С какой целью проводится распломбирование корневых каналов? 1)для лечения глубокого кариеса 2)для лечения пульпита 3)для повторного эндодонтического лечения 4)для лечения пародонтита Тестовый контроль итогового уровня знаний: 1. Штифтовая культевая вкладка может быть изготовлена на: 1) однокорневые зубы верхней челюсти; 2) однокорневые зубы нижней челюсти; 3) резцы, клыки и премоляры верхней челюсти; 4) резцы, клыки и премоляры нижней челюсти; 5) зубы любой группы. 2. При прямом методе восковую модель будущей вкладки изготавливают: 1) непосредственно в полости рта; 2) на модели из супергипса; 3) на модели из серебряной амальгамы; 4) на стандартной ложке; 5) на индивидуальной ложке. 3. При отломе коронковой части зуба на уровне десны зуб восстанавливают: 1) полукоронкой; 2) экваторной коронкой; 3) цельнолитой культевой вкладкой и коронкой; 4) съемным протезом; 5) коронкой. 4. Для снятия оттисков при изготовлении вкладки применяют материалы: 1) гипс; 2) альгинатные; 3) силиконовые; 4) цинк-эвгеноловые; 5) воск. 5. В штифтовой конструкции размер штифта относительно длины корня должен быть: 1) 1/3; 2) 1/2; 3) 2/3; 4) равен длине корня; 5) длиннее корня. 6. При изготовлении штифтовой конструкции толщина стенок корня зуба должна быть не менее (мм): 1) 0,5; 2) 1,0; 3) 2,0; 4) 3,0; 5) 3,5. 7. При обратном методе восковую модель будущей вкладки изготавливают: 1) непосредственно в полости рта; 2) на модели из супергипса; 3) на модели из серебряной амальгамы; 4) фабричным способом; 5) на оттиске. 8. Для изготовления культевой штифтовой вкладки значение иропз составляет: 1) 0,1-0,2; 2) 0,2-0,3; 3) 0,3-0,5; 4) 0,6-0,8; 5) более 0,8. 9. Показание к изготовлению штифтового зуба — это: 1) отлом коронки зуба по режущему краю; 2) разрушение корня зуба; 3) кариозная полость I класса; 4) кариозная полость II класса; 5) разрушение коронковой части зуба. 10. Основное требование к корню при изготовлении штифтовой культевой вкладки — это: 1) подвижность корня III степени; 2) наличие искривления корня; 3) наличие резорбции стенок; 4) наличие кистогранулемы; 5) расположение стенки корня над десной или -на уровне десны. Оснащение занятия. -учебные фильмы, мультимедийные презентации по теме занятия. -основное оборудование и оснащение фантомного класса; -фантомы с естественными зубами; Задание на дом по теме№18 Литература для подготовки студентов: Основная литература: 1.Лекции. 2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001. 4. Е.А.Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак. Фантомный курс терапевтической стоматологии. М., «Медицина», 1996. Дополнительная литература: 1.Е.В.Боровский. Клиническая эндодонтия. М., 1999. 2.Л.А.Скорикова с соавт. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 3.Терапевтическая стоматология под ред. Л.А.Дмитриевой, М., «МЕДпресс-информ», 2003 г. 4.И.Краммер, Х.Шлеппер, Путеводитель по эндодонтии. М.,1999. 5.Е.В.Боровский, Н.С.Жохова. Эндодонтическое лечение. М., 1997. Перечень практических навыков, приобретенных на занятии: Применение внутрипульпарных и парапульпарных штифтов для восстановления коронки зуба. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Утверждено» зав. кафедрой пропедевтической стоматологии д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин «_____» ________ 2010 г. Методическая разработка № 18. Для ассистентов для практического занятия по пропедевтике стоматологических заболеваний (терапевтический раздел). На тему: Понятие о пародонтологии. Строение тканей пародонта. Методы обследования пародонтологических больных. Курс 4 семестр Воронеж 2010 Тема: Понятие о пародонтологии. Строение тканей пародонта. Методы обследования пародонтологических больных. Цель: ознакомить студентов с понятием пародонтология, строением тканей пародонта, методами обследования пародонтологических больных, научиться обследовать больного с заболеваниями пародонта. Мотивационная характеристика: изучить строение тканей пародонта, методы обследования пародонтологических больных. Педтехнологии:игровая технология, технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология. Компетенции: ОК: способность к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, способность к грамотному использованию в профессиональной деятельности компьютерной техники, медико-техническую аппаратуры, готовность применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач. ПК: способность и готовность к изучению научно-медицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, а также к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине. 1. Продолжительность занятия - 3 часа 2. Место проведения занятия - Учебный кабинет кафедры, фантомный класс. ПЛАН ЗАНЯТИЯ, № | Этапы занятия | Материальное оснащение | Время | Оборудование | Уч.пособия, средства контроля | 1. | Введение. | Инструктаж раскрытия | Методическая разработка для | 5 мин. | | | темы занятия и | ассистентов. | | | | план его | | | | | проведения. | | | 2. | Контроль уровня | Вопросы, | Ответы на вопросы, | | | исходных знаний. | ситуационные | решение | мин. | | | задачи, тестовый конт. | ситуационных | | | | контроль | задач, тестов. | | 3. | М/б разбор ООД, ЛДС. | Учебные фильмы, | Групповое обсуждение фильмов, | 15 мин. | | | презентации | фильмов, презентаций | | 4. | Практическая работа студентов. Отработка мануальных навыков | Фантомы. Оборудование | Перечень практических навыков. | 60 мин. | | мануальных навыков на фантомах | фантомного класса, инструментари и. Дневники | | | | | практических | | | | | навыков. | | | 5. | Контроль | Тестирование, | Оценка знаний | | | результатов | решение | студентов заносится | мин. | | усвоения. | ситуационных | в журнал | | | | задач. | успеваемости. | | 6. | Заключение | | | 5 мин. | | (ответы на | | | | | вопросы | | | | | студентов). | | | | 7. | Задание на | | Семестровый план. | 5 мин. | | следующее занятие. | | | | |