МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение рабочей длины корневого канала.





Дентино-цементная граница – это зона перехода дентина корня к цементу корня, эта граница располагается на расстоянии 1 мм от верхушки корня у молодых людей и на 1,5 мм у лиц пожилого возраста. Для определения дентино-цементной границы необходимо ввести корневой канал зондирующий инструмент до верхушки корня и отступить на 1,5 мм от неё. Это клинический апекс и граница постановки корневой пломбы. Анатомический апекс – включает в себя верхушку корня зуба, цемент корня зуба, связки, сосуды, нервы, окружающие корень зуба.

Рентгенологический апекс – это верхушка корня зуба с периодонтальной щелью, видимая на рентгеновском снимке.

Рабочей длиной называется расстояние от физиологической вер­хушки до какого-либо ориентира на коронке зуба (например, вершина бугра, режущий край и т.д.). Рабочая длина фиксируется на эндодонтических инструментах при помощи стопорного диска . Рабочая длина должна быть на 1-1,5 мм меньше рентгенологической длины корня зуба.

Перед началом прохождения кор­невого канала определяют его ориен­тировочную длину.

Способы определения ориентиро­вочной (примерной) длины корневого канала:

А. Табличный способ

Средние значения длины различных зубов и их корней представлены в специальных таблицах. Однако индивидуальные колебания могут до­стигать 3-5 мм, поэтому этим спосо­бом пользуются лишь для примерного определения длины канала.

Б. Анатомический способ

Как известно, отношение длины коронки к длине корня зуба пример­но равно 1:2 (у клыков 1:2,5). Однако и этот метод является приблизитель­ным и недостаточно достоверным. Его также используют только для ориен­тировочного определения длины ка­нала.

В. Определение ориентировочной длины канала по диагноспшческой рентгенограмме

Иногда ориентировочную длину канала можно определить по диагностической рентгенограмме. Однако следует помнить, что рентгенографическое изображение зуба в большинстве случаев не отражает его истинной длины.

Комбинируя перечисленные выше методы, определяют ориентировочную длину канала и отмечают ее на инструменте силиконовым диском. Инструмент для прохождения канала (К-ример, К-файл или пасфиндер) должен быть тонким, его выбирают с таким расчетом, чтобы он свободно, без трения о стенки входил в корневой канал. Для снижения риска заклинивания и отлома инструмента обязательно используют гель-эндолубрикант. Затем приступают к прохождению корневого канала. Инструмент вводят в канал 6ез усилия, вращательными движениями, напоминающими подзаводку ручных часов. Глубина введения инструмента в канал контролируется по расположению стопорного диска. В процессе прохождения канала используются другие методы, позволяющие оценить длину корневого канала.

Г. Электрометрический способ

В процессе прохождения канала глубину проникновения инструмента контролируют при помощи апекс-локатора, который фиксирует изменения электрического сопротивления тканей при продвижении инструмента в канале и выведении его за верхушку корня. Точность определения положения апикального отверстия при электрометрическом способе колеблется от 60 до 97% в зависимости от конструкции апекс-локатора, условий проведения измерений и це­лого ряда других факторов.

Д. Тактильный способ

При медленном и осторожном продвижении инструмента в канале происходит его заклинивание в физиологическом апикальном сужении. Это заклинивание врач, имеющий определенный опыт работы, может ощутить тактильно, хотя с полной уверенностью сказать, что инстру­мент заклинился именно в апикальном отверстии, нельзя.

Е. Метод, основанный на субъективных ощущениях пациента

Если лечение проводится без анестезии и в области верхушки корня отсутствуют деструктивные изменения, то при выведении инструмен­та за верхушку пациент, как правило, чувствует легкий укол.

Комбинируя и сопоставляя данные перечисленных методов, опре­деляют ориентировочную длину, фиксируют ее на инструментах сто­порными дисками и приступают к определению рабочей длины.

Наиболее точным, объективным и достоверным методом определения рабочей длины является производство измеритель­ной рентгенограммы зуба с введенными в каналы эндодонтическими инструментами, глубина введения которых измерена и зафиксирована врачом.

 

Рабочую длину корневого канала определяют исходя из пропор­ции:

Рабочаядлина корневого кана- Длинавведенного в канал

ла (зуба)__________________ эндодонтического инструмента

Рентгенологическаядлина Рентгенологическаядлина введен-

корневого канала (зуба) ного в канал эндодонтического инст-

румента





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.