление других факторов, как усиливая их действие, так и нейтрализуя их;
— подвижность — скорость, с которой в окружающей среде происходят изменения (чем они интенсивнее, тем большим объемом информации должен располагать и оперировать менеджмент). Подвижность окружающей среды имеет жесткую отраслевую ориентацию: повышенной подвижностью обладает окружающая среда компьютерных технологий, биоинженерии, электроники, легкой промышленности; менее подвижна, более консервативна среда пищевой промышленности, полиграфии, мебельного производства и т.д. Кроме того, на подвижность среды влияет степень взаимосвязанности ее факторов;
— неопределенность — вероятность достижения в среде адекватности, достаточности информации. Если возникает необходимость формирования более широкого и разнообразного информационного набора, это характеризует повышенную неопределенность окружающей среды и свидетельствует о низкой надежности информации;
— управляемость — возможность ограничения, нейтрализации или изменения воздействия более или менее значимых факторов среды на управляемый объект.

В зависимости от того, под какими воздействиями формируется характер окружающей среды, она может обладать различной иерархической структурой. Так, для банковского менеджмента можно выделить следующие иерархические уровни окружающей среды:

— верхний, или управляющий, на котором осуществляется нормативное и правовое регулирование. Верхний уровень представлен «в системе» Центральным Банком, АРКО и по отдельным направлениям Министерством финансов, налоговыми инспекцией и полицией, а «вне систем» — комитетами Думы, аппаратом президента, службами безопасности, судами, инспекциями и т.д.

— параллельный, на этом уровне формируются рекомендации и ограничения по различным направлениям банковской деятельности, разрабатываются и публикуются рейтинги банков, обеспечивается функционирование информационных потоков. Этот уровень представителен «в системе» межбанковскими объединениями и союзами, банками-конкурентами, специальными информационно-аналитическими компаниями, агентствами и бюро, фирмами банковского аудита, а «вне системы» — общественными организациями (потребителей, например), партиями, службами массовой информации, рекламными агентствами;
— внутренний уровень определяет качественные характеристики банковских продуктов в процессе их жизненных циклов. Данный уровень представлен клиентами банков — потребителями пассивных и активных банковских продуктов, которые формируют и реализуют при этом свои цели, задачи и приоритеты;
— нижний влияет на деятельность банков, но в наименьшей степени и косвенно. Он находится «вне системы» и представлен возможными клиентами банка, юридическими и физическими лицами, испытывающими потребность в услугах банков и обычно вынужденных ориентироваться на их условия.



Кроме того, следуя отмеченному выше иерархическому принципу, в окружающей среде банковского менеджмента можно разделить выделить две сферы:

— внутреннюю (эндогенную, «в системе»), включающую кредитную систему по уровням, в том числе органы банковского надзора и регулирования, потребителей банковских продуктов, частично фондовый рынок;
— внешнюю (экзогенную, «вне системы»), охватывающую государственные органы, политические и общественные организации, предпринимательскую среду, социальную среду, частично фондовый рынок.

В теории и практике известно еще одно, правда, не столь резко выраженное разделение окружающей среды банковского менеджмента на две области по характеру воздействия:

— область прямого воздействия, непосредственно влияющая на менеджмент банка (поставщики информации, технологий, инфраструктуры, элементов жизнеобеспечения; трудовые ресурсы, капитал и кредитные ресурсы, потребители банковских продуктов, конкуренты, надзор и регулирование);
— область косвенного воздействия, которая влияет на деятельность банка опосредственно, неявно, но иногда очень сильно, что делает абсолютно необходимым и важным ее выявление, идентификацию, анализ и учет (макроэкономическое состояние страны — спад, стагнация, подъем, инфляция; технология — банковская, но в основном клиентов банка; политические факторы — политическая стабильность, влияние политических настроений, партий и блоков на законодательные органы, структуры надзора и регулирования; социокультурные факторы — традиции, жизненные ценности, религиозные требования н ограничения; отношения с местным населением — местные предпочтения, ограничения и установки как на конкретный вид бизнеса, так и на оформление банка, порядок его работы, содержание рекламы и т.д.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.