Учебные ситуационные задачи. 1. Корневой канал 21 зуба запломбирован резорцин-формалиновой пастой, наложена прокладка и постоянная пломба. Допущена ли ошибка при выборе пломбировочного материала? Какой материал лучше использовать в данном случае? 2. На рентгеновском снимке корневой канал 45 зуба искривлен в дистальном направлении. Какой метод пломбирования гуттаперчей подходит в этом случае? Ответы. 1. При выборе пломбировочного материала допущена ошибка, т.к. резорцин-формалиновая паста окрашивает зуб в розоватый цвет, тем самым, ухудшая эстетические свойства. Для пломбирования передней группы зубов лучше выбирать материалы не окрашивающие твердые ткани зуба, например гуттаперчивые штифты. 2. Для пломбирования искривленных корневых каналов чаще всего используют метод латеральной конденсации. Тестовый контроль исходного уровня знаний: 1. Формулой ВОЗ центрального резца на верхней челюсти справа является : 1) 1.1 2) 1.2 3) 2.1 4) 3.1 5) 3.6 2. Прорезывание зуба 5.1 происходит в возрасте (мес) : 1) 6-8 2) 8-12 3) 12-16 4) 16-20 5) 20-30 3. Рассасывание корней зуба 6.1 происходит с возраста (лет) : 1) 5 2) 6 3) 7 4) 8 5) 9 4. Прорезывание зуба 2.6 происходит в возрасте (лет) : 1) 6 2) 6-8 3) 8-9 4) 9-10 5) 10-11 5. Формирование корня зуба 1.6 происходит в возрасте (лет) : 1) 10 2) 12 3) 13 4) 14 5) 15 6. Зуб 3.6 на жевательной поверхности имеет бугров : 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 5) 6 7. Треугольник – это геометрический символ инструмента : 1) К-файл 2) К-ример 3) Хедстрем файл 4) Каналонаполнитель 5) Скалер 8. Размер инструмента с желтой ручкой: 1) 15; 2) 20; 3) 25; 4) 30; 5) 35. 9. К-file имеет следующий графический символ: 1) квадрат; 2) круг; 3) треугольник; 4) звездочка; 10. Рабочая длина корневого канала это — расстояние от какого-либо ориентира на коронке зуба до: 1) рентгенологической верхушки; 2) устья; 3) анатомической верхушки; 4) физиологической верхушки; 5) апикального отверстия. Тестовый контроль итогового уровня знаний: 1. Современный способ пломбирования корневых каналов — это: 1) метод латеральной конденсации гуттаперчи; 2) применение одной пасты; 3) применение фосфат-цемента; 4) применение серебряного штифта; 5) применение гуттаперчи без силера. 2. Для пломбирования корневых каналов применяют: 1) композиты; 2) систему «Термафил»; 3) поликарбоксилатные цементы; 4) силикатные цементы; 5) силикофосфатные цементы. 3. Серебряные штифты изготавливают в соответствии со стандартом ISО размером: 1) 010; 2) 012; 3) 014; 4) 016; 5) 018. 4. Гуттаперчевые штифты изготавливают в соответствии со стандартом ISО размером: 1) 042; 2) 045; 3) 046; 4) 048; 5) 049. 5. Материал для пломбирования корневых каналов должен обладать следующим положительным свойством: 1) легко вводиться в канал; 2) раздражать околокорневые ткани; 3) быть пористым; 4) изменять объем; 5) окрашивать ткани зуба. 6. Осевая несущая полутвердая или твердая часть корневой пломбы называется: 1) милер; 2) шулер; 3) кулер; 4) филлер; 5) силер. 7. Одонтотропным действием обладает препарат на основе: 1) тимола; 2) антибиотиков; 3) гидроксида кальция; 4) окиси цинка; 5) протеолитических ферментов. 8. Представитель группы силеров на полимерной основе — это: 1) эндометазон; 2) витапекс; 3) форфенан; 4) эвгедент; 5) АН+. 9. Для пломбирования корневого канала однокорневого зуба используют: 1) резорцин-формалиновую пасту; 2) жидкотекучий композит; 3) форфенан; 4) силикатный цемент; 5) гуттаперчевые штифты с силером. 10. Одно из отрицательных свойств гуттаперчи — это: 1) хорошая теплопроводность; 2) способность к деформации во время работы; 3) чувствительность к ротовой жидкости; 4) аллергическое действие; 5) низкая механическая прочность. Оснащение занятия. -учебные фильмы, мультимедийные презентации по теме занятия. -основное оборудование и оснащение фантомного класса; -фантомы с естественными зубами; Задание на дом по теме№15 Литература для подготовки студентов: Основная литература: 1.Лекции. 2. Терапевтическая стоматология. Под редакцией проф. Е.В.Боровского, проф. Ю.М.Максимовского, М., «Медицина», 2001. 1. Е.А.Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак. Фантомный курс терапевтической стоматологии. М., «Медицина», 1996. Дополнительная литература: 1.Е.В.Боровский. Клиническая эндодонтия. М., 1999. 2.Л.А.Скорикова с соавт. Пропедевтика стоматологических заболеваний. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 3.Терапевтическая стоматология под ред. Л.А.Дмитриевой, М., «МЕДпресс-информ», 2003 г. 4.И.Краммер, Х.Шлеппер, Путеводитель по эндодонтии. М.,1999. 5.Е.В.Боровский, Н.С.Жохова. Эндодонтическое лечение. М., 1997. 6.А.И.Николаев с соавт. Фантомный курс терапевтической стоматологии М, 2009 Перечень практических навыков, приобретенных на занятии: 1. Многоконусный способ пломбирования корневого канала холодными гуттаперчивыми штифтами по методике латеральной конденсации. 2. Обтурация корневого канала холодной гуттаперчей по методике одного штифта. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Утверждено» зав. кафедрой пропедевтической стоматологии д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин «_____» ________ 2010 г. |