МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

С какой целью проводится распломбирование корневых каналов?





1)для лечения глубокого кариеса

2)для лечения пульпита

3)для повторного эндодонтического лечения

4)для лечения пародонтита

 

Тестовый контроль итогового уровня знаний:

 

1. Штифтовая культевая вкладка может быть изготовлена на:

1) однокорневые зубы верхней челюсти;

2) однокорневые зубы нижней челюсти;

3) резцы, клыки и премоляры верхней челюсти;

4) резцы, клыки и премоляры нижней челюсти;

5) зубы любой группы.

 

2. При прямом методе восковую модель будущей вкладки изготавли­вают:

1) непосредственно в полости рта;

2) на модели из супергипса;

3) на модели из серебряной амальгамы;

4) на стандартной ложке;

5) на индивидуальной ложке.

 

3. При отломе коронковой части зуба на уровне десны зуб восстанав­ливают:

1) полукоронкой;

2) экваторной коронкой;

3) цельнолитой культевой вкладкой и коронкой;

4) съемным протезом;

5) коронкой.

 

4. Для снятия оттисков при изготовлении вкладки применяют мате­риалы:

1) гипс;

2) альгинатные;

3) силиконовые;

4) цинк-эвгеноловые;

5) воск.

 

5. В штифтовой конструкции размер штифта относительно длины корня должен быть:

1) 1/3;

2) 1/2;

3) 2/3;

4) равен длине корня;

5) длиннее корня.

 

6. При изготовлении штифтовой конструкции толщина стенок корня зуба должна быть не менее (мм):

1) 0,5;

2) 1,0;

3) 2,0;

4) 3,0;

5) 3,5.

 

7. При обратном методе восковую модель будущей вкладки изготав­ливают:

1) непосредственно в полости рта;

2) на модели из супергипса;

3) на модели из серебряной амальгамы;

4) фабричным способом;

5) на оттиске.

 

8. Для изготовления культевой штифтовой вкладки значение иропз составляет:

1) 0,1-0,2;

2) 0,2-0,3;

3) 0,3-0,5;

4) 0,6-0,8;

5) более 0,8.

 

9. Показание к изготовлению штифтового зуба — это:

1) отлом коронки зуба по режущему краю;

2) разрушение корня зуба;

3) кариозная полость I класса;

4) кариозная полость II класса;

5) разрушение коронковой части зуба.

 

10. Основное требование к корню при изготовлении штифтовой куль­тевой вкладки — это:

1) подвижность корня III степени;

2) наличие искривления корня;

3) наличие резорбции стенок;

4) наличие кистогранулемы;

5) расположение стенки корня над десной или -на уровне десны.

Оснащение занятия.

-учебные фильмы, мультимедийные презентации по теме занятия.

-основное оборудование и оснащение фантомного класса;

-фантомы с естественными зубами;

 

 

Задание на дом по теме№18

 

Литература для подготовки студентов:

Основная литература:

1.Лекции.

2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001.

4. Е.А.Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак. Фантомный курс терапевтической стоматологии. М., «Медицина», 1996.

Дополнительная литература:

1.Е.В.Боровский. Клиническая эндодонтия. М., 1999.

2.Л.А.Скорикова с соавт. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д., «Феникс», 2002.

3.Терапевтическая стоматология под ред. Л.А.Дмитриевой, М., «МЕДпресс-информ», 2003 г.

4.И.Краммер, Х.Шлеппер, Путеводитель по эндодонтии. М.,1999.

5.Е.В.Боровский, Н.С.Жохова. Эндодонтическое лечение. М., 1997.

 

Перечень практических навыков, приобретенных на занятии:

Применение внутрипульпарных и парапульпарных штифтов для восстановления коронки зуба.

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия

им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

«Утверждено»

зав. кафедрой пропедевтической стоматологии

д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин

«_____» ________ 2010 г.

 

 

Методическая разработка № 18.

 

 

Для ассистентов для практического занятия по пропедевтике стоматологических заболеваний (терапевтический раздел).

На тему: Понятие о пародонтологии. Строение тканей пародонта. Методы обследования пародонтологических больных.

Курс 4 семестр

 

 

Воронеж 2010

Тема: Понятие о пародонтологии. Строение тканей пародонта. Методы обследования пародонтологических больных.

Цель: ознакомить студентов с понятием пародонтология, строением тканей пародонта, методами обследования пародонтологических больных, научиться обследовать больного с заболеваниями пародонта.

Мотивационная характеристика: изучить строение тканей пародонта, методы обследования пародонтологических больных.

 

Педтехнологии:игровая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.

Компетенции:

ОК: способность к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, способность к грамотному использованию в профессиональной деятельности компьютерной техники, медико-техническую аппаратуры, готовность применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач.

ПК: способность и готовность к изучению научно-медицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, а также к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине.

 

1. Продолжительность занятия - 3 часа

2. Место проведения занятия - Учебный кабинет кафедры, фантомный класс.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ,

 

 

 

Этапы занятия Материальное оснащение Время
Оборудование Уч.пособия, средства контроля
1. Введение. Инструктаж раскрытия Методическая разработка для 5 мин.
    темы занятия и ассистентов.  
    план его    
    проведения.    
2. Контроль уровня Вопросы, Ответы на вопросы,
  исходных знаний. ситуационные решение мин.
    задачи, тестовый конт. ситуационных  
    контроль задач, тестов.  
3. М/б разбор ООД, ЛДС. Учебные фильмы, Групповое обсуждение фильмов, 15 мин.
    презентации фильмов, презентаций  
4. Практическая работа студентов. Отработка мануальных навыков Фантомы. Оборудование Перечень практических навыков. 60 мин.
  мануальных навыков на фантомах фантомного класса, инструментари и. Дневники    
    практических    
    навыков.    
5. Контроль Тестирование, Оценка знаний
  результатов решение студентов заносится мин.
  усвоения. ситуационных в журнал  
    задач. успеваемости.  
6. Заключение     5 мин.
  (ответы на      
  вопросы      
  студентов).      
7. Задание на   Семестровый план. 5 мин.
  следующее занятие.      

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.