Тестовый контроль итогового уровня знаний. 1. Полость зуба ограничена: 1) перикимами; 2) цементом; 3) предентином; 4) диазонами; 5) паразонами. 2. Дентин, образующийся при патологических процессах, называется: 1) регулярным; 2) иррегулярным (третичным); 3) предентином; 4) первичным; 5) заместительным (вторичным). 3. Вскрытие полости зуба из кариозной полости возможно с помощью: 1) пинцета; 2) иглы; 3) зонда; 4) гладилки; 5) штопфера. 4. Трепанацию интактной эмали целесообразно проводить с помощью: 1) пинцета; 2) эмалевого ножа; 3) механического наконечника и бора; 4) турбинного наконечника и бора; 5) эндодонтического наконечника и бора. 5. Полость зуба в интактных резцах и клыках верхней челюсти вскрывают в области: 1) режущего края; 2) вестибулярной поверхности; 3) медиальной поверхности; 4) латеральной поверхности; 5) нёбной поверхности. 6. Полости иитактных премоляров верхней челюсти вскрывают в: 1) центре продольной фиссуры; 2) области нёбного бугра; 3) области передней контактной поверхности; 4) области задней контактной поверхности; 5) области щёчного бугра. 7. Полость зуба интактных вторых премоляров верхней челюсти вскрывают в: 1) центре продольной фиссуры; 2) области передней контактной поверхности; 3) области задней контактной поверхности; 4) области вершины щёчного бугра; 5) области вершины нёбного бугра. 8. Полость зуба интактных моляров верхней челюсти вскрывают в области: 1) передней фиссуры; 2) задней фиссуры; 3) задненёбного бугра; 4) передненёбного бугра; 5) заднещёчного бугра. 9. Полость зуба интактных нижних фронтальных зубов вскрывают в области: 1) режущего края; 2) медиальной поверхности; 3) вестибулярной поверхности; 4) язычной поверхности; 5) латеральной поверхности. 10. Полость зуба интактного первого премоляра нижней челюсти вскрывают в области: 1) передней ямки; 2) щёчного бугра; 3) язычного бугра; 4) задней ямки 5) валика. 11. Полость зуба интактных моляров нижней челюсти вскрывают в области продольной фиссуры под вершину бугра: 1) переднещёчного; 2) заднещёчного; 3) переднеязычного; 4) среднещёчного; 5) заднеязычного. 12. Вскрытие полости зуба означает: 1) удаление свода полости зуба; 2) удаление нависающих краев эмали; 3) создание сообщения с полостью зуба; 4) перфорацию дна полости зуба; 5) удаление пульпы. 13. Полость зуба у первых премоляров верхней челюсти вытянута в направлении: 1) щечно-небном; 2) переднезаднем; 3) орально-латеральном; 4) окклюзионном; 5) щечно-дистальном. 14. Раскрытие полости зуба в переднезаднем направлении проводятся бором в: 1) первом премоляре нижней челюсти; 2) первом моляре нижней челюсти; 3) клыки верхней челюсти; 4) втором премоляре верхней челюсти; 5) втором моляре верхней челюсти. 15. при наличии кариозной полости 3 класса по Блеку в зубе 2.1 вскрытие его полости проводят: 1) в центре оральной поверхности; 2) с режущего края; 3) из кариозной полости; 4) в верхней трети оральной поверхности; 5) в нижней трети оральной поверхности. Оснащение занятия. -учебные фильмы, мультимедийные презентации по теме занятия; -модели зубов, фантомы с естественными зубами; -основное оборудование и оснащение фантомного класса. Задание на дом по теме №3-4 Литература для подготовки студентов: Основная литература: 1. Лекции. 2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001. 3. Пропедевтическая стоматология. Под редакцией проф. Э. А. Базикяна, 2009 г. Дополнительная литература: 1. Фантомный курс терапевтической стоматологии. Под редакцией А. И. Николаева, Л. М. Цепова, 2009 г. 2. Иллюстрированный справочник по эндодонтологии. Под редакцией Рудольфа Бера, Михаэля А. Баумана, Андрея М. Киельбаса, 2008 г. 3. Эндодонтия,практическое руководство. Под редакцией И. К. Луцкой, 2009 г. Перечень практических навыков, приобретенных на занятии: Анатомическое строение полости зуба в различных группах естественных зубов, количество и расположение корневых каналов. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Утверждено» зав. кафедрой пропедевтической стоматологии д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин «_____» ________ 2010 г. Методическая разработка № 3-4. |