|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Понятие, оценка и качество банковского менеджмента
 
 
 
   Банковский менеджмент можно определить как систему управленческих мер, предпринимаемых соответствующими организационными структурами для обеспечения непрерывности и своевременности движения кредитных ресурсов, целью которых является достижение как микро-, так и макроэкономических приоритетов. К микроэкономическим приоритетам могут относиться: устойчивость банковского учреждения, сохранность и доходность ресурсов банка и его клиентов. Макроэкономические приоритеты лежат в сфере стабилизации национальной денежной единицы, максимальной активизации использования материальных и денежных ресурсов в экономике. Качественный, эффективный и адекватный банковский менеджмент способен не только противостоять воздействию негативных макро- и микроэкономических факторов, не только их нейтрализовать, но часто даже использовать в своих целях. Поэтому осуществление банком такого менеджмента является основным условием и гарантией его устойчивости и эффективной работы. В связи с этим возникает вопрос оценки менеджмента, т.е. наличия соответствующей системы показателей. Но сначала необходимо отметить, что сам менеджмент как составное направление оценки банковской деятельности отражен в ряде рейтинговых систем, и в частности, в рейтинговой системе «САМЕЬ», используемой в США для оценки состояния и положения банков. Показатели, по которым оценивается банковский менеджмент, разделяются по категориям: — количественные и качественные (в том числе социальные);— объективные и субъективные;
 — формальные и неформальные.
 Количественные показатели банковского менеджмента могут применяться только при оценке размера банка, проводимой политики (предпочтений) и специализации. К ним относятся: — размер капитала банка;— количество учредителей;
 — объемы активных и пассивных операций;
 — количество клиентов;
 — количество сфер экономики и отраслей работы;
 — география работы;
 — разветвленность филиальной сети;
 — корреспондентские отношения;
 — количество банковских продуктов в портфеле и т.д.
 Качественные показатели банковского менеджмента можно подразделить на следующие характерные группы. 1. Показатели состояния и работы, по которым оценивают менеджмент банка с позиций профессиональных требований кредитного предпринимательства: — достаточность капитала, качество активов, прибыльность, ликвидность (в рамках безопасности и устойчивости);— скорость совершения операций, обработки документов;
 — комплектность предоставляемых банковских продуктов;
 — степень удовлетворения запросов клиентов по видам, характеристикам, объемам и качеству предлагаемых банковских продуктов;
 — адекватность принимаемых рисков и степень их управляемости и т.д.
 2. Показатели менеджмента (персонал), с помощью которых оценивают соответствие персонала нормативным требованиям, диктуемым рыночной экономикой любой предпринимательской структуре: — состав и компетентность администрации (квалификация в соответствии с местом в иерархии, опыт работы в банковской системе на соответствующих должностях, взаимозаменяемость, наличие кадрового резерва, адекватность обучения, наличие и качество надзора сверху вниз по иерархии й т.д.);— адекватный характер деятельности, соблюдение дисциплины во внутренней политике (соответствие базовым положениям и направлениям банковской политики, кадровая политика, внутренний контроль и аудит и т.д.);
 — выполнение регулятивных норм и соблюдение законов, инструкций и иных подзаконных актов по банковской деятельности (соблюдение нормативов, ограничений и рекомендаций, устанавливаемых на различных уровнях банковской иерархии, отсутствие в прошлом нарушений законодательства и финансовых преступлений, открытость информации и т.д.);
 — способность администрации и персонала предвидеть возможные изменения конъюнктуры рынка (возмущающие воздействия), своевременно реагировать на них и предпринимать правильные ответные действия (адекватная реакция на воздействие спадов, инфляции, депрессий макро- и микроуровня на оперативную деятельность банка, умение использовать преимущества наступающих изменений, способность признавать прошлые промахи, исправлять их и корректировать свою политику и т.д.).
 
