МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тестовый контроль исходного уровня знаний.





 

1. Для удаления коронковой части (ампутации) пульпы используют инстру­менты:

1) штопфер

2) экскаватор

3) зонд

4) колесовидный бор

5) зеркало

2. Для удаления корневой части (экстирпации) пульпы в хорошо проходи­мых корневых каналах используют инструменты:

1) пулытоэкстрактор

2) иглу Миллера

3) К-файл

4) гуттаконденсор

5) спредер

3.Удаление инфицированного предентина со стенок канала зуба рекоменду­ется проводить:

1) корневой иглой

2) пульпоэкстрактором

3) К-файлом

4) каналонаполнителем

5) экскаватором

4. Для удаления коронковой пульпы в молярах используют:

1) плагер

2) экскаватор

3) спредер

4) корневую иглу

5) файлы

 

5. Для прохождения корневого канала по длине применяют:

1) К-ример

2) К-файл

3) Н-файл

4) пулытоэкстрактор

5) каналонаполнитель

 

6. Для расширения корневого канала по диаметру применяют:

1) корневую иглу

2) пульпоэкстрактор

3) К-ример

4) К-файл, Н-файл

5) каналонаполнитель

 

7. Длина пульпоэкстрактора для фронтальных зубов верхней челюсти равна (мм):

1) 22

2) 36

3) 41

4) 44

5) 46

 

8.Символом К-римера является:

1) треугольник

2) квадрат

3) ромб

4) круг

5) трапеция

 

9. СимволомК-файла является:

1) треугольник

2) квадрат

3) ромб

4) круг

5) трапеция

 

10.Рабочая длина корневого канала определяется:

1) по субъективным ощущениям врача

2) по ощущениям пациента

3) ортопантомограммой

4) рентгенограммой с иглой

5) ЭОД

 

 

Тестовый контроль итогового уровня знаний

1. Антидотом мышьяковистой кислоты являются препараты:

1) йода

2) метронидазола (трихопол)

3) брома

4) облепихового масла

5) витамина А

2. После наложения мышьяковистой пасты кариозную полость закрывают:

1) дентин-пастой

2) цинкоксидэвгеноловой пастой

3) фосфат-цементом

4) искусственным дентином (водным)

5) воском

3. Для некротизации пульпы достаточно мышьяковистой пасты (г):

1) 0,0008

2) 0,001

3) 0,01

4) 0,1

5) 1,0

4. Мышьяковистая паста классической прописи в 3.7 зуб накладывается на время:

1) 24 часа

2) 48 часов

3) 3 суток

4) 5-6 суток

5) 7 суток

 

5.Для девитализации пульпы используют:

1) мышьяковистую пасту

2) резорцин-формалиновую смесь

3) камфора-фенол

4) гипохлорит натрия

5) унитиол

 

6.Девитализирующим действием обладает:

1) цинкэвгеноловая паста

2) параформальдегидная паста

3) резорцин-формалиновая жидкость

4) крезофен

5) камфорофенол

7.При лечении пульпита методом девитальной экстирпации в первое посещение проводят:

1) раскрытие полости зуба

2) удаление коронковой пульпы

3) удаление корневой пульпы

4) вскрытие полости зуба

5) полное эндодонтическое лечение

 

8.Ошибкой в лечении пульпита методом девитальной экстирпации является:

1) наложение мышьяковистой пасты без вскрытия полости зуба

2) закрытие кариозной полости искусственным дентином

3) наложение мышьяковистой пасты на вскрытую полость зуба

4) адекватное обезболивание

5) проведение некрэктомиии

 

9.Осложнение, возникающее вследствие превышения сроков наложения девитализирующей повязки:

1) гингивит

2) парадонтит

3) острый периодонтит

4) пульпит

5) парадонтоз

 

10.Для медленной девитализации пульпы используют:

1) мышьяковистую пасту

2) резорцинформалиновую пасту

3) цинкоксидэвгеноловую пасту

4) параформальдегидную пасту

5) гидроокись кальция

Оснащение занятия:

-учебные фильмы, мультимедийные презентации по теме занятия;

-основное оборудование и оснащениефантомного класса;

-фантомы с естественными зубами;

 

Задание на дом по теме № 8

Литература для подготовки студентов:

Основная литература:

1.Лекции.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001.

2. Е.А.Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак. Фантомный курс терапевтической стоматологии. М., «Медицина», 1996.

Дополнительная литература:

1.Е.В.Боровский. Клиническая эндодонтия. М., 1999.

2.Л.А.Скорикова с соавт. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д., «Феникс», 2002.

3.Терапевтическая стоматология под ред. Л.А.Дмитриевой, М., «МЕДпресс-информ», 2003 г.

 

Перечень практических навыков, приобретенных на занятии:

 

1.Освоить методы девитальной ампутации и девитальной экстирпации.

2.Наложение девитализирующей пасты.

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия

им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

«Утверждено»

зав. кафедрой пропедевтической стоматологии

д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин

«_____» ________ 2010 г.

 

 

Методическая разработка № 8.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.