ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задание на дом по теме №11. Литература для подготовки студентов: Основная литература: 1.Лекции. 2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001. 3.Е.А.Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак. Фантомный курс терапевтической стоматологии. М., «Медицина», 1996. Дополнительная литература: 1.Е.В.Боровский. Клиническая эндодонтия. М., 1999. 2.Л.А.Скорикова с соавт. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 3.Терапевтическая стоматология под ред. Л.А.Дмитриевой, М., «МЕДпресс-информ», 2003 г. 4.И.Краммер, Х.Шлеппер, Путеводитель по эндодонтии. М.,1999. 5.Е.В.Боровский, Н.С.Жохова. Эндодонтическое лечение. М., 1997. 6.А.И.Николаев с соавт. Фантомный курс терапевтической стоматологии М, 2009 Перечень практических навыков, приобретенных на занятии: освоение методики расширения корневых каналов с помощью химических средств, особенностей антисептической обработки корневых каналов и импрегнационного метода обработки труднопроходимых корневых каналов. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Утверждено» зав. кафедрой пропедевтической стоматологии д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин «_____» ________ 2010 г. Методическая разработка № 11. Для ассистентов к практическому занятию по пропедевтике стоматологических заболеваний (терапевтический раздел). На тему:Периодонтиты. Классификация, диагностика. Понятие о пульпопериодонтитах. Инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов при периодонтитах. Курс 4 семестр Воронеж 2010 Тема:Периодонтиты. Классификация, диагностика. Понятие о пульпопериодонтитах. Инструментальная и медикаментозная обработка корневых каналов при периодонтитах. Цель: изучить классификацию периодонтитов, освоить инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов при периодонтитах. Мотивационная характеристика: ознакомиться с классификацией периодонтитов, медикаментозной и инструментальной обработкой корневых каналов при периодонтитах. Педтехнологии:игровая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология. Компетенции: ОК: способность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовность применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач. ПК: способность и готовность к изучению научно-медицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, а также к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине. 1.Продолжительность занятия - 3 часа. 2. Место проведения занятия - клинический кабинет кафедры, фантомный класс. ПЛАН ЗАНЯТИЯ. № | Этапы занятия | Материальное оснащение | Время | Оборудование | Уч.пособия, средства контроля | 1. | Введение. | Инструктаж раскрытия темы занятия и план его проведения. | Методическая разработка для ассистентов. | 5 мин. | 2. | Контроль уровня исходных знаний. | Вопросы, ситуационные задачи, тестовый контроль. | Ответы на вопросы, решение ситуационных задач, тестового контроля. | 45 мин. | 3. | М/б разбор ООД, ЛДС. | Учебные фильмы, мультимедийные презентации. | Групповое обсуждение фильмов, презентаций. | 15 мин. | 4. | Практическая работа студентов. Отработка мануальных навыков на фантомах. | Фантомы. Оборудование фантомного класса, инструментарий. Дневники практических навыков. | .Перечень практических навыков. | 60 мин. | 5. | Контроль результатов усвоения. | Тестирование, решение ситуационных задач. | Оценка знаний студентов заносится в журнал успеваемости. | 45 мин. | 6. | Заключение (ответы на вопросы студентов). | | . | 5 мин. | 7. | Задание на следующее занятие. | | Семестровый план. | 5 мин. | Контрольные вопросы: 1. Классификация периодонтитов. 2. Диагностика периодонтитов. 3. Понятие о пульпопериодонтитах. 4. Особенности медикаментозной обработки корневых каналов при периодонтитах. 