 
 3. Показатели социальные, применение которых связано с особым социальным, общественным статусом кредитного предпринимательства: — отношение персонала к труду;— соотношение квалификации, ответственности и вознаграждения;
 — социальная адекватность директората (профессиональная подготовка, добросовестность, верность обязательствам, готовность к контактам);
 — степень и адекватность решения социальных проблем.
 Когда менеджмент банков осуществляется некачественно, он часто является главной причиной банковских кризисов, из него проистекают убытки банков и их клиентов, и, наконец, экономические диспропорции. Для обозначения такого «плохого» менеджмента существует термин «мисменеджмёнт» — вид менеджмента, характеризующийся как ненамеренными ошибками, так и умышленными противозаконными действиями персонала банка, отсутствием надлежащего контроля, неадекватными полномочиями надзора и т.п. Мисменеджмёнт служит объектом пристального внимания представителей ряда школ банковского менеджмента. В условиях общих финансовых кризисов, поражающих на макроуровне экономическую систему в целом, мисменеджмёнт приводит к углублению кризиса банков в результате умножения убытков, неправильного размещения ресурсов, неоправданного риска операций и усиления инфляции за счет сверхвысоких процентных ставок. Мисменеджмёнт подразделяют на четыре группы (категории), характеризующие поэтапное углубление кризиса банка: — технический мисменеджмёнт;— косметический мисменеджмёнт;
 — авантюрный мисменеджмёнт;
 — мошенничество.
 Технический мисменеджмёнт обычно наблюдается в тех случаях, когда: — банк «молодой», т.е. только организован и проводит агрессивную политику, к тому же с относительно неопытным руководством;— банк меняет владельцев и руководство, что вызывает и изменение его политики;
 — банк, управляемый ранее успешно, по ряду причин оказывается неспособным предвидеть конъюнктурные изменения рынка или сориентироваться в ухудшившейся ситуации и предпринять оздоровительные меры.
 Для технического мисменеджмента характерны расплывчатые целевые установки, ему присуще принятие неадекватных реальной ситуации мер, но самое яркое проявление технического мисменеджмента — это неадекватная политика, недостаток внутреннего контроля и слабое планирование, неоправданный рост персонала и т.д. Несмотря на то, что технический мисменеджмёнт имеет негативные последствия, он все же осуществляется в соответствии с законами, юридическими требованиями, нормами надзора, т.е. цели и политика такого менеджмента, хотя чрезмерно агрессивны и рискованны, но некриминальные. Однако снижение реальной прибыли, скрытые убытки, в конце концов приводящие к уменьшению капитала, а также к падению дивидендов акционеров банка, — важный сигнал рынку о том, что положение банка ухудшилось. В такой ситуации руководство и персонал банка могут и обязаны объявить о реальном состоянии дел, изменить стиль менеджмента, выправить структуры кредитного и депозитного портфеля, реализовать часть активов, привлечь новый капитал — в общем, постараться сделать все возможное, чтобы избежать потери доверия к банку и сохранить контроль над ситуацией. Этот момент — ключевой в судьбе банка. Банк, персонал которого примет правильное решение, скорее всего снизит риски своей деятельности и выйдет из потенциального кризиса. В противном случае он обречен на косметический или авантюрный (кризисный) мисменеджмёнт, а это первый шаг к мошенничеству. При косметическом мисменеджменте банк укрывает прошлые и настоящие потери с тем, чтобы сохранить к себе доверие, выиграть время и найти выход из неблагоприятной ситуации. Цель косметического мисменеджмента- — создать впечатление о нормальном положении дел в банке путем отражения в отчетной документации на неизменном уровне ряда ключевых показателей, например выплаты дивидендов акционерам банка, за счет манипуляций с другими показателями отчета, что не имеет ничего общего с реальными данными. Это по сути сокрытие истинного положения банка осуществляется при помощи таких приемов, как «отчет о доходах наизнанку», неточная классификация ссуд с целью неадекватного, заниженного резервирования, переоценка активов и т.д. Косметический мисменеджмёнт сам по себе не усиливает риски, но резко снижает защиту от них. Он представляет опасность для клиентов и партнеров банка, создает для них проблемы с надзором, так как им становится сложно реагировать на сложившуюся ситуацию в банке. Кризисное управление («авантюрный» мисменеджмёнт) представляет собой комплекс операций, к которым менеджмент банка прибегает тогда, когда косметический мисменеджмёнт уже не в состоянии скрыть потерю капитала и падение дивидендов. Цель этих операций — позволить банку хотя бы на короткий срок сконцентрировать ресурсы, выиграть время и, при благоприятном стечении обстоятельств, выправить положение. Кризисное управление включает согласованную с клиентом покупку депозитов по повышенным — по сравнению с рыночными — ставкам, взимание с заемщиков повышенных процентов по ссудам, выходящих за условия договоров или вообще в договорах не предусмотренных, отсрочку возврата средств вкладчикам, резкое расширение спекулятивных операций, причем не только с валютой и ценными бумагами, но и с землей, с недвижимостью. Хотя и технический, и косметический, и особенно кризисный (авантюрный) мисменеджмёнт потенциально, а часто и реально опасны для общества, ибо способны принести ощутимый вред партнерам, клиентам, вкладчикам банков, их целевые установки все же позитивны, хотя и достаточно эгоистичны. Мотивация резко меняется на последней стадии мисменеджмента, когда уже не авантюрные, а откровенно криминальные цели становятся приоритетными для банков. Мошенничество представляет собой один из наиболее опасных для общества видов мисменеджмента. С мошенничеством сталкиваются на разных стадиях кризиса банка, но чаще на завершающих. С помощью ряда приемов (через кредитование фиктивных фирм и подставных лиц, «переброску» средств в «родственные» фирмы внутри корпорации и т.д.) средства изымаются из банка и вместо удовлетворения претензий клиентов и вкладчиков идут на цели обогащения банкиров-мошенников.   
 
 
 
 |