МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тестовый контроль исходного уровня знаний.





1. Обследование пациента начинают с применения методов:

1) рентгенологических;

2) лабораторных;

3) термометрических;

4) основных;

5) цитологических.

2. К основным методам обследования относятся:

1) опрос, рентгенография;

2) опрос, осмотр;

3) осмотр, ЭОД;

4) ЭОД, рентгенография;

5) перкуссия, ЭОД.

3. Опрос пациента начинается с выяснения:

1) истории жизни;

2) анамнеза заболевания;

3) перенесенных заболеваний;

4) жалоб;

5) аллергоанамнеза.

4. Слизистая оболочка полости рта в норме:

1) синюшного цвета, сухая;

2) бледно-розового цвета, сухая;

3) бледно-розового цвета, равномерно увлажнена;

4) ярко-красного цвета, обильно увлажнена;

5) гиперемирована, отечна.

5. Осмотр пациента начинают с:

1) заполнения зубной формулы;

2) определения прикуса;

3) внешнего осмотра;

4) осмотра зубных рядов;

5) перкуссии зубов.

6. Подвижность зубов определяют с помощью:

1) зеркала;

2) углового зонда;

3) пинцета;

4) экскаватора;

5) шпателя.

7. Глубина десневого желобка равна (мм):

1) 0,1-0,2;

2) 0,5-1;

3) 2-3;

4) 3-4;

5) 4-5.

8. При внешнем осмотре лица пациента врач отмечает:

1) тургор кожи, цвет глаз;

2) симметрию лица, носогубные складки, цвет кожи;

3) форма носа, цвет глаз;

4) пигментные пятна, цвет волос;

5) целостность зубного ряда.

9. При осмотре полости рта зондирование зубов проводят:

1) по всем поверхностям;

2) в пришеечной области;

3) в контактных поверхностях;

4) в фиссурах;

5) в области бугров.

 

10. Коронковую часть зуба покрывает:

1) цемент

2) эмаль

3) пульпа

4) кортикальная пластинка

5) дентин

 

Тестовый контроль итогового уровня знаний:

 

1). Переходной складкой называется:

1) стадия заболевания;

2) структура пародонта;

3) место перехода подвижной слизистой губы, щеки в непод­вижную слизистую альвеолярного отростка;

4) место перехода слизистой оболочки в подслизистую основу;

5) место перехода слизистой оболочки в надкостницу.

2). Состояние десны в норме определяют по трем признакам:

1) цвет, тургор, целостность;

2) цвет, конфигурация, ишемизация;

3) рельеф, влажность, цвет;

4) целостность, характер смыкания, цвет;

5) характер смыкания, рельеф, цвет.

3). Волокна периодонта заполняют пространство между:

1) шейкой зуба и десной;

2) шейкой зуба и альвеолой;

3) альвеолой и надкостницей;

4) альвеолой;

5) корнями двух соседних зубов и десной.

4). Прикрепленная часть десны соединена волокнами собственной оболочки с подлежащими тканями:

1) неподвижно с надкостницей;

2) неподвижно с шейкой зуба;

3) неподвижно с периодонтом;

4) свободно с периодонтом;

5) свободно с надкостницей.

5). Десневая борозда заполнена:

1) межклеточной жидкостью;

2) десневой и межклеточной жидкостью;

3) межклеточной жидкостью и микроорганизмами;

4) десневой жидкостью и плазмой крови

5) десневой жидкостью

 

6). Глубина десневой борозды (мм):

1) 0,2;

2) 2,0;

3) 2,0-3,5;

4) 3,5;

5) 6,0.

7). Цемент — ткань, покрывающая поверхность:

1) коронки зуба;

2) альвеолы;

3) корня зуба;

4) шейки зуба;

5) межкорневой перегородки.

8). Определение глубины зубодесневого соединения проводится с по­мощью зонда:

1) стоматологического и пародонтологического;

2) пинцета стоматологического;

3) стоматологического;

4) пародонтологического и пинцета стоматологического;

5) пародонтологического.

9). Перкуссия применяется для определения состояния:

1) периодонта;

2) мягких тканей полости рта;

3) зуба;

4) десны;

5) верхнечелюстных пазух.

 

10) При воспалительных заболеваниях пародонта пациент жалуется на:

1) кровоточивость, отечность десен

2) онемение языка

3) деформацию лица

4) затруднение открывания рта

5) сухость в полости рта

 

 

Оснащение занятия:

-учебные фильмы, мультимедийные презентации по теме занятия.

-основное оборудование и оснащение фантомного класса;

-фантомы с естественными зубами;

Задание на дом по теме №19

Литература.

Основная:

1. Лекции.

2. Е.В.Боровский Терапевтическая стоматол огия. М, Медицина, 1998 г. с.
302 - 307.

3. Е.А. Магид, Н.А.Мухин, Е.Е.Маслак Фантомный курс терапевтической
стоматологии М., «Медицина», 1996

Дополнительная:

1. А. К. Николишин Современная эндодонтия практического врача. Полтава,
1998 г., с. 91 - 105.

2. Е.В. Боровский Клиническая эндодонтия МД999

3. Терапевтическая стоматология под редакцией Л.А. Дмитреевой, М.,
« МЕДпресс-информ»,2003 г.

Перечень практических умений приобретенных на занятиях:

1. Освоить основные методы обследования пародонта больных

2. Освоить дополнительные методы обследования пародонта больных

 

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежская государственная медицинская академия

им. Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

«Утверждено»

зав. кафедрой пропедевтической стоматологии

д.м.н. проф. ______ В.А.Кунин

«_____» ________ 2010 г.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.