ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задание на дом по теме №14 Литература для подготовки студентов: Основная литература: 1.Лекции. 2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001. 3.Е.А.Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак. Фантомный курс терапевтической стоматологии. М., «Медицина», 1996. Дополнительная литература: 1.Е.В.Боровский. Клиническая эндодонтия. М., 1999. 2.Л.А.Скорикова с соавт. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 3.Терапевтическая стоматология под ред. Л.А.Дмитриевой, М., «МЕДпресс-информ», 2003 г. 4.И.Краммер, Х.Шлеппер, Путеводитель по эндодонтии. М.,1999. 5.Е.В.Боровский, Н.С.Жохова. Эндодонтическое лечение. М., 1997. 6.А.И.Николаев с соавт. Фантомный курс терапевтической стоматологии М, 2009 Перечень практических навыков, приобретенных на занятии: методика пломбирования корневых каналов пластичными твердеющими материалами, пломбирование корневых каналов ручным, машинным, комбинированным способами. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Утверждено» зав. кафедрой пропедевтической стоматологии д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин «_____» ________ 2010 г. Методическая разработка № 14. Для ассистентов к практическому занятию по пропедевтике стоматологических заболеваний (терапевтический раздел). На тему:Пломбирование корневых каналов штифтами. Методы и методики пломбирования: метод одного штифта, метод латеральной конденсации гуттаперчи, пломбирование термопластифицированной гуттаперчей. Курс 4 семестр Воронеж 2010 Тема: Пломбирование корневых каналов штифтами. Методы и методики пломбирования: метод одного штифта, метод латеральной конденсации гуттаперчи, пломбирование термопластифицированной гуттаперчей Цель: изучить способы пломбирования корневых каналов штифтами, ознакомить студентов с методикой обтурации корневых каналов. Мотивационная характеристика: ознакомиться с методиками пломбирования корневых каналов штифтами. Педтехнологии:игровая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология. Компетенции: ОК: способность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовность применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач. ПК: способность и готовность к изучению научно-медицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, а также к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине. 1.Продолжительность занятия - 3 часа. 2. Место проведения занятия - клинический кабинет кафедры, фантомный класс. ПЛАН ЗАНЯТИЯ. № | Этапы занятия | Материальное оснащение | Время | Оборудование | Уч.пособия, средства контроля | 1. | Введение. | Инструктаж раскрытия темы занятия и план его проведения. | Методическая разработка для ассистентов. | 5 мин. | 2. | Контроль уровня исходных знаний. | Вопросы, ситуационные задачи, тестовый контроль. | Ответы на вопросы, решение ситуационных задач, тестового контроля. | 45 мин. | 3. | М/б разбор ООД, ЛДС. | Учебные фильмы, мультимедийные презентации. | Групповое обсуждение фильмов, презентаций. | 15 мин. | 4. | Практическая работа студентов. Отработка мануальных навыков на фантомах. | Фантомы. Оборудование фантомного класса, инструментарий. Дневники практических навыков. | Перечень практических навыков. | 60 мин. | 5. | Контроль результатов усвоения. | Тестирование, решение ситуационных задач. | Оценка знаний студентов заносится в журнал успеваемости. | 45 мин. | 6. | Заключение (ответы на вопросы студентов). | | | 5 мин. | 7. | Задание на следующее занятие. | | Семестровый план. | 5 мин. | Контрольные вопросы. 1. Какие виды твердых штифтов применяются для обтурации корневых каналов? 2. Какие пластические штифты применяются для пломбирования корневых каналов? 3. Этапы пломбирования корневых каналов гуттаперчей. 4. Методы и методики пломбирования корневых каналов штифтами. 5. Каковы методы обтурации каналов гуттаперчей? Ответы на вопросы. Основная цель применения штифтов – повысить надежность обтурации канала зуба. Различают штифты твердые-металлические (серебряные, титановые), пластмассовые и пластические-гуттаперчивые. Достоинством серебряных штифтов является их рентгеноконтрастность и бактериостатическое действие за счет олигодинамического действия серебра. Отрицательные свойства, препятствующие их широкому применению – коррозия в жидких средах с образованием токсичных для тканей организма окислов серебра, изменение цвета зуба после обтурации, невозможность адаптации к форме канала из-за твердости, жесткий закругленный кончик, который не может повторить анатомию верхушечного отверстия, круглое сечение, почти никогда не встречающееся в естественных каналах. Серебряными штифтами заполняют небольшие прямые каналы с круглым сечением. Наилучшие результаты пломбирования достигаются только тогда, когда в канал вводится наполнитель в виде пасты, а серебряный штифт доводится до верхушечного отверстия и полностью покрыт наполнителем (пастой). Титановые штифты не подвергаются коррозии, однако имеют все остальные недостатки серебрянных штифтов. Гуттаперчивые штифты выпускаются в строгом соответствии со стандартами ISO. Их достоинством является пластичность, отсутствие токсического и раздражающего действия, рентгеноконтрастность. В стоматологическую гуттаперчу входит незначительная часть основной субстанции – гуттаперчи (коагулированный и специально обработанный латекс, получаемый из сока бразильского дерева), большую её часть составляет окись цинка (выполняет функцию наполнителя), воск и смола (обеспечивает податливость и хорошую конденсацию), соли металлов (сульфат бария, обеспечивающей рентгенокоетрастность), биологические красители и вещества, препятствующие окислению. Выделяют две формы гуттаперчи: альфа-форма имеет низкую температуру плавления и обладает текучестью и прилипаемостью, бетта - форма имеет высокую температуру плавления, плохую прилипаемость и хорошую гибкость. Гуттаперча считается идеальным пломбировочным материалом для корневых каналов, так как она кроме указанных качеств не трескается, не изменяет объема и обладает хорошей гибкостью. Эти качества позволяют пломбировать как широкие, так и тонкие искривленные каналы. Различают основные и дополнительные гуттаперчивые штифты. Основные штифты имеют стандартные размеры (от 15 до 40; 28мм) и ту же цветовую маркировку по размерам, что и эндодонтические инструменты. Дополнительные штифты выпускаются 5 размеров: xx-fine, x-fine, fine, medium, larqe. Они имеют более острый кончик и широкое основание. Штифты являются наполнителем (филлер), их используют совместно с силлерами. Это материалы, применяемые в небольшом колличестве для герметизации неровностей системы корневых каналов. Требования к ним предъявляются такие же, как к материалам для пломбирования корневого канала, но при этом они должны являться связующим компонентом при пломбировании каналов гуттаперчей. Пломбирование канала является заключительным этапом эндодонтического лечения пульпита и периодонтита и включает следующие этапы: -выбор метода пломбирования; -подготовка материала и инструментов; -изоляция зуба от слюны; -антисептическая обработка; -высушивание канала; -пломбирование канала; -рентгеновский контроль пломбирования; -пломбирование полости. |