5. Особенности инструментальной обработки корневых каналов при периодонтитах. Ожидаемые ответы. По клиническому течению выделяют острый и хронический периодонтит. Острый периодонтит в зависимости от характера экссудата многие авторы разделяют на острый серозный и острый гнойный. Следует сказать, что подобное разграничение на основании лишь субъективных данных не всегда возможно. Кроме того, переход серозной формы воспаления в гнойную протекает очень быстро и зависит от ряда условий и в первую очередь от состояния организма больного. Хронический периодонтит разделяется на основании характера и степени повреждения периодонтальных тканей. Различают хронический фиброзный периодонтит, хронический гранулирующийи хронический гранулематозный периодонтит, или гранулема. Хронический периодонтит под влиянием различных неблагоприятных условий (грипп, переохлаждение организма и т. д.) может вызывать обострение воспалительного процесса. Клиническое течение такого обострившегося хронического периодонтита хотя и имеет много общих черт с острым периодонтитом, но обладает также и своими отличительными особенностями. Лечение этой формы воспаления преследует устранение не только острых воспалительных явлений, как при остром периодонтите, но и тех деструктивных нарушений, которые характерны для той или иной формы хронического периодонтита. На этом основании следует различать в классификации и хронический периодонтит в стадии обострения. Острый периодонтит – это процесс, впервые возникший, характеризуется ноющими болями в определенном зубе, усиливающимися при накусывании на этот зуб. При переходе процесса в гнойную стадию все перечисленные явления резко нарастают. На рентгенограмме при остром периодонтите можно увидеть расширение периодонтальной щели. Хронический периодонтит имеет слабовыраженные клинические симптомы, поэтому дифференцировать разные формы хронического процесса без рентгенограммы затруднительно. Хронический фиброзный периодонтит протекает чаще бессимптомно. Он может явиться результатом успешного лечения других форм периодонтитов (гранулирующего, гранулематозного), а также как исход ранее леченого пульпита. Хронический гранулирующий периодонтит: клиника более выражена, пациент предъявляет жалобы на чувство неловкости, распирания в зубе, слабые боли при накусывании. Часто возникают обострения, сопровождающиеся появлением свища и выделением гноя. Этот процесс является несбалансированным, так как нет равновесия между макроорганизмом и микроорганизмами патологического очага. Но ВТО же время наиболее обратимым, так как процент благоприятного исхода в процессе лечения весьма высок. На рентгенограмме обнаруживается очаг разрежения кости в области верхушки корня, имеющий нечеткие контуры или ограниченный неровной ломаной линией, отделяющей разреженную ткань от костной. Хронический гранулематозный периодонтит: чаще клинически не проявляется, за исключением периода обострения. Гранулематозный периодонтит (гранулема) – более стабильная и менее активная форма. При обострении могут появиться признаки хронического гранулирующего периодонтита в виде свищевого хода, отечности. Диагноз ставится на основании рентгенографии, позволяющей обнаружить небольшой очаг разрежения округлой или овальной формы с четкими границами размером 0,5 см в диаметре. Кистогранулема имеет размеры 0,5-0,8 см в диаметре, киста – свыше 0,8 см. Хронический периодонтит в стадии обострения клинически похож на острый периодонтит, но данные анамнеза свидетельствуют о периодически возникающих обострениях. На рентгенограмме выявляются признаки, присущие хроническим формам периодонтитов. Пульпопериодонтиты – особое состояние организма, часто встречающееся во врачебной практике. Они характеризуются существованием одновременно двух патологических процессов в зубе – пульпе и периодонте. Чаще встречаются такие сочетания: острый гнойный пульпит и серозный периодонтит, хронический гангренозный пульпит и хронический гранулематозный периодонтит. Такие больные предъявляют жалобы, характерные как для пульпитов (приступообразные, самопроизвольные боли, боли от температурных раздражителей, иррадиирующие боли), так и для периодонтитов (боли при накусывании на зуб, положительная перкуссия и чувство «выросшего» зуба). Данные рентгенограммы подтверждают существование периодонтита в зубах с воспаленной пульпой. Тактика врача в подобных ситуациях однозначна: лечебное воздействие должно быть направлено на лечение и пульпита, и периодонтита. Таким образом, для исключения состояния «пульпопериодонтит» и для оказания помощи в полном объеме, перед лечением всех форм пульпитов необходимо иметь рентгенографические снимки